FIAT Albea против Renault Symbol: Старые счеты. Fiat Albea, Chevrolet Aveo, Renault Symbol, Hyundai Accent: рабочая сила Что лучше фиат альбеа или рено симбол

Сделан для тех, кому просто нужно передвигаться по городу. При этом, его владельцу не придется краснеть за свой транспорт.

Aveo относительно молод и, пожалуй, выглядит более стильно, чем большинство конкурентов по классу и цене. Небезвкусная оптика, округлые контуры крыши и передка, небольшой спойлер на кромке багажника, 15-дюймовые колесные диски (комплектация Star) и плотная подгонка кузовных элементов приближают седан корейской сборки к более «авторитетным» на рынке европейским и японским автомобилям. Хотя и не приравнивают.

Внутри

Интерьер создает приятное впечатление и выглядит качественно. Панели не издают никаких лишних звуков, и на ощупь создается впечатление надежной и добротной сборки.

В салоне Aveo очень много знакомых деталей. Например, руль - большой и неприятно тонкий, с маленькими кнопочками клаксона, быстро нажать на которые в экстремальной ситуации - настоящий подвиг. Или приборы с красными стрелками и бледно-зеленой подсветкой, одинаково выглядящие как на Captiva с Epica, так и на Lacetti с Aveo. Есть в унификации и приятные черты - например магнитола. Здесь она такая же, как на некоторых саабах и кадиллаках! Хотя, для владельцев Caddy в этом приятного мало…

Недостатки, в основном, свойственны всем автомобилям стоимостью менее 500 000: рулю не хватает регулировки по длине, бортовому компьютеру - информативности, сиденьям - цепкости. Но плюсы весомее: приятная обшивка, качественная сборка, приятный вид интерьера, а главное возможность ездить без дискомфорта, свойственного многим бюджетным автомобилям.

В движении

Позитив. Мотор объемом 1.4 литра даже с автоматом не заставляет комплексовать из-за динамики собственного автомобиля. Как-никак 94 л.с. на тонну с небольшим веса. Aveo ровно и уверенно ускоряется вплоть до 140 км/ч - быстрее ехать не позволили разбалансированные зимние колеса. Впрочем, чудес не бывает: обгонять на трассе лучше с запасом - действительно приемистым этот двигатель не назвать.

Chevrolet Aveo 1.4 АКПП

Технические характеристики:
(данные производителя)

Габариты, мм (Д х Ш х В) 4235х1670х1490
Дорожный просвет, мм 155
Снаряженная масса, кг 1076
Объем багажника, л 375
1.4 (94/5600)
130 (3400)
Разгон до 100 км/ч, с 14.7
Максимальная скорость, км/ч 170
10.2/6.1

Автоматическая коробка на удивление быстро и четко перебирала четырьмя передачами, вовремя и без критических задержек переходя «вверх» и «вниз». Порадовал и расход топлива: в городском цикле автомобиль потребляет 10 с небольшим литров топлива на 100 км, а если пользоваться КАДом, то по заправкам можно будет и соскучиться.

Подвеска и тормоза - без откровений. Мелкие неровности «озвучиваются» сильнее, чем хотелось бы, зато на сильно разбитом асфальте можно не бояться ни пробоев, ни даже сильного раскачивания кузова. В занос автомобиль уходит довольно рано, но скольжение легко корректируется рулем и «газом».

Итого

В нашей четверке это самый новый и самый дорогой из участников. Интересный внешне и внутри автомобиль за соответствующие деньги. Его внешность и дизайн интерьера не противоречивы и скорее всего, понравятся гораздо большему количеству потребителей, равно как и сбалансированность комфорта и ходовых качеств. Недаром Aveo входит в двадцатку самых продаваемых моделей в России!

Цены

Снаружи

За долгие годы продаж (с 1999 года) тяжеловесный крепыш турецкой сборки Symbol уже успел примелькаться. Но, похоже, дизайнеры считают свое детище идеальным. Иначе как объяснить тот факт, что два рестайлинга (в 2002 и 2006 годах) модели оставили пухлые формы Renault практически нетронутыми…

Но, так или иначе, облик Symbol узнаваем, хотя и не слишком гармоничен. Неудивительно: нынешний седан - это переделанный хэтчбек, и пропорции его явно нарушены! Совет покупателям: потрудитесь заказать машину на колесах большего диаметра - иначе от прозвища «избушки на курьих ножках» автомобилю отделаться будет сложно.

Снаружи

Свою карьеру этот автомобиль начал аж в 1999 году. С 2002 года машина получила таганрогскую прописку, годом позже - пережила рестайлинг. Ныне выпускается только в одном кузове - седан.

Снаружи

«Всемирная платформа» Fiat Palio породила немало клонов по всему миру. Перед нами - еще один из них. Автомобиль, на узенькие плечи которого маркетологи «Северсталь-Авто» взвалили тяжелейшую задачу - вернуть утраченную популярность всей марки в России. И, вроде дела идут неплохо - производство Fiat Albea на мощностях Завода малолитражных автомобилей (в Набережных Челнах) набирает обороты.

Было бы наивно искать во внешности Albea интересные дизайнерские находки, найти же их стало бы и вовсе откровением. Он выглядит, как большая мыльница - наличие плавных форм первостепенно, намеков на моду - никаких. Но такой дизайн ставить в пику, к примеру, угловатым формам Hyundai Accent , и тогда, возможно, «мыльная опера» от Fiat сможет обаять покупателя…или покупательницу?

Внутри

Как известно, из нефти делается практически все, включая медикаменты. Что поделать - наш век можно вполне назвать «синтетическим». Таким же «синтетическим» можно назвать и салон Albea. Визуально все здорово: матовая передняя панель выглядит солидно, а обивка дверей - аккуратно и современно. Но на ощупь все это оказывается уж очень «химическим». А руль вообще начал буквально плавиться на солнце, оставив на руках налет пластиковой пыли. Но к качеству сборки придраться трудно - салон собран на совесть, без лишних «сверчков» и зазоров. А на руль, в конце концов, можно надеть чехол - и проблема будет решена.

Посадка в Albea вполне приемлема для людей ростом до 180 см, тем же, кому не посчастливилось уложиться в эти рамки, придется мириться с нависшим над головой потолком - салон машины невысок. Опустить бы кресло на 5-8 сантиметров, и посадка стала бы удобней, но - бюджет есть бюджет, и микролифт водительского кресла есть у Fiat лишь в самой дорогой комплектации.

Сидящим сзади хватит длины салона но рослому пассажиру все же придется немного сползти вперед, иначе он неминуемо подопрет головой потолок.

В движении

Старичок 8-клапанник мощностью 77 л.с. показал себя не только шумным, но и довольно шустрым. Механическая коробка с растянутыми передаточными числами позволяет разгоняться, не так часто тревожа рычаг переключения, но вот тяги двигателю, особенно на «низах», не хватает. Если мотор «считает», что должен работать на второй передаче, а вы включаете третью, то ваша ошибка останется без понимания - вытянуть автомобиль двигатель уже не сумеет. Но если не экспериментировать, и ехать ровно, из недостатков останется разве что уже упомянутый шум.

Ручная коробка требует привыкания - втыкается она с ощутимым усилием, а ход рычага довольно велик. Информативность рулевого управления достаточная для спокойного водителя, а вот педали тормоза и особенно сцепления кажутся «пустыми».

Fiat Albea 1.4 МКПП

Технические характеристики:
(данные производителя)

Габариты, мм (Д х Ш х В) 4186х1703х1490
Дорожный просвет, мм 170
Снаряженная масса, кг 1120
Объем багажника, л 515
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 1.4 (77/6000)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 115 (3000)
Разгон до 100 км/ч, с 13.5
Максимальная скорость, км/ч 162
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км 8.2/5.0

Развороченная рабочими дорога выявила еще одно качество Albea - там, где шедшие впереди коллеги задевали защитами картера выбоины асфальта, Fiat проходил без проблем. Короткие свесы и высокий клиренс выручат и на парковке - курносый нос автомобиля властно замирает над коварным поребриком. Что ж, автомобили для «третьих стран» имеют свою специфику…

Итого

Fiat Albea внутри предлагает больше, чем снаружи. И, пожалуй, главный его недостаток заключен в том, что автомобиль опоздал с выходом на бурно развивающийся российский рынок лет на 5-6. Предлагая необходимый (и вполне приемлемый) набор потребительских качеств, Albea, тем не менее, не стал «законодателем мод» в дешевом малом классе, как например, Hyundai Accent . Хотя, может, просто прошло мало времени?

Не исключено, что изменившаяся ситуация заставит вновь с интересом взглянуть на модели не очень модные, но практичные. Франко-итальянскую антикризисную группу во главе с обновленным «Символом» собрал Сергей Воскресенский. Фото: Георгий Садков.

1,4 л, 98 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Privilege, 466 275 руб.

1,4 л, 77 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfort, опции, 395 000 руб.

206 Sedan 1,4 л, 75 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация ХТ, 408 000 руб.

Эти народные седаны идеологически сформировались в 1990-е. Мы привыкли критиковать их незамысловатую внешность, акцентировать внимание на несоразмерно больших багажниках, скептически взирать на слишком рациональный интерьер. И уж точно знаем, что термин «высокие технологии» при оценке их конструкции неуместен. Да и демонстрируемые ими парадные цифры далеки от рекордных. А может, это и не очень нужно? Ведь спрос на такие машины, как минимум, не падает...

КОРМОЙ ПО СЕРДЦУ

Помню его еще молодым хэтчбеком, стильным и немного джинсовым внутри, гармоничным по части водительских ощущений. Конечно, бюджетных 1,4 л и 75 «лошадок» и тогда не хватало, но все остальное было на редкость сбалансировано, как и у большинства «пежо» того времени.

Сегодня надписи на арабском словно подчеркивают конструктивную обособленность собранного в Иране седана. Он сохранил характерную мягкость линий и специфичную фактуру обивочных материалов. Зато потяжелел снаружи, наводя на размышления о некоторой искусственности приставленного к хэтчбеку багажника.

Кажется, все чинно и благородно, местами даже с претензией, взять хотя бы климатическую установку или хваткую регулируемую баранку. Но это скорее исключения из правила. Утлые наружные зеркала, невыразительное, с короткой подушкой сиденье, рычаг коробки с огромными даже на фоне собратьев ходами, блестящая и одновременно блеклая приборная комбинация.

А в дополнение к ней скромный дис-плей, на котором, чуть похолодает, показания температуры вдруг начинают истерично моргать в такт прожитым секундам.

Вероятно, по замыслу создателей большое и действительно вместительное багажное отделение 206-го было призвано затмить все остальные его качества. Иначе как смириться с невзрачным и неинтересным мотором, у которого одно достоинство - нешумный? Характер его настолько завуалирован, а передачи коробки так растянуты, что автомобиль воспринимается как довольно вялый.

Откровенно грубоваты подвески. Шумно и небрежно реагируют на мелкие неровности, ощутимо потряхивают на более крупных. Логика понятна, но даже для третьих стран настройки не грех сделать более комфортными. Недалеко ушла и управляемость. С «пустым» рулем и ватными реакциями седана еще можно как-то смириться - не спортсмен в конце концов. Но как объяснить его желание почти в каждом повороте рулить задней осью? Поначалу это пугает, потом приспосабливаешься, но все же мысленно вздрагиваешь, когда в быстром повороте 206-й начинает вдруг мести хвостом, как на вираже ипподрома. Зачем? Почему? Ответ напрашивается один: так получилось...

Увы, с точки зрения водителя этот чересчур непритязательный, отчасти противоречивый автомобиль удобным не назовешь.

ДИТЯ КОМПРОМИССА

«ФИАТ-Албеа» будто составлен из нескольких секций, визуально не очень стыкующихся. Передняя часть, пассажирский отсек, багажник - всё по отдельности чинно, аккуратно, местами даже красиво. А сложишь их вместе, начинают топорщиться или, наоборот, проваливаться углы, изгибаться линии, единое целое никак не получается.

Внутри «Албеа» не производит такого впечатления. Здесь тоже все обычное, недорогое, но пухлый руль, словно надутая изнутри передняя панель, темные аккуратные обивки складываются в цельный интерьер, весьма симпатичный. Водителя встречает гармоничное кресло с высокой спинкой и подчеркнутой боковой поддержкой. По сравнению с «Пежо» здесь удобнее наружные зеркала, педали, рычаг КП. Даже комбинация приборов, несмотря на режущий глаз частокол рисок, предпочтительней. А уж задние пассажиры и вовсе двумя руками за строго дозированный, но все же простор и по длине, и по высоте.

Вялое, невыразительное начало движения чуть было не нарушило сложившуюся гармонию. Но, сделав театральную паузу, двигатель оживает: оказывается, «Албеа» куда напористее 206-го. ФИАТ динамично, иной раз даже с огоньком разгоняется, демонстрируя надежный, уверенный характер. Увы, на высших передачах машина становится скучной, медлительной, в первую очередь из-за растянутых передаточных чисел. Зато очень неплохо тормозит, требуя, правда, деликатного обращения со слишком чувствительной педалью.

Он мог бы послужить образцом для подражания по части плавности хода. Подвески отлично справляются с большинством неровностей, но дорожная мелочь - сколы, швы, стыки асфальта - подробно и назойливо передается на кузов. Странно, но при этом управляемость «Албеа» далека от эталона. Он не пытается, как соперник, проявить самостоятельность при выборе траектории поворота, однако быстрых виражей явно не любит, пугая кренами и нестабильным поведением. Тем не менее с ним можно дружить.

ЖИВЧИК

Не красавец, конечно, но симпатяга! По крайней мере в обобщенных аккуратных формах обновленного «Символа» появилось нечто, заставляющее присмотреться к нему внимательнее. Автомобиль и внутри старается выглядеть солиднее, чем есть на самом деле. Двухцветная передняя панель с четкими современными приборами, обтянутый кожей руль, мягкая, почти плюшевая обивка сидений, климатическая установка, наконец. Но достаточно прикоснуться к грубовато-шершавым пластикам, вникнуть в простоту дизайнерских решений, чтобы понять: он по-прежнему трудяга, рассчитанный на непритязательного владельца. Наружные зеркала малы. Стандарты у них, что ли, такие? Сиденье озадачивает не только высокой, под крышу, посадкой, но и короткой спинкой с мешающим нормально усесться подголовником. Тормозная педаль задрана по отношению к акселератору. В «Символе» светло, уютно, интерьер современный, но не более того.

Эх, прокачу! Оказывается, почти сотня турецких «лошадей» под капотом - это здорово, вот только объезжены они своеобразно. То ли экология, то ли маловат объем, а скорее всего, и то и другое... До 2000 об/мин «Символ» не стремится продемонстрировать свои возможности. Он заметно живее ФИАТа и тем более «Пежо», но все же вяловат - пока стрелка тахометра не перешагнет заветную отметку. Только тогда автомобиль наконец оправдает надежды и рванется вперед - успевай переключать передачи да крути мотор не жалея!

На хорошей скорости «Рено-Символ» шумноват, причем не из-за двигателя, а по вине аэродинамики: что-то назойливо гудит после 100-110 км/ч у верхней кромки ветрового стекла. Зато темпераментный, чувствительный руль, выверенные реакции позволяют без скидок на происхождение управлять живой, подвижной машиной. Жесткие подвески? Да, на пологих волнах они временами слишком упруги, подробно повторяют профиль дорожного полотна, но хорошо демпфируют более серьезные колдобины да и с мелкими неровностями борются неплохо. В сходных условиях движения ФИАТ комфортнее, зато «Символом» заметно легче, а главное, интереснее управлять в большинстве ситуаций. За это ему прощаешь многое.

Обидно, что с «Пежо-206» отношения у нас не сложились. При общении с этим пусть не новым, но, несомненно, вызывающим интерес автомобилем преследовало ощущение, что он не живет, а доживает. Вроде бы аккуратный (хотя и тесноватый) салон, неплохие возможности трансформации, приемлемая цена, наличие автомата в дорогой комплектации, но вот ездит бледненько и не всегда безопасно. Два других народных авто и сделаны лучше, и на дороге позубастее. Подробные оценки и результаты замеров вы, как всегда, найдете в таблицах - полагаем, они помогут выбрать оптимальную для каждого потребителя «антикризисную программу».

Автомобили на тест предоставлены компаниями «Лионъ Пежо» и «Рено Россия».

Sedan
Модель дебютировала в 1998-м. Седан собирают в Иране по лицензии, продают в России с 2006 года.
ДВИ-ГА-ТЕЛИ: бензиновые 1,4; 1,6 л (75; 110 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
КОМПЛЕКТАЦИИ: XR, XT.
ЦЕ-НА базовых версий: 339 000-473 000 руб.
+ Вместительный, легко трансформируемый грузовой отсек, неплохое оснащение.
- Тесен для задних пассажиров, неудобен для водителя, посредственные динамика, плавность хода и поведение на дороге.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,5
Сегодня в России уже маловато быть хорошо укомплектованным бюджетным седаном. К этому неплохо бы добавить и характер.

FIAT Albea
Один из первых народных автомобилей. С декабря 2006-го собирается в России, в Набережных Челнах.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,4 л (77 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Classic, Comfort.
ЦЕ-НА базовых версий: 329 000-389 000 руб.
+ Рациональные, удобные салон и багажник, сбалансированное поведение на дороге, энергоемкие подвески.
- Неудобный на низких оборотах двигатель, вибронагруженность на мелких неровностях.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9
Разумный автомобиль за разумные деньги, но очень не хватает разнообразия вариантов, например автоматической коробки.

Renault Symbol
Седан производят в Турции с 1999 года. В 2008-м кардинально обновленная модель была представлена на Московском автосалоне.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,4 л (98 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Expression, Dynamique, Privilege.
ЦЕ-НА базовых версий: 371 275-483 275 руб.
+ Хорошее внутреннее оформление, выразительные ездовые возможности, вместительное багажное отделение.
- Тесен для пассажиров, шумноват, ограниченные возможности трансформации.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,0
После появления «Логана» он просто обязан выглядеть динамичнее, эмоциональнее, дороже. Во многом «Символу» это удается, хотя кое в чем он грешит нарочитой «народностью».

СВЕТИТЬ ВСЕГДА

Редко удается напрямую сравнить свет фар в реальных условиях. Как правило, мешает насыщенный встречный поток, плохая погода и нехватка времени. В этот раз нам повезло: стемнело рано, да и погода выдалась идеальная.

«Пежо-206»: размыт сектор ближнего света, в нем присутствуют пятна, нет четкой границы правой обочины. Дальний свет лишь незначительно улучшает ситуацию.

«ФИАТ-Албеа»: очень хороший ближний свет - широкий, с четко очерченными границами. А вот дальний плоховат: добавляет яркости к ближнему, но далеко светить почему-то не желает. Так и хочется поднять фары повыше.

«Рено-Символ»: не зря, обновляя внешность, создатели поколдовали и над светотехникой. Фары отлично светят и в ближнем, и в дальнем режимах, позволяя идеально контролировать дорогу.

Сергей Воскресенский: «Обновленный «Рено-Символ» показал себя азартнее, интереснее соперников. К тому же он лучше оснащен: в частности, предлагает автоматическую трансмиссию. Вот только дороже, что, впрочем, естественно. При выборе стоит тщательно взвесить все за и против, вспомнив, например, что салон ФИАТа удобнее и практичнее, да и ездит «итальянец» тоже неплохо».

Дебют - 2002 год

Рестайлинг - 2005 год

Характер

Кузов “Aveo” отличается приличными для малолитражек габаритами. По длине модель уже вплотную подошла к гольф-классу и смотрится вполне солидно. “Chevrolet” балует седоков высоким комфортом; звукоизоляция салона находится на уровне того же гольф-класса, да и плавность хода весьма похвальная. Объем багажника составляет 400 л - в обзоре это средний показатель.

Салон и комплектация.

Интерьер модели можно назвать стильным. Современный дизайн, выверенная эргономика. У владельца “Aveo” не возникнет обидного ощущения, что на нем сэкономили за счет бедной отделки салона. Качество и подбор материалов - лучшие среди фигурирующих в обзоре одноклассников. Соответственно приличным внешним габаритам салон у этого “Chevrolet” тоже просторный. На заднем диване даже рослому человеку не будет тесно. Так что если вам нужна малолитражка с кузовом “седан” и вы планируете ездить не только в одиночку, но и с пассажирами, то к “Aveo” стоит присмотреться. Начальная версия (“Direct”) предлагает одну подушку безопасности, магнитолу с четырьмя динамиками, передние электростеклоподъемники, центральный замок. В исполнение “Star” вдобавок входят кондиционер, дистанционное управление центральным замком, а также приборная доска с четырьмя (вместо трех) шкалами. Комплектация “Premium” - самая щедрая. Здесь не придется доплачивать за АБС, боковые подушки безопасности, сервоприводы боковых обогреваемых зеркал и задних стеклоподъемников, а также за более продвинутую стереосистему (способную читать и файлы mp3) с чейнджером на шесть дисков.

Что под капотом?

Модель предлагается с двумя вариантами моторов. 1,2-литровый 72-сильный бензиновый двигатель - базовый для седана “Aveo”. С ним совмещается исключительно механическая трансмиссия. Динамика этой версии так себе, зато у нее невысок расход топлива - в среднем 6,4 л на 100 км. Другой мотор при объеме 1,4 л выдает 94 л.с. С ним машина ездит быстрее. Точнее, версия, снабженная механической трансмиссией. С автоматической коробкой (опция) “Aveo 1.4” становится довольно вялым, а расход топлива больше 10 л/100 км - нормой...

Цена

$11.280 - стоимость базового седана “Aveo”. В комплектации “Star” он оценивается в $12.950. Версии “Premium” идут только с 1,4-литровым мотором - от $15.160.

Дебют - 1997 год

Рестайлинг - 2006 год

Страна-производитель - Украина

Характер

По итогам прошлого года “Lanos” вошел в число наиболее популярных иномарок на российском рынке. Желающие купить эту машину записываются в очереди, несмотря на немалый возраст модели (дебют состоялся десять лет назад) и, как следствие, старомодную конструкцию. Такой ажиотаж объясняется привлекательной ценой: “Lanos” - самая доступная модель в гамме “Chevrolet”. Поэтому покупатели закрывают глаза на неактуальный дизайн, посредственную шумовиброизоляцию, слабенькие тормоза (к слову, АБС не предлагается даже за доплату). И все же по потребительским свойствам “Lanos” превосходит отечественные “десятки” и “Калины”, которые сейчас стоят чуть дороже компактного “Chevrolet”. Вместимость багажного отсека равна 322 л - маловато по меркам этого сегмента.

Салон и комплектация

Интерьер выдержан в стиле “биодизайн”, который к концу 90-х успел выйти из моды. Однако к качеству сборки претензий не возникает - зазоры между деталями ровные, панели на ходу не скрипят. Звуковой и световой сигналы напоминают о непристегнутом ремне безопасности. А вот к эргономике придраться можно: диапазон продольной регулировки передних кресел маловат, рулевая колонка чуть повернута в сторону водительской двери. Вместительность для машины этого класса - средняя. Сзади поместится, пожалуй, даже тучный пассажир, но вот забираться туда ему будет неудобно: задние двери заужены. На нашем рынке “Lanos” доступен в трех вариантах оснащения. Стандартное исполнение - совершенно голое. Нет даже гидроусилителя руля. Он появляется лишь в следующем уровне комплектации вместе с водительской подушкой безопасности. Наиболее щедрая версия в придачу предлагает кондиционер и передние электростеклоподъемники. В списке опций значится лишь окраска эмалью “металлик”

Что под капотом?

В России модель продается исключительно с бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 86 л.с. Автомобилю этого хватает для большинства дорожных ситуаций. Он тяговит и не заставляет водителя часто менять передачи (“автомат” для этой модели не предусмотрен). Стоит отметить, что двигатель способен работать на 92-м бензине - для экономных автомобилистов это реальное преимущество. На 100 км пути украинский седан потребляет в среднем 8,9 л топлива.

Цена

Самый доступный “Lanos” можно купить за $8.980. В “промежуточном” исполнении модель стоит $9.430, а третья версия - $10.130. С таким набором оборудования, как у нее, одноклассники обходятся как минимум на тысячу-полторы долларов дороже.

“Fiat Albea”

Дебют - 1996 год

Рестайлинг - 2004 год

Страна-производитель - Россия

Характер

Новинка нашего рынка. Продажи модели начались пару месяцев назад. Что это за машина? “Albea” разработана специально для стран третьего мира с их разбитыми дорогами и некачественным бензином. То есть она вполне подходит для российских трасс. Суровые условия эксплуатации фиатовский седан выдерживает без проблем. Залогом тому служат весьма прочный кузов, особо крепкие подвески и солидный для иномарок клиренс. Двигатель, коробка передач, бензобак и топливопровод предохраняются от дорожных превратностей защитными листами. Словно это не легковушка, а серьезный покоритель бездорожья. Не боится “Albea” и зимней стужи: на нее установлены холодоустойчивые резиновые детали, генератор и аккумулятор увеличенной мощности. Багажник самый большой в обзоре: его объем составляет 515 л.

Салон и комплектация

Несмотря на то, что “Albea” создавалась в расчете на небогатого покупателя, ее интерьер неплох и даже претендует на некоторую импозантность. По крайней мере солидные формы передней панели подошли бы, пожалуй, и менее доступному автомобилю. Хотя качество отделочных материалов, конечно, не самое высокое. Второй ряд сидений “Albea” - один из самых просторных в классе благодаря достаточно большой колесной базе. Задний диван можно сложить заподлицо с полом багажника, и получится ровная грузовая площадка. В таком виде седан способен перевезти довольно габаритную поклажу. Базовое исполнение (оно так и называется - “Base”) включает в себя водительскую подушку безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок и аудиоподготовку. Следующий уровень комплектации - “Classic” - дополнен кондиционером, электропакетом, бортовым компьютером, “противотуманками”. В самой богатой версии “Comfort” числятся вдобавок АБС, вторая подушка безопасности, а также регулировка поясничного подпора и высоты водительского кресла.

Что под капотом?

Потенциальный покупатель “Albea” лишен возможности выбора мотора. На модель устанавливается исключительно 1,4-литровый двигатель, который работает в связке с механической трансмиссией. По первым отзывам, 77-сильный мотор не слишком бодро разгоняет машину. Средний расход бензина - 6,2 л/100 км.

Цена

“Base”, “Classic” и “Comfort” стоят соответственно 315.000, 346.000 и 368.000 рублей. На момент написания материала это составляло $11.886, $13.056 и $13.886.

Дебют - 1999 год

Рестайлинг - 2002 год

Страна-производитель - Россия

Характер

Еще пару лет назад “Accent” безраздельно царствовал среди малолитражек с кузовом “седан”. Однако сейчас конкуренция усилилась, и модель ростовской сборки потихоньку стала сдавать свои рыночные позиции. Дело не только в появлении сильных соперников, но и в том, что этот “Hyundai” уже устарел. Его дизайн - вчерашний день, шумоизоляция кузова минимальна, да и расходы на эксплуатацию не берегут финансы владельца. По регламенту “Акценту” предписано посещать сервис-центр для прохождения ТО через каждые 10.000 км, в то время как оппоненты эту процедуру проходят по меньшей мере в полтора раза реже. Багажник “Accent” рассчитан на 375 л поклажи. Нормальный показатель.

Салон и комплектация

Внутренний дизайн “Accent” прост и бесхитростен: устаревшая архитектура, серые, навевающие скуку цвета отделки. А уж про механический одометр на приборной доске и вспоминать не хочется - у других такая деталь вышла из обращения лет десять назад, если не раньше. Кроме того, здесь неудобен руль - он очень тонкий в сечении. Ко всему прочему, салон у “Accent” тесный. Сидя на заднем диване, пассажиры будут подпирать коленями переднее кресло. Зато в “Акценте” немало удобных мелочей. Слева от рулевой колонки есть небольшой “бардачок”, в котором можно перевозить, скажем, мобильный телефон. Карманы в передних дверях имеют выштамповки под пластиковые бутылки. Выдвижные подстаканники в центральной консоли оснащены микролифтом - черта, присущая дорогим автомобилям. Начальная версия “Т1” располагает гидроусилителем руля, магнитолой и кондиционером. Хотите большего? Тогда заказывайте модификацию “Т2”, в которую включены электропакет, обогрев наружных зеркал, центральный замок. Исполнение “Т3” в придачу к перечисленному оборудуется АБС и водительской подушкой безопасности.

Что под капотом?

Самым важным достоинством модели является полуторалитровый 102-сильный бензиновый двигатель. Он придает “Акценту” неожиданную резвость. По динамике модель превосходит своих оппонентов. Но и по среднему расходу топлива (7,5 л/100 км) - тоже. Помимо механической трансмиссии покупателю предлагается АКПП. Хотя у “автомата” всего четыре ступени, он довольно быстро и мягко переключает скорости. На таком “Accent” вполне можно ездить в напористом стиле.

Цена

“Accent” с “механикой” в исполнении “Т1” стоит 323.700 рублей (около $12.215). Доплата за автоматическую трансмиссию составляет 30.000 рублей. “Промежуточная” модификация обойдется 341.700 ($12.894), а наиболее полная - 356.700 рублей ($13.435).

Дебют - 2005 год

Рестайлинг - не было

Страна-производитель - Южная Корея

Характер

Наследник модели “Аccent”, которая на головном предприятии “Hyundai” уже давно снята с производства. “Verna” выступает в том же компактном классе, однако выглядит как более солидная машина. Благодаря своим “дутым” формам малолитражка кажется крупнее, чем есть на самом деле. В движении “маскировка” под более высокий класс у “Верны” сходит на нет. Шумоизоляция так себе. Жесткая подвеска пропускает удары на кузов. От “Verna” можно было ждать более деликатного поведения - как-никак это самая современная модель в обзоре. 390-литровый багажник для компактного класса можно признать нормальным.

Салон и комплектация

Дизайн по меркам малолитражных машин очень хорош. Плавные линии радуют глаз, двухцветная отделка смотрится симпатично. По сравнению с “Аccent” интерьер “Верны” совершил даже не шаг, а два шага вперед. В салоне большое количество емкостей под всякую мелочевку. Есть и пара подстаканников, а также объемные дверные карманы. В общем, расфасовать необходимые в дороге вещи по салону “Verna” проблем не составит. А вот с точки зрения простора для экипажа “Verna” компактна в буквальном смысле слова. Если впереди сядут рослые люди, то за их спинами останется место разве что для ребенка. Так что тем, кто собирается ездить с задними пассажирами, “Verna” покупать не советуем. Владелец самой простой модификации получит водительскую подушку безопасности, усилитель руля, центральный замок, аудиоподготовку. Следующий вариант оснащения дополнен передними электростеклоподъемниками и кондиционером. Далее по нарастающей идет версия с АБС и сервоприводами обогреваемых боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова. На вершине - исполнение со второй подушкой безопасности и противотуманными фарами.

Что под капотом?

На н нашем рынке модель представлена с одним-единственным двигателем. При рабочем объеме 1,4 л он развивает 97 л.с. Если машина снабжена механической трансмиссией, то возможностей мотора вполне хватает. А вот версии с “автоматом” по динамике уступают даже отечественным “Ладам”. На 100 км пути модели требуется примерно 6,2 л бензина.

Цена

$14.290 “Verna” стоит в базовой комплектации. За следующий уровень оборудования надо доплатить $1.200. Еще шаг наверх - и готовьте $16.190. За флагманское исполнение придется выложить $16.790. Это очень дорого для машины такого класса. А если учесть, что в салонах “Hyundai” курс американской валюты равен 27,9 рубля за доллар, то “Verna” обойдется дороже, чем более крупные и солидные “Ford Focus” и “Mitsubishi Lancer ” в схожей комплектации.

Дебют - 2005 год

Рестайлинг - не было

Страна-производитель - Россия

Характер

“Rio” представляет собой двойника “Hyundai Verna” (эти компании входят в одну промышленную группу). У них общая структура и обводы кузова, разве что у “Рио” чуть порезче, без присущей “кузену” округлости, обрисованы контуры светотехники и радиаторной решетки. Общие не только дизайн, но и манеры. В движении “Rio” демонстрирует те же повадки, что и “родственник”. Объем багажника такой же, как и у “Верны” - 390 л.

Салон и комплектация

На первый взгляд интерьер тютелька в тютельку такой же, как у “Hyundai Verna”. И лишь присмотревшись, начинаешь находить отличия. Например, козырек, накрывающий приборную панель, здесь простирается и над центральной консолью. Немного по-другому оформлено рулевое колесо. Кроме того, у “Kia” иные расцветки отделочных материалов. Главным недостатком этого “корейца” является, как и у “Верны”, тесный даже по меркам компактного класса задний диван. Модель предлагается в трех исполнениях. Минимальное называется “Стандарт”. В него входят одна подушка безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок и аудиоподготовка. Далее по ранжиру следует модификация “Комфорт”, в которой имеется вторая “air bag”, электропакет, сервоприводы обогреваемых боковых зеркал, лифт водительского кресла, а также окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала. Самая богатая комплектация - “Люкс” - в придачу располагает АБС, климатической установкой, подогревом передних сидений, противотуманными фарами. Кстати, модификация с автоматической трансмиссией идет исключительно в “люксовом” исполнении.

Что под капотом?

Источником движения “Kia Rio” служит такой же 1,4-литровый 97-сильный бензиновый двигатель, который устанавливается на “Hyundai Verna”. Трансмиссия - механическая либо автоматическая (опция). Таким образом, все, что сказано про динамику “Верны”, будет справедливо и по отношению к “Rio”. Экономичность тоже совпадает - модель на сотню километров истратит примерно 6,2 л бензина.

Цена

Модель в исполнении “Стандарт” оценивается в 392.000 рублей, что на момент написания материала составляло $14.790. За “Комфорт” продавцы просят 401.000 рублей ($15.130). Флагманская модификация оценивается в 429.000 рублей ($16.190) c “механикой” и в 459.000 ($17.320) - с “автоматом”. Для малолитражки (к тому же российской сборки) цена очень высокая. За те же деньги можно купить машину гольф-класса с более мощным мотором.

Дебют - 2005 год

Рестайлинг - не было

Страна-производитель - Иран

Характер

До недавнего времени “Peugeot” не был представлен в нише доступных седанов малого класса. Давно известная “206-я” модель тоже никогда не была дешевой. Однако несколько месяцев назад французы вывели на рынок не слишком дорогой седан, созданный на ее основе. За счет чего удалось снизить цену? Сказалась иранская сборка - там затраты на производство ощутимо меньше, чем в Европе. Бояться тавро “Made in Iran” не стоит - по качеству “206 Sedan” ничем не уступает хэтчбекам, выпущенным во Франции. Превращение в седан не испортило дизайн “206-го”. Выглядит он вполне привлекательно. А по форме багажника и задней светотехники весьма напоминает флагманскую модель “607” - автомобиль бизнес-класса. На ходу седан воспринимается чуть более мягким, нежели “206-й” хэтчбек. Сказывается, что конструкцию задней подвески “206 Sedan” позаимствовал у версии с кузовом “универсал”. Две дополнительные тяги призваны улучшить поведе¬ние машины при полной загрузке. Объем багажника “иранца” равен 384 л.

Салон и комплектация

От французских “206-х” машина, выпускаемая в Иране, не отличается ни дизайном, ни материалами отделки. Между прочим, несмотря на восьмилетний возраст модели, архитектура салона не выглядит устаревшей. Как недостаток можно отметить неудобные передние кресла. Спинка короткая и узкая, подушка - тоже. В итоге спина устает уже через пару часов поездки. По вместительности салон не лидер, но и не аутсайдер в классе. XR - базовое исполнение. Оно достаточно богатое: гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, электроприводы передних стекол, центральный замок, магнитола с управлением на руле (два динамика) и противотуманные фары. Комплектацию ХТ дополняют АБС, климат-контроль, серворегулировки и обогрев наружных зеркал, задние электростеклоподъемники, Дополнительные два динамика, сетка для крепления багажа.

Что под капотом?

Начальный вариант - 1,4-литровый 75-сильный двигатель. Если ездить в спокойном режиме, то его потенциала вполне хватает. Средний расход топлива - 6,4 л/100 км. Поклонникам напористого вождения адресована модификация со 110-сильным 1,6-литровым мотором - с ним седан способен разгоняться до 195 км/ч. Серьезный показатель для доступной модели. Интересно, что с этим мотором модель потребляет столько же бензина, что и с 1,4-литровым.

Цена

1,4-литровый “206 Sedan” в исполнении XR стоит 329.000 рублей (на момент написания материала - $12.400), а в ХТ - 390.000 рублей ($14.700). Модификация с мотором 1,6 л предлагается только в богатой версии и стоит 430.000 рублей ($16.214).

Дебют - 2000 год

Рестайлинг - 2006 год

Страна-производитель - Турция

Характер

Самый маленький седан “Renault” создан на основе предыдущего “Clio”. Причем при разработке “Symbol” изначально подразумевалось, что он будет эксплуатироваться в странах с неважными дорогами. Поэтому у модели приличный дорожный просвет и крепкая подвеска; моторный отсек прикрыт толстым стальным листом; предусмотрена дополнительная защита топливопровода и тормозной системы. Для того чтобы кузов дольше противостоял российским зимам, его нижние полости заливают воском. Еще один козырь “Symbol” - багажник. По объему места для поклажи “Символ” превосходит большинство бизнес-седанов - 510 л. Совсем недавно в продажу поступили слегка обновленные “Symbol” - у них чуть изменилась форма бамперов и другой рисунок задней светотехники.

Салон и комплектация

Изменения внутри, внесенные в ходе рестайлинга, куда более заметны. Самое главное - иная центральная консоль, которая выглядит гораздо солиднее прежней. По-другому оформлена приборная доска, улучшилась форма сидений. Отныне под заказ возможна установка климат-контроля, маршрутного компьютера, задних электростеклоподъемников. По вместимости салон уступает конкурентам. Особенно мало места на заднем диване. Стандартная версия именуется “Autentique”. Из стоящего упоминания оборудования в нее входят разве что водительская подушка безопасности да гидроусилитель руля. Следующая по рангу модификация обозначается “Expression”. Она дополнена кондиционером, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, задними подголовниками, “противотуманками”. Самое богатое исполнение “Expression +” подразумевает в придачу ко всему остальному магнитолу, серворегулировки обогреваемых боковых зеркал, задние электростеклоподъемники и литые диски.

kia rio

Автор Издание Клаксон №4 2007 год Фото фото фирм-производителей

Российский автомобильный рынок в некотором роде уникален: мы с одинаковой охотой потребляем как новые, так и специально для нас «возрожденные» модели. Причем, разница в возрасте не мешает некоторым авто активно соперничать друг с другом. Примеров тому можно привести массу.

Вы, наверное, уже догадались, что речь пойдет о сегменте бюджетных автомобилей, где «пожилые» модели в последнее время стали делом совершенно обычным, и где конструктивное несовершенство и технологический возраст компенсируются крайне привлекательной ценой. Впрочем, и современные машины здесь тоже встречаются. Одним из последних подобных релизов стала премьера нового поколения Renault Symbol, противостоять которому сегодня будет активно претендующий на роль ископаемого - FIAT Albea.

В России этот «итальянец» (впрочем, равно как и его оппонент) продается сравнительно недавно. Причин его появления в наших салонах несколько: во-первых, формальное отсутствие марки на отечественных просторах, а во-вторых, наладка производства седана на конвейере в Набережных Челнах. Да-да, этот FIAT стал последним гвоздем в крышке гроба «камазовской» «Оки» - одной из самых несовершенных машин современности. Впрочем, её формальный сменщик на роль технического шедевра тоже, мягко говоря, не тянет. Прародителем Albea является уже порядком подзабытый, но изредка ещё встречающийся на европейских, да и российских дорогах Fiat Palio. В свое время он считался весьма неплохим автомобилем, но, увы, - это было пятнадцать лет назад. И, несмотря на то, что к превращению Palio в Albea приложил руку сам маэстро Джуджаро (основатель студии ItalDesign), седан этот сегодня выглядит не намного современнее таганрогского Accent или Chevrolet Lanos. Symbol на его фоне смотрится куда как органичнее. Хотя в основе Renault лежит не самая свежая платформа от Clio II, да и в техническом плане его нынешнее поколение ушло от предшественника буквально на полшага.

Зато внешне новый Symbol преобразился достаточно сильно. Кузов стал пропорциональнее и гармоничнее. Багажник уже не смотрится «пришитым», бамперы обрели собственную архитектуру, да и «мордашка» седана стала куда симпатичнее, чем у пращура. Автомобиль теперь чем-то напоминает ещё одну относительно свежую французскую модель - Renault Sandero, которая в скором времени должна прийти на смену Logan. Что характерно, примерно три четверти всех кузовных панелей новинки при этом остались прежними. В частности, это касается «скелета», а также традиционной для модели ниспадающей крыши (что в очередной раз доказывает, что перед нами все же - продукт рестайлинга).

Увы, но это также означает и то, что претензии к комфорту и вместимости остались теми же. Задним седокам Symbol по-прежнему приходится втягивать головы, дабы оградить свою макушку от крайне нежелательного контакта с обивкой крыши. Диван тоже просторнее не стал - два полноразмерных пассажира для него безусловный предел. Не прибавилось пространства и перед коленями. С другой стороны, откуда ему взяться, если колесная база Symbol не изменилась, а вся прибавка в длине ушла на доводку бамперов и рестайлинг багажника. Справедливости ради скажем, что второй ряд Albea троих полноразмерных седоков принять тоже не сможет, в противном случае путешествие в седане для них будет крайне утомительным. Зато в вертикальной плоскости запас пространства у FIAT все же побольше.

Но самое приятное у «итальянца» - это посадка передних пассажиров. Как и положено настоящему «европейцу», его кресла достаточно комфортны, и на них может разместиться человек практически любого телосложения. К слову, эффект этот достигается не столько за счет особенностей самой конструкции, сколько за счет фактуры наполнителя сидений. С одной стороны кресла, достаточно мягки, чтобы не выталкивать тело пассажира наружу, с другой - достаточно жестки, чтобы не позволить ему болтаться.

В Renault к переднему ряду претензий больше. В частности, анатомия сидений тут не слишком правильная: спинка коротковата, да и подушка серьезными размерами не отличается. В общем, высокому водителю в Symbol будет не слишком комфортно. Если же учесть, что рули у обоих участников этого теста регулируются только по вертикали, то владельцу «француза» однозначно придется искать компромиссную посадку.

Зато Renault явно опережает соперника по части исполнения. К отделке здесь, как и раньше, особых претензий нет. Что касается дизайна, то качественный шаг вперед французы, разумеется, не сделали - внутри все так же простенько, но в целом салон выглядит довольно опрятно. На передней панели появились крашенные под металл вставки, сам же кокпит (некогда позаимствованный у Clio II) был слегка переосмыслен, особенно его верхняя часть, где теперь красуется новый центральный дисплей.

Конечно же изменился салон и у FIAT, серые невзрачные пластики Paleo остались в прошлом. Поменялась и сама архитектура, однако в сравнении с «французом» салон Albea все равно смотрится гораздо проще. Впрочем, качество сборки и отделочных материалов здесь также на должном уровне.

А вот багажник «итальянца» достоин похвалы без каких-либо оговорок. Более того, Albea оснащен самым вместительным грузовым отсеком в своём классе. Его «рабочий» объем составляет 515 литров, что почти на 10 литров больше, чем у Symbol. Ещё на 300 литров его можно увеличить за счет трансформации спинки заднего дивана. Правда, разделенная в пропорции 60:40 спинка - опция, да и «футуристичные» формы стенок отсека оставляют желать лучшего - при загрузке габаритных вещей скорее всего возникнут проблемы.

Багажник Symbol до рестайлинга вмещал 510 литров, после - на 4 литра меньше. C другой стороны, острой необходимости в увеличении грузового отделения у французов не было. Здесь более удобный проем, небольшая погрузочная высота, но главное - Renault оснащается трансформирующейся спинкой заднего сиденья по умолчанию. И пусть в освободившееся пространство пролезет разве что пара коробок с мебелью IKEA, хотя бы номинальная способность к перевозке длинномеров в «боевом» арсенале базового Symbol все же присутствует.

Есть у «француза» и другие преимущества. Так, его спецификации предполагают наличие АКП, что покупателю Albea недоступно ни за какие деньги. FIAT вообще предложен лишь в трех исполнениях, с одной «коробкой» и единственным 1.4-литровым 8-клапанным мотором, развивающим довольно скромные 77 л.с. и чуть больше 100 Нм крутящего момента. Впрочем, достигаются они уже на 3 000 оборотах, поэтому стартует автомобиль довольно резво. Однако уже к 4 000 его запал угасает, и переключать передачи водителю приходится задолго до того, как двигатель достигнет максимальных мощностных показателей. До «сотни» Albea разгоняется за 13,5 сек., что назвать особо впечатляющим результатом, конечно же, нельзя. С другой стороны, стремительности гоночного болида от подобного автомобиля никто и не ждет.

В арсенале нового Symbol мотор тоже всего один. От старой 8-клапанной «четверки» французы отказались, отдав предпочтение 98-сильному 1.4-литровому бензиновому двигателю с двумя распредвалами. Впрочем, обольщаться не стоит. Основной упор в данном случае был сделан не на динамические характеристики, а на пресловутую экономию топлива. Это особенно заметно по версиям, оснащенным АКП. Классическая 4-ступенчатая «коробка» Symbol достаточно вменяема, но лишь в стандартном режиме движения. Стоит чуть пережать акселератор, и она начнет запаздывать с переключениями, и досаждать весьма ощутимыми толчками. Кроме того, автомобиль становится банально шумным.

Тот же недостаток, впрочем, характерен и для «итальянца», причем шумит здесь все: и мотор, и трансмиссия, и камни, и ветер. Зато подвеска FIAT без труда справляется и с «лежачими полицейскими», и с трамвайной «брусчаткой», и с колейностью. А вот руль показался «размазанным». В Renault усилитель чуть тяжелее, но «баранка» при этом точнее и информативнее. Подвеска же Symbol откровенно жестче (но не до зубодробительности), что способствует более точному прохождению поворотов при отсутствии сильных кренов. Курсовая устойчивость FIAT тоже на уровне, но заваливается он куда сильнее, причем порой кажется, что седан вот-вот сорвется в занос.

С другой стороны, критических ситуаций на этих авто лучше не допускать, так как на высоких скоростях поведение обоих седанов становится практически непредсказуемым.

Машины то и дело норовят сойти с траектории, выкинув «корму» за пределы поворота. Даже подвеска Symbol в таком случае кажется чрезмерно мягкой и расхлябанной, к тому же, увлечение скоростью оборачивается явным недостатком обратной связи на руле. В общем, передвижение в таком ритме комфортным уже не кажется… Но в целом стоит признать, что в стандартных ситуациях обе машины ведут себя достаточно уверенно, чего, собственно, от них и ожидают.

Осталось сказать про цены. Базовый Albea сегодня предлагается за 366 500 рублей, в то время как за Renault Symbol продавцы попросят не меньше 425 600 рублей.

Технические характеристики

Габариты:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Колесная база (мм)

Масса (кг)

Объем багажника (л)

Раб. объем двигателя (см3)

Макс. мощность (л.с./об. в мин.)

Макс. крутящий момент (Нм/об. в мин.)

Макс. скорость (км/ч)

Разгон 0–100 км/ч (с)

Средний расход (л)

Цена (руб.)

Чтобы не заставлять читателя искать в стопке макулатуры или архиве нашего сайта тот самый тест двухлетней давности, вкратце напомним, что в схватке с Logan итальянский автомобиль держался вполне достойно и даже выиграл пару раундов по очкам, но был отправлен в нокаут, когда в ход пошли кошельки: Logan подкупил судей крайне демократичными ценами, что впоследствии и определило его колоссальный отрыв от соперника в статистике продаж.

Renault Symbol всегда держался в тени успешного собрата и рассчитан на чуть более взыскательную аудиторию, которой простота и аскетичность Logan кажутся уж больно вопиющими. Symbol, по мнению разработчиков, предлагает больше комфорта для водителя благодаря лучшему оснащению, хотя с точки зрения пассажировместимости и грузоподъемности заметно уступает Logan. Кроме того, на стороне Symbol наличие модификаций с автоматической коробкой передач, которой нет ни у Logan, ни у FIAT Albea. Однако если наличие АКП не является главным требованием к автомобилю, то Symbol и Albea оказываются в первом приближении идеальными объектами для сравнения, особенно если брать не совсем «голые» автомобили, а версии с некоторым набором удобств вроде ABS, кондиционера, противотуманных фар, бортового компьютера, регулируемого по высоте кресла водителя и других приятных мелочей, которые в конечном итоге и отличают отчаянно бюджетный автомобиль от просто недорогого. Albea в такой конфигурации продается за 429 500 рублей, а Symbol немного дороже - за 478 600 рублей, но на стороне «француза» более мощный двигатель (98 против 77 л.с.) и штатная аудиосистема. Заказать «музыку» для Albea невозможно в принципе, равно как и литые колесные диски, климат-контроль и сигнализацию, доступные в списке опций соперника, так что можно констатировать, что Symbol более гибок в отношении запросов потребителей, позволяя каждому оснастить автомобиль по своему кошельку и желанию.

В городе

Несмотря на не самые впечатляющие характеристики, двигатель FIAT Albea продемонстрировал истинно итальянскую прыть, достаточно уверенно разгоняя легкую машину со светофоров. Совершенно в южном стиле и его любовь к высоким оборотам, придерживаясь которых можно почувствовать себя участником ралли Сан-Ремо. Отлично подходят для городской езды и настройки шасси: руль легкий и достаточно информативный, а подвеска играючи справляется с трамвайными путями и «лежачими полицейскими», так что сильно сбрасывать скорость перед ними необязательно. Обзорность в FIAT не идеальна: наружные зеркала маловаты, а высоким водителям мешает левая передняя стойка кузова.

Renault Symbol в плане обзорности чуть получше: наружные зеркала у него крупнее, а стойки кузова досаждают не так сильно. Разгонная динамика ввиду большей мощности и грамотного подбора передаточных чисел даже лучше, чем у конкурента, причем французский двигатель в отличие от итальянского не нужно раскручивать до визга, чтобы получить желанное ускорение. Подвеска у «француза» в меру жесткая, но серьезных неудобств на коротких городских дистанциях не доставляет. Рулевое управление требует больших усилий, чем в FIAT, но при этом оно точнее и информативнее. В целом же Symbol, как нам кажется, чуть лучше приспособлен для городской жизни, чей суетный ритм требует от водителя и автомобиля быстрых и точных реакций.

За городом

Седаны малого класса особенно популярны у жителей провинции, тогда как в крупных городах публика все больше предпочитает хэтчбеки. FIAT Albea чувствует себя одинаково хорошо как на скоростных шоссе, так и на проселочной дороге - спасибо энергоемкой и грамотно настроенной подвеске. К плюсам Albea можно также отнести хорошую курсовую устойчивость и лучшую, чем у соперника, эргономику места водителя, а к минусам - высокий уровень шума, утомляющий в дальней дороге. Renault Symbol тоже не тихоня, но шумовые помехи кажутся не самой большой проблемой на фоне неудобного места водителя, тесных задних сидений и жесткой подвески, вытрясающей души из седоков на каждой серьезной выбоине. В общем, загородный раунд французский автомобиль проиграл.

Управляемость

В отсутствие систем стабилизации качество настройки шасси приобретает особую важность, и оба соперника в этом смысле, к счастью, проявили себя как добропорядочные европейцы. Albea, несмотря на заметные крены в поворотах, четко следует по заданной водителем траектории, а рулевое управление удачно сочетает в себе легкость и информативность. Похвалим и привод тормозов: дозировать тормозное усилие легко в любых режимах, чего, увы, нельзя сказать о Renault Symbol. Если штатные торможения на французском автомобиле не вызывают проблем, то в экстренных случаях водитель вынужден с немалым усилием давить на встающую колом и оттого совершенно неинформативную педаль тормоза. Зато Renault точнее и собраннее в поворотах, меньше кренится и раскачивается, так что в целом по управляемости он не проигрывает сопернику - паритет.

Эргономика и комфорт

Скромно оформленный салон FIAT Albea оказался на удивление просторным. Отсутствие регулировки руля по вылету не мешает водителю подобрать удобную посадку. Передние кресла удачно спрофилированы, имеют «человеческие» пропорции, а развитые боковины надежно удерживают тело в поворотах. Приборы на щитке крупные, но шрифт для них выбран неудачный, периферийным зрением считывать показания тяжело. К расположению и ходу педалей претензий нет, как и к механизму переключения передач. Блок управления микроклиматом расположен низковато, но настолько прост в управлении, что пользоваться им можно на ощупь. Обзорность с места водителя в целом хорошая, хотя тем, кто любит сидеть повыше или просто людям баскетбольного роста, будет немного мешать левая передняя стойка кузова. На заднем сиденье достаточно места для двух человек - случай в автомобиле малого класса выдающийся; неудивительно, что в некоторых городах Albea облюбовали таксисты. В движении FIAT радует хорошей плавностью хода и огорчает высоким уровнем шума, который ничем не заглушишь - музыки-то нет!

Впрочем, штатная аудиосистема Renault Symbol звучит настолько скверно, что после десяти минут эксплуатации ее хочется выключить навсегда - издаваемые автомобилем и ветром шумы хоть и навязчивы, но все-таки звучат более естественно, чем дребезг вмонтированных в двери громкоговорителей. Неудивительно, что поставщик постеснялся украсить их фирменным логотипом. Панель приборов в Symbol более нарядная и современная на вид, чем в Albea, присутствуют даже декоративные накладки под металл. Но водитель предпочел бы поменять их на более удобное кресло, ибо то, которое есть, совершенно не годится для людей ростом выше среднего: спинка заканчивается на уровне лопаток, подголовник упирается в шею - кошмар ортопеда. Рулевая колонка, как и у соперника, не регулируется по вылету, но в Renault в силу специфики посадки это уже воспринимается как серьезный недостаток. Из плюсов же отметим красивый и информативный щиток приборов, высокую четкость включения передач и хорошую обзорность с места водителя. Тестовый экземпляр Renault Symbol был оснащен климат-контролем, чей блок управления прост в освоении, но тяжел в использовании: расположен он слишком низко, а наиболее востребованные кнопки на нем - регулировки скорости вентилятора и выбора температуры - почему-то самые мелкие. На заднем сиденье теснота: на голову давит крыша, на ноги - спинки передних кресел, в шею упираются подголовники. Вынести в таких условиях более чем получасовую поездку смогут лишь карлики или мазохисты. Напомним также, что у Renault достаточно жесткая подвеска, а в условиях стесненности и зажатости это многократно усиливает страдания пассажиров. Одним словом, по уровню комфорта FIAT Albea оказался на голову выше Renault Symbol.

Практичность

Багажники обеих машин вместительные, свыше 500 VDA-литров - большего от автомобилей малого класса требовать грех. Тем не менее в случае пожарной или какой другой необходимости грузовой отсек можно расширить за счет заднего сиденья. В Albea оно складывается по частям в пропорции 2:1, образуя ровный, без выступов пол, причем величина скрываемого спинками проема позволяет втиснуть в салон весьма габаритные предметы, в том числе и человеческое тело. В Renault Symbol такой фокус провернуть не удастся - высота проема ограничена мощной поперечиной кузова и ступенькой между полом багажника и сложенной спинкой заднего дивана. Кроме того, и спинка, и седушка в Renault целиковые, посадочная формула 2+1 здесь невозможна. Вновь победу празднует Albea.

Выводы

Ну что ж, то, что FIAT Albea не удалось в прошлый раз, с легкостью получилось в этот: «итальянец» одержал уверенную победу над «французом», и на его месте можно было бы радостно праздновать победу, если б не одно крайне неприятное обстоятельство. Logan никуда не делся и ловко прикрывает слабые места Symbol вроде высокой цены и тесного заднего сиденья. Logan и дешевле, и просторнее, а Symbol, судя по всему, выгоден только в связке с автоматической коробкой передач. В результате Renault расстреливает FIAT Albea из двух ружей и на сегодняшний день выигрывает войну за покупателя, хотя данная конкретная битва, безусловно, осталась за итальянским автомобилем.

Похожие публикации