Почему от нас скрывают истинное знание? Тайное знание.

Есть такая гипотеза из разряда теорий заговора, будто в очень далёком прошлом человечество владело уникальными знаниями и технологиями, намного превышающими современный уровень, но постепенно люди настолько возгордились своими возможностями и начали ими злоупотреблять, что стали представлять опасность для Вселенной, и потому некие боги отобрали у людей это знание, разрушили цивилизацию и ввергли человечество в каменный век. Читать об этом интересно, но мало кто воспринимает такую историю всерьёз. Я тоже долго всерьёз её не воспринимал, пока не столкнулся с некоторыми очень уж интригующими особенностями нашей науки.

В прошлых своих статьях я уже писал о том, что в науке допущено несколько принципиальных ошибок, которые ставят настолько серьёзные препятствия на пути научно-технического прогресса, что сам этот прогресс ставят под знак серьёзного вопроса. Имеются четыре основные ошибки и много ошибок помельче. Вот они:
1) ошибка в форме потенциальной энергии (виновник ошибки Галилео Галилей). На самом деле такой энергии в природе не существует, а вместо неё имеется энергия гравитационного поля;
2) ошибка в форме невозможности извлекать энергию из гравитационного поля (виновник ошибки немецкий физик и математик Карл Гаусс). На самом деле, энергия из грав.поля прекрасно извлекается, что происходит постоянно хотя бы в процессе природного круговорота воды;
3) ошибка в форме кинетической энергии (кто виновник ошибки - не знаю). В реальности такой энергии в природе нет, а вместо неё существует энергия физического вакуума или эфира;
4) ошибка в форме невозможности извлечения энергии из вакуума-эфира (виновник ошибки английкий физик Поль Дирак). В реальности энергия из вакуума-эфира прекрасно извлекается, что происходит хотя бы в эффекте Казимира, прекрасно известном всем квантовым физикам.

Пожалуй, можно было бы включить в этот перечень ещё одну известную всем формулу E = mcc. С точки зрения чистой математики сама формула верна, точно также как верны формулы потенциальной и кинетической энергии. Но не верным оказывается физический смысл данной формулы. В действительности эта формула описывает в самом общем виде энергию физического вакуума-эфира: когда мы вносим в эфир энергию в количестве Е, он реагирует на это выбросом вещества в количестве, прямо пропорциональном полученной энергии и обратно пропорциональном квадрату скорости света. И никакой иной связи между энергией и веществом нет. По этой причине ускорение любого материального предмета (электрона или звездолёта) не сопровождается увеличением его массы, как это следует из теории относительности. Энергия тратится не на изменение массы, а на преодоление сопротивления эфира-вакуума примерно также, как энергия судового двигателя тратится на преодоление сопротивления окружающей воды.

Когда я поднял описание экспериментов по измерению увеличения массы элементарных частиц с увеличением их скорости, то обнаружил потрясающую вещь. Оказывается, за всю историю научных изысканий не было выполнено ни одного эксперимента, в котором измерялась бы масса частицы напрямую. Всегда измеряются затраты энергии. Потом они перебрасываются на массу по формуле E = mcc и мы получаем вроде бы увеличение массы. Однако, такой переброс энергии на массу можно совершать лишь в том случае, если традиционная точка зрения о взаимопревращении массы в энергию и обратно является правильной. А чтобы выяснить, правильна ли она или нет, надо измерить саму массу частицы, не прибегая к измерению её энергии. И до сих пор никто из наших физиков не удосужился подумать об этом, настолько крепко они уверены в истинности традиционой точки зрения.

Находя всё больше таких ошибок в современных научных представлениях, я стал замечать, что они выстраиваются в очень чёткую линию. В линию, которая уводит человечество от правильных ответов на основные проблемы и загадки Вселенной и заводит его в самый настоящий тупик. Если были бы допущены всего 1-2 ошибки, это можно было бы посчитать случайностью. Но их набирается слишком много. И как я уже написал, они чётко выстраиваются в одну линию. А это случайностью быть не может. Здесь начинает проглядывать некая закономерность: закономерность по лишению человечества правильного знания. Помните, что я писал в статье "Кто управляет человечеством?" о возможности внушения конкретному человеку нужного направления мыслей некими инопланетными силами? Так вот если я был прав в той своей статье и человечество действительно находится под контролем этих сил, тогда нет ничего проще внушить Галилею, Гауссу, Дираку, Эйнштейну и многим другим физикам нужные подсказки. А затем эти подсказки становятся общепринятой точкой зрения. И сейчас я начинаю рассказывать, как на самом деле обстоит ситуация.

Пространство Вселенной формируется тем, что в старину называли эфиром, а сегодня называют физическим вакуумом. Дать точное определение эфиру-вакууму невозможно, но можно дать примерное его описание через его свойства. Я делаю это так: эфир-вакуум - это особая среда, которая формирует пространство и время Вселенной, обладает огромной энергией, участвует во всех процессах, порождает вещество, но из-за отсутствия у нас нужных органов чувств она не видима нами и потому кажется нам пустотой. Эфир-вакуум - это аналог материи. Но если у нас нет формул по описанию материи как таковой и мы не знаем как именно надо работать с ней (мы знаем, как надо работать с газом, жидкостью или твёрдым телом, но не с материей), то в отношении эфира-вакуума ситуация оказывается намного лучше: уже есть и первые формулы и понимание принципов взаимодействия с эфиром-вакуумом и управления им. А теперь представьте, чего можно добиться, если мы начинаем управлять самой материей или её аналогом: перспективы оказываются настолько грандиозными, что все наши предыдущие научно-технические достижения покажутся примитивными рубилами каменного века. Неограниченная энергия, передвижения со сверхсветовыми скоростями, получение любого нужного вещества, бесследное исчезновение любого не нужного отхода, полное искоренение всех болезней, десятикратное увеличение производительности сельского хозяйства и т.д. - это всё становится возможным. И я не преувеличиваю. Во многих отраслях народного хозяйства уже ведутся эксперименты и исследования, которые дают настолько грандиозный результат, что традиционная наука не может его объяснить и потому объявляет лженаукой и жульничеством. Но эти результаты прекрасно объясняются с позиций воздействия на эфир-вакуум. А сия субстанция традиционной наукой отвергается.

Однако, тут возникает очень серьёзная проблема нравственности. Наверное, многим известно такое выражение: любая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Когда мы получаем гигантскую власть над материей и природой, это может привести к тому, что в религии называют гордыней: человек слишком возносится в своём самомнении и не замечает, что начинает деградировать в нравственном отношении. А когда он нравственно деградирует, но при этом обладает колоссальной технической мощью, он становится слишком опасным и для самого себя, и для Вселенной в целом. Поэтому обязательно начнут происходить такие процессы, когда эта опасность нивелируется. Будет ли это ядерная война, ледниковый период, нашествие инопланетян - это уже не суть важно. В далёком прошлом именно это и произошло.

Я сейчас очень кратко опишу, что же именно случилось с нашей цивилизацией, потому что на эту тему буду писать отдельную подробную статью. Золотой век человечества, когда мы владели технологиями работы с эфиром-вакуумом, известен в эзотерике под названием гиперборейской эры. Тогда основная масса человечества жила в районе Северного и, возможно, Южного полюсов. Проживание именно на полюсах давало нам уникальные знания и способности работать с вакуумом. Этими знаниями и способностями владели практически все люди, поэтому возноситься в своей гордыне было некому. Но затем произошла какая-то катастрофа и проживание в районе полюсов стало невозможным, люди бежали в более приэкваториальные районы. А в этих районах отсутствовали природные условия подключения к эфиру-вакууму. Для того, чтобы сохранить прежние знания и способности, нужно было создавать искусственные конструкции в форме пирамид (на эту тему читайте мою предыдущую статью "Как люди становились богами"). Но посещать пирамиды теперь мог не любой человек, а только избранный жрец или фараон. В таких условиях прежние знания и способности сохранялись только у знати, у элиты. Но это неизбежно вело к получению власти над рядовой человеческой массой и нравственной деградации. Ну и всё закончилось катастрофой, отбросившей цивилизацию в каменный век.

Вот по этой причине от нас сегодня и скрывают истинное знание: слишком опасно это для нашей эгоистичной цивилизации. Не дай Бог, если мы это знание получим, тогда начнутся такие войны за мировое господство, что под ударом окажется не просто человеческая цивилизация, но биологическая жизнь на планете. Тут скептик может конечно ехидно возразить: а почему же это знание вдруг открыли мне, если оно опасно для человечества? А потому и открыли, что я всей своей жизнью доказал: мне власть не нужна. С самого раннего детства я никогда не участвовал в борьбе за достижение более высоких мест в мальчишеской иерархии. Мне это было просто не интересно. По этой причине я всегда оказывался в самом низу иерархии: и во дворе и в школе. Зато взамен я получил доступ к огромным пластам эзотерической тайной информации. И тот факт, что я сейчас много информации выдаю на этом и других сайтах, ничего не меняет в сказанном мною: тот, кому эта информация запретна, просто не поверит ей по причине склада своего мышления, а такое мышление будет ему специально навязано для того, чтобы он не овладел запретной для него информацией.

Приветствую вас, с вами Оксана Манойло. Сегодня поговорим об осознанности. Я расскажу, что такое осознанность, как ее развить и зачем. Предоставлю 6 простых шагов для развития осознанности, благодаря которым ваша жизнь измениться в лучшую сторону.

Что такое осознанность?

Осознанность — это определенное состояние человека, когда, он может полостью контролировать своё тело, разум и действия, адекватно определять своё местоположение в пространстве и времени. Находится в трезвом уме и здравой памяти.

Почему осознанность так важна в наши дни?

Знания про осознанность, скрытые ранее от людей во времена Кали Юги, сейчас доступны! Теперь каждый, кто хочет менять свою жизнь к лучшему, может стать более осознанным и применить эти знания на практике. И более того, каждый может удивляться чудесным преображениям своей действительности в кратчайшие сроки.

Другое время, другая эра настали с 2012 года. В интересное время живём. Сейчас все больше проявляется то, что было ранее похоронено за семью печатями. Раньше не было достаточной силы у людей в силу вселенских причин, зато силы тьмы обладали огромной властью.

До эпохи Волка, в которой мы живем теперь, не спускались на земной план настолько . Теперь же они уже повсюду и предназначение их — открывать Глаза и Души людям, чтоб стали более осознанными.

Сегодня возможно всё, абсолютно все, что только может вообразить ваше сознание. Каждую минуту каждый человек , судьбу и события, вокруг происходящие.

Это не шутка. Это то, что происходит сплошь и рядом вне зависимости от того, верите вы в это или нет. Можно в слепом неведении скатить свою жизнь под откос, а можно сотворить себе прекрасную судьбу.

Но есть одно-единственное важное условие — нужно быть осознанным и взять на себя стопроцентную ответственность за свою жизнь. Ни много ни мало. Взять ответственность и быть осознанным т.е. понимать в самой полной мере, что первопричина того, что происходит в жизни — ты сам.

Ты – создатель всего, что происходит вокруг тебя. Всё, от состояния здоровья до масштабных событий, есть следствие твоих и только твоих мыслей, убеждений и эмоций.

И хорошая новость в том, что развитие любых событий можно повернуть в лучшую сторону просто поменяв мысли в голове и став осознанным.

Чем отличается осознанный человек от неосознанного?

Тут самое интересное, визуально, почти ничем. Давайте тогда глубже посмотрим. Быть неосознанными многим гораздо удобнее. Куда как проще обвинять в своих неприятностях всех вокруг и сетовать на несправедливость Мира. В этом случае удачи приходят от непредсказуемого «ой, повезло», а неприятности от настолько же непредсказуемого, но чаще случающегося «свалилось же… Ну за чтооо?! «

В случае с потерей здоровья — виноваты непременно врачи, если — жадный работодатель и непременно Правительство. В ближайшем окружении все только и ждут, чтоб обидеть, разозлить, насолить. И жизнь у таких людей, как правило, серая и унылая.

Так думали раньше все поголовно в прошлую эпоху Кали Юги. Нас приучили так думать. Просто потому, что человек, не уверенный в своём завтрашнем дне, не умеющий воздействовать на свою жизнь, находится в страхе и им очень легко управлять.

Не поэтому ли эти новые знания, практики для осознанности, техники и шаги для осознанности, да и сама осознанность, ее важность, так ревностно охранялись и держались взаперти долгие годы?

Тест на определение осознанности.

Всё меняется, правда только для тех, кто хочет меняться, преображаться и становиться более осознанным. Есть простой тест на определение степени осознанности человека.

  1. Нужно сесть в удобное для вас положение. Можно в кресло, а можно и в позу лотоса, на самом деле это не сильно важно. Главное, чтобы вы себя чувствовали комфортно, ничего не сковывало ваше физическое тело.
  2. Далее необходимо опустить веки и закрыть глаза.
  3. Следующий этап, необходимо полностью расслабиться, от кончиков пальцев ног и до макушки. Чтобы качественно войти в расслабленное состояние, лучше всего мысленно пройтись сознанием, мыслями по своему телу и осознанно откачать, расслаблять участки своего организма. Расслабляем лицо, отпускаем мышцы лица. Затем шея.
  4. Как раз в этот момент хорошо выполнить несколько глубоких вдохов и выдохов, чтоб полностью перейти в расслабленное состояние и выпустить из себя суету. Можно выполнить 3-5 таких вдохов и выдохов. После чего расслабляем грудную клетку. Затем руки и ноги.
  5. Теперь представьте себе в виде цифры от 1 до 100, на сколько процентов вы берёте ответственность за свою жизнь на себя в данный момент. Внимание. Вам в голову тут же придёт определённая, правдивая для вас именно сейчас цифра.

Доверяйте себе и своему внутреннему «Я», которое уже давно ждёт прямого общения с вами. Не включайте ум, не пытайтесь анализировать — просто увидьте это число. Это и есть степень вашей сегодняшней осознанности.

И именно на столько сейчас события своей жизни вы можете изменить, если захотите.

Что означает оставшийся процент? Это то, что сейчас не в вашей власти: случайности, невезения, стечения обстоятельств, на которые вы не в силах влиять.

Получается что ответственность-то за их решение вы переложили с себя на кого-то ещё. А менять реальность мы можем только через себя, через свою осознанность.

Зачем развивать осознанность и кому?

Тем, кто желает самостоятельно стоять у руля собственной жизни. Именно в этом случае процент ответственности нужно постоянно повышать, а вместе с ней и осознанность.

Для этого каждую минуту важно помнить, что ругающиеся соседи за стеной — это вы и ваш внутренний спрятанный конфликт и . Что заболевшее вдруг ухо, это на самом деле внутренняя боль души, которая нашла выход в ушной боли и это по факту острое нежелание что-то или кого-то слышать.

Что обижающий вас человек всего лишь отражает ваше желание обижаться и стоит всего лишь отменить в себе эту потребность, как а грессор либо трансформируется в милейшего человека самым чудесным образом, либо просто благостными стечениями обстоятельств пропадёт из вашего жизненного поля просто потому, что вы с ним в разных вибрациях теперь.

Как развить осознанность — 6 простых шагов.

1.Шаг первый. Нужно научиться осознанно слушать себя осознанно. Казалось бы, что может быть проще, ведь вы все время вроде как на связи с собой. Думаете, мыслите, чувствуете.

Но здесь очень важно капнуть глубже. Научиться слышать внутри себя, свои внутренние желания, свой внутренний голос, потребности. Распознавать то, о чем сигналит ваша душа посредством языка тела, мыслей, интуиции.

Для начала вам придется специально, осознанно выделять время на то, чтоб слушать себя. Обычно на выработку этого навыка ходит 3-4 недели.

  1. Шаг второй. Нужно научиться осознанно включать внимание. Это значит быть здесь и сейчас вниманием. Большинство людей живут либо в , вспоминая события прошлого. Что и как кому сказали. Что и как сделали. Как могло бы быть, поступи они иначе. И все в таком духе.

Другая часть людей прибывает своим вниманием в . Эти люди планируют что-то. Где-то мечтают, что и как они сделают. Фантазируют порой и даже витают в облаках. И те и другие теряют самое ценное в жизни — миг настоящей самой жизни. Ведь мы можем жить только в настоящий момент, текущий миг.

  1. Шаг третий. Нужно научиться осознанно принимать все, что происходит в вашей жизни с благодарностью. Такой навык просто необходим для осознанной жизни. Потому как все что происходит с человеком на жизненном пути имеет свои определенные задачи и они посланы человеку во благо.

Как правило любые испытания, трудности даются индивидууму, чтоб личность эволюционировала и проходила обучение наилучшим образом. Трудности, неприятности — это и относиться к ним нужно подобным образом. Сдали урок и пошли радостно дальше.

  1. Шаг четвертый. Нужно научиться осознанно контролировать свое физическое тело. Здесь прежде всего необходимо встать чуть выше над своими привычками. Осознанно, опираясь на волю, отказаться от всех пагубных привычек, таких как: , никотин, чревоугодие, неправильный режим сна.

Но не только искоренить пагубны привычки, а заменить их на благостные, такие как: осознанно ложиться спать в районе 9 вечера, и осознанно встречать Ярило, делать физические упражнения, необходимым для себя образом.

  1. Шаг пятый. Нужно научиться осознанно контролировать свои эмоции. Сейчас я говорю о том, что нужно выработать в себе навык быть над ситуацией, не включаться эмоционально.

Эмоции часто забирают силы, даже есть такое выражение эмоциональное выгорание. Лучше быть над ними. Легко достичь подобного состояния перемещая свое сознание в горловую , но не временно, а живя постоянно, находясь в ней.

  1. Шаг шестой. Нужно научиться осознанно мыслить. Часто у людей огромное количество в голове. Они хаотично бегут. Двигаются, переплетаются. Порой одна мысль опережает другую. Бывают они скачут в голове бесконтрольно. Ваша задача научиться сначала замедлять ход своих мыслей, а далее вообще останавливать мысли осознанно. Есть определенные практики помогающие в этом. Я обучаю на своем или в индивидуальном порядке.

Что дает осознанность?

  1. Когда вы осознанный человек, то у вас включается и вы как будто бы предчувствуете события.
  2. Когда вы осознанный человек, то у вас включается часто более глубокая связь с мирозданьем. Тогда считываете информацию с пространства.
  3. Когда вы осознанный человек, то у вас включается яснознание. Многие вещи вы просто знаете, как истинные знание. Порой даже объяснить не можете откуда.
  4. Когда вы осознанный человек, то вас более качественно ведут по жизни всевышние силы. Они подсказывают, помогают вам свыше. Посылают .
  5. Когда вы осознанный человек, то жизнь приобретает новые краски. Можно сравнить состояние осознанности с состоянием влюбленности. Вроде все тоже самое вокруг, но совсем иначе, краски ярче, звуки приятней и даже солнышко светит, кажется, специально для вас.

Осознанность в жизни.

Понимаю, что на выработку осознанности в жизни необходимо время, и оно всегда находится у тех, кто желает найти пути решения для себя. Кто-то, в силу своего характера, действует быстро и погружается в осознанность мгновенно.

Буквально за несколько месяцев в жизни подобных людей видны значительные перемены. Они становятся на порядок более организованными, жизнерадостными, энергичными – это как результат осознанности.

А другие тоже двигаются на пути осознанности, но боле медленно, в своем темпе. Не все спринтеры и нормальна и такая ситуация. Главное вы должны понимать, что осилит идущий. Действуйте ежедневно чуть более осознанно и постепенно жизнь наполниться осознанностью сполна.

Путь к осознанности.

Вы можете двигаться по пути осознанности самостоятельно используя информацию из данной статьи. Можете прибегнуть к моему курсу обучения в видео формате, он позволит сократить ценное время и минимизировать ошибки.

Я также беру в личное обучение, но редко и не всех. Только избранных, кто очень стремится к знаниям и готов работать над собой, выкладываясь во время встреч. Сейчас никого не беру, мест нет. Вы можете написать мне в личку [email protected] и оставить заявку, как будет возможность, я обязательно с вами свяжусь.

Осознанность в жизни

Все что вас окружает-это вы. Будь то зло или доброта окружающих вас людей — это тоже вы. Заливисто смеющиеся счастливые дети — это тоже вы.

Если вы умеете видеть красоту восхода солнца, чистоту сверкающих капель росы на траве или вас заставляет затаить дыхание величие прекрасной птицы на взлёте, это всё несомненно и истинно — вы! Ваша Душевная Красота. Просто потому, что так работает .

Прекрасное отражает как в зеркале только прекрасное. Равно как и прекрасные частички нашей Души отражаются прекрасными моментами нашей жизни.

И задача каждого осознанного человека пользоваться , становиться чище, красивее душевно, тем самым умножая красоту вокруг себя. Делая этот мир лучше. Теперь это не только возможно, это — легко. Для тех, кто решил, что так оно и есть.

Практика осознанности

Попробуйте, ПРЯМО СЕЙЧАС! ЗДЕСЬ, вы найдете видео, которое даст вам сразу же практики для осознанных изменений в жизни! Видео практики просты, как все гениальное. Когда –то их поглотила великая смута и которые сейчас возвращаются к нам!

Время пришло.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

С уважением Оксана Манойло.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.

С древних времен Знание о скрытой сути вещей оберегали от чужих глаз. Только посвященные имели к нему доступ, и только избранный мог стать его хранителем. Тот, кто заявлял свои права на Знание, подвергался суровым испытаниям духа, в которых смерть была не самым страшным наказанием за проигрыш.

В Тайном Знании кроется сила и власть. И попадая в руки слабого духом, оно может превратиться в оружие, направленное против жизни. Если тобой управляют жажды, иллюзии и страхи, ты не сможешь пройти испытания. Только владеющий собой достоин идти по этому пути.

Путь эзотерика был путем отречения. И не только от прежней жизни, но и от прежнего «Я».

Сегодня многое, из того, что ранее было недоступно, открылось миру. Значит, время пришло. Но, по-прежнему, идти путем Знания может лишь сильный духом. А испытания преподносит сама жизнь, сталкивая с пути тех, кто не может их вынести.

Занавес тайны, скрывающий знания от чужих глаз, рассеялся, и теперь почти у каждого есть доступ к ним. В сеть интернета хлынули потоком тексты древних священных писаний, с переводами, расшифровками и комментариями. Можно посмотреть на пирамиды Гизы, побывать на острове Пасхи и насладиться видом северного сияния просто сидя дома за монитором. А некогда Тайные Знания Каббалы можно почерпнуть из сотен книг, находящихся в свободном доступе.

Все изменилось. И то, что раньше нельзя было разглашать под страхом смерти, стало открыто многим. Но на смену тяжелого занавеса тайны пришел мир иллюзии. И то, что ранее пряталось за толстыми стенами храмов, теперь сокрыто среди шелухи лжи и обмана. И среди океана неважного и искаженного эзотерик собирает по крупице истину.

На этом пути по-прежнему многие падают жертвами своих же слабостей. Жажда, страх, гордыня остаются главными врагам познающего. И только тот, кто в момент выбора способен устоять перед ними, может приблизиться к Истине еще на один шаг.

Все, как и прежде. Но теперь милосердный Иерофант не скажет тебе, что ты не готов, и не закроет двери храма перед твоим лицом. В век информации нужно уметь самому себе сказать эти слова.

Не взяв верха на своими страстями и слабостями искатели начинают открывать чакры, пробуждать Кундалини, налаживать связи с родом, развивать ясновидение, призывать духов…
Но тот, кто не владеет собой – слаб. А сила не подчиняется тому, кто слаб; сила разрушает слабого.

Нетрудно заметить, сколько сейчас в сети «избранных», возомнивших себя посланниками божими, миссиями, учителями. Они называют людей овцами, глупцам, невеждами. Ведь теперь они знают больше, чем «стадо»; они видят, как просто «стадом» управлять. Они и не предполагают, что сами ведомы своими пороками; что они сами уже провалили испытание, пав жертвами своей гордыни. Делая очередной выбор, они сделали его в пользу прекрасной иллюзии, идеала, где они – прозревшие и познавшие тайну. Но знает трезвый, Истина ужасна. Прекрасен Дьявол – Идеал:

«Ты жаждешь Истины? Но Истина - ужасна.
Позволено не многим любить ужас.
Всего скорее, ты жаждешь Идеала.
Идеал прекрасен. Любить его так просто.»
Праведы

Апокалипсис уже начался. И каждый теперь может узреть тонкие законы мира, если только того захочет. Это ли не Откровение? Это ли не Открытие Богом себя самого и своей воли?

Все уже произошло. И есть ли смысл теперь что-то утаивать? Возможно, это и есть время, которого ждали многие: когда Знание станет главенствующим, и сознание людей перевернется; когда духовное опять станет над материальным; когда внутреннее станет важнее внешнего; когда правда станет дороже лжи…

Все маски сорваны, завесы отодвинуты. Истина больше не живет высоко в небе. Она поселилась здесь, среди нас. И каждый теперь волен сделать выбор: впустить ее или закрыть от нее свое сердце.

Скрывать больше нечего. И для хранителей Знания настали новые времена – времена Откровения.

И тайное стало явным.

Николай Александрович Добролюбов

Краткое изложение элементарных наук, в рассказах для простолюдинов

составленное В. Лапиным. Издание второе, исправленное. СПб., 1858–1859. Шесть частей. В 12-ю долю листа, стр. 72 + 123 + 165 + 96 + 116 + 235

Книжки, заключающие в себе изложение для простолюдинов первых начал наук и продающиеся по довольно высокой цене, – выдерживают в короткое время два издания. Это – любопытное явление, которое может быть объяснено только двумя предположениями: или изложение это так хорошо, что оно успело совершенно удовлетворить потребностям простолюдинов, желающих учиться, или, независимо от достоинства самих учебников, желание учиться в простолюдинах так сильно, что они рады всякому пособию, попадающемуся им в руки. Не знаем, до какой степени справедливо второе предположение, но первое оказывается решительно неверным по рассмотрении книжек г. Лапина. Мы не говорили о них при первом их появлении в свет; но теперь решаемся обратить на них внимание, именно на том основании, что успех их может ввести в заблуждение многих занимающихся первоначальным воспитанием детей. В нашей литературе есть замечательные ученые исследования; есть несколько хороших университетских курсов, есть два-три недурных руководства и для средних учебных заведений; но хороших элементарных курсов положительно нет. Нужно удивляться, каким образом дети успевают еще чему-нибудь выучиться по тем книжонкам, которые дают им в руки в первом возрасте. Стоит только вспомнить, что десяти-, девяти-, даже восьмилетние мальчики учатся у нас по географии Ободовского, по истории Устрялова , по «Начаткам» и пр. Поэтому издание первоначальных руководств составляет у нас предмет самой первой необходимости в деле народного образования. Удовлетворить этой необходимости взялся г. Лапин. Он издал шесть книжек: азбуку, священную историю Ветхого и Нового завета, арифметику, грамматику и историю всеобщую и русскую вместе с географией). Все эти науки изложены г. Лапиным в рассказах и назначены для простолюдинов – как для детей, так и для взрослых, желающих учиться. Посмотрим же, каким образом выполнил г. Лапин свою задачу.

Всеми педагогами принято и всякому должно быть известно, что на первой степени обучения должна господствовать совершенная конкретность и должно быть изгоняемо все отвлеченное. Другое основное положение относительно первоначального обучения требует, чтобы в этом возрасте упражняли преимущественно воображение и рассудок учеников и избегали того, что может занять исключительно одну память. Поэтому-то со всеми научными знаниями они знакомятся, на этой степени обучения, в живых образах, в подробных и ярких повествованиях, а не в кратких и сухих формулах. Заставить дитя, находящееся на первой степени развития, заучивать собственные имена, числа, таблицы, общие определения, сущность которых ему непонятна, – значит навсегда испортить нормальное развитие способностей дитяти, притупить в нем и чувство, и воображение, и силу рассудка.

Всякое общее, абстрактное понятие составляется из частных представлений, посредством соединения существенных признаков предмета и отбрасывания всех случайных его примет. Следовательно, прежде чем ребенок перейдет к общим определениям, он должен владеть значительным запасом частных представлений и наблюдений. А этих-то частных представлений и не дают ему учебники, составляемые обыкновенно по синтетическому методу. Курсы г-на Лапина в этом отношении ничуть не лучше других руководств, доселе у нас изданных. Конечно, он может указывать на то, что его курсы назначены для простолюдинов, то есть не собственно для детей, а также и для взрослых. По это обстоятельство не имеет большого значения: здесь не года собственно важны, а степень приготовленности учащихся. И в отношении к науке, например грамматике или географии, простолюдин, даже и взрослый, имеет столь же мало подготовленности, как и ребенок. Он может быть богат опытами жизни, практическими соображениями и пр. Но из этого следует только то, что он и с научными данными может скорее освоиться, нежели ребенок. А все-таки эти данные науки будут ему чужды сначала, все-таки общие определения, например грамматические, он может сделать и усвоить не иначе, как ознакомившись с частными примерами, из которых выводятся те или другие правила. Следовательно, метода элементарного изложения науки для простолюдинов, во всяком случае, не должна далеко отходить от методы элементарного преподавания, признанного необходимым для детей.

Другое обстоятельство, необходимое для успеха элементарного преподавания, именно: увлечение воображения и старание возбудить самодеятельность ребенка, также прилагается и к элементарному курсу для простолюдинов. Если дитя не выучивает десятки географических названий или исторических имен, так это не потому, чтоб оно не в состоянии было заучить их, а потому, что все имена эти ничем для него не осмыслены, нисколько его не интересуют и могут быть удержаны в памяти только совершенно механически. Нужно расшевелить детское воображение рассказом о деяниях исторического лица, живою картиною изучаемой местности или возбудить в нем интерес к разрешению какого-нибудь рассудочного вопроса, – и тогда вполне можно надеяться, что ученье пойдет успешно. То же самое правило следует наблюдать и в отношении к простолюдину. Для него так же точно будут скучны и чужды все собственные имена, числа, формальные определения и т. п., пока он не «ознакомится» с ними в живых очерках. Хотя вообще взрослый мужичок имеет уже более наклонности, например, к знанию истории, нежели дитя; но и у него отобьется всякая охота к занятиям, если ему просто пойдут перечислять имена царей да годы знаменитых сражений. Разница будет только в одном: он скорее дитяти смекнет, что такое ученье совершенно призрачно и, набивая его память чуждыми для него звуками, не дает ему ничего существенного.

Потребность в соблюдении обоих этих правил была сознаваема, как видно, и г. Лапиным; но на деле он не умел выполнить свою задачу как следует. Он старался, по-видимому, приблизиться к понятиям тех, для кого назначены его курсы; но приближение это осталось большею частью чисто формальным и выразилось преимущественно в прибаутках и в некоторых оборотах, имеющих претензию на простоту и народность. Из всех шести книжек лучше всех – азбука; но и та нехороша. Составлена она, разумеется, по обыкновенной рутине: буквы с разделением на гласные, согласные и полгласные, склады – бю, вю, гю, дю, жю, бя, вя и пр., молитвы, басни, загадки и пр. Но в ней есть такие новые правила: «Буква е часто выговаривается как ё. В этой сказке (о рыбаке и рыбке) слова: синее, море, дает, синему, светелкой, хочет, бьет, пойдешь, поперег, воет, вперед, беленою, – надо читать: синёё (!), морё (!), даёт, синёму (!), светёлкой, хочёт (!), бьёт, пойдёшь, поперёг, воёт (!), вперёд, белёной». В другом месте г. Лапин велит читать: плещёт, будёт, вденёшь! Вместо нашему: нашее, мужем следует, по его мнению, произносить: нашому, нашо, мужом!.. Любопытно бы знать, в какой губернии г. Лапин выучился подобному произношению слов.

За азбукою следует в двух книжках священная история Ветхого и Нового завета. Она замечательна тем, что начинается с определения общих свойств божиих и потом уже переходит к сотворению мира, что прямо противоречит изложенным выше требованиям элементарного курса. Кроме того, неизвестно почему и для чего г. Лапин принял очень странную манеру – вставлять в свой рассказ подлинные фразы из библии на старославянском языке. Многие из этих фраз совершенно непонятны для человека, незнакомого с церковнославянским языком, и г. Лапин под строкою постоянно помещает краткий объяснительный словарь к приводимым им фразам.

Сегодня мы отчётливо сознаём, что наши знания о прошлом, во многом не полны. Возникает вопрос - кто в этом виновен?
Часть этих знаний, вполне вероятно, умышленно была скрыта хранителями древности. Можно только строить предположения: возможно, это были те познания, обладая которыми делало человека опасным для окружающих. Особенно если знания эти становились достоянием правителей и военачальников. В этом можно искать причину. Но не только в этом.

Распространение определённых знаний тормозилось и соображениями иного порядка - стремлением сохранить монополию в той или иной сфере деятельности. А "Кабале" сообщается о некоей "Книге высших знаний", которая, чтобы не попала в руки недостойных, была спрятана в глубокой пещере.

О носителях тайных знаний писал в своё время и Ньютон: -"Существуют великие тайны, о которых не хвастают великие просвещённые, чтобы мир не оказался в огромной опасности."

По свидетельству Плутарха, будучи учеником Аристотеля, Александр Македонский приобщился к знаниям, которые не предавались широкой огласке. Знания эти назывались "скрытыми, устными." Когда Аристотель записал некоторые сведения, Македонский упрекнул его в разглашении тайного учения: - "Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания."

Таким же образом скрывались познания и в астрономии. Жрецы - друиды, скрывая свои знания от случайных людей, не делали никаких записей. Всё передавалось "нужным" людям только устно. Это было традицией, и все их знания исчезли вместе с ними.

Быть ещё другой путь сокрытия тайн - зашифровка их. Для этого использовали разные символы, условные фразы, рисунки, обозначения, которые препятствовали пониманию написанного.

До наших дней дошло более 100 тысяч рукописей по алхимии. То есть 100 тысяч алхимиков изложили на пергаменте какие - то сведения, которые, как они считали, не должны пропасть после них.

В 1585 году император Священной Римской империи Рудольф Второй получил в дар рукопись Роджера Бэкона, учёного, который каким - то образом предвосхитил целый ряд открытий последующих веков: телефона, самодвижущейся повозки, летательных аппаратов.. Если вспомнить, что Бэкон жил в 13 веке, можно себе представить масштаб его способностей!

Однако рукопись Бэкона в 24 страницы никогда не включалась в собрание его работ, т.к. была написана шифром. И учёные по сей день не сумел найти ключ к шифру Бэкона. Кроме того, язык рукописи не имеет аналога ни в одном из известных языков. Неизвестно - искусственный ли это язык. Но известно, что первый такой язык был создан только в 17 веке. Загадки, загадки...

Ещё один пример сокрытия опасных знаний - знаменитый "греческий огонь."По тем временам это было "абсолютное оружие." В битве с арабами в 716 году византийцы уничтожили весь флот противника, все 800 кораблей. Понять византийцев легко - зачем им надо было разглашать секрет своего оружия?! И им удалось охранять свою тайну пять веков, пока она не была утеряна.

За века до появления пороха, тайна его получения была известна древним. Ещё в 7 веке порох был известен в Египте, а задолго до этого - в Индии и Китае. Так что Бертольд Шварц бы не первым. Правда, он сделал это самостоятельно.

Даже великий Леонардо да Винчи писал: - "Как и почему я не пишу о своём способе оставаться под водой столько времени, сколько можно оставаться без пищи, скажу - не оглашу я это из - за злых людей, которые этот способ используют для убийства на дне моря, проламывая дно кораблей и топя их вместе с людьми."

Порой, как мы уже поняли, сами люди лишали потомков наследства. Если вспомнить события, связанные с рукописями и древними текстами майя, встаёт неприглядный образ молодого испанского монаха Диего - де - Ланда. В 1549 году он прибыл в только что завоёванную Мексику и решил искоренить сам дух языческой веры. В одном из храмов майя была обнаружена огромная библиотека древних рукописей. По приказу монаха целый день солдаты носили эти рукописи и свитки с непонятными рисунками и знаками на площадь перед храмом. Закончив работу, монах поднёс к этим рукописям горящий факел. Позже этот "умник" написал, что " рукописи не содержали ничего, кроме суеверий и вымыслов дьявола."
До наших дней дошли только три рукописи майя.

Не менее прискорбна учать письменности инков. При одном из правителей началась эпидемия. Оракул, к которому обратились с вопросом - что делать? - велел запретить письменность. Правитель приказал уничтожить все письменные памятники. Более того - он приказал не пользоваться письмом вообще.
Только в Храме Солнца осталось несколько полотен с описанием истории инков, и лишь царствующим инкам и жрецам - хранителям разрешалось входить в помещение, где ни хранились.

Много лет спустя, когда все рукописи были уничтожены, а письменность запрещена под страхом смертной казни, один жрец рискнул изобрести алфавит. Результат оказался ужасным - его заживо сожгли.

В 1572 году четыре рукописных полотна, захваченных испанцами, были отправлены кораблём в Мадрид королю Филиппу Второму. Но и тут злой рок показал своё неприглядное лицо - корабль затонул вместе с драгоценным грузом. А ведь это были единственные памятники письменности инков!

По мнению историков, библиотеки Карфагена насчитывали не менее 500 тысяч томов. Из этого множества уцелело одно - единственное, переведённое на латинский язык. Остальное сожгли римляне, чтобы уничтожить культуру народа и его историю.

Аналогично вели себя мусульманские завоеватели. Они не только изымали все древние книги и рукописи, но и обещали богатое вознаграждение тем, кто отдавал их добровольно. Всё это безжалостно сжигалось. Да, кто не создаёт, не может понять ценности созданного, и с лёгкостью её уничтожает. К сожалению.

Как видим, уничтожение памятников письменности и рукописей имеет такую же древнюю историю, как и сама письменность.
Одним из первых костров, в котором горели книги, был костёр, языки пламени которого уничтожили сочинения Пратогора (5 век до н.э.)

Не преступник ли первый император династии Цинь, приказавший сжечь сочинения Конфуция в Китае, в 3-ем веке до н.э.?

В 272 году до н.э. запылали костры в Риме. Позднее римский император Август приказал сжечь все книги по астрономии и астрологии.

Вот поэтому из обширных свидетельств прошлого - трудов по истории, литературе, науке, медицине - до нас дошли всего лишь жалкие фрагменты.

Может ли быть полным наше представление, скажем, о Софокле, если он написал около 120 драм, а до нас дошли только 7 из них?
Из 100 драм Еврипида уцелело 19. Из всех сочинений Аристотеля сохранилось одно, остальное - записи его современников и учеников.

Один из крупнейших историков древности Тит Ливий (58г. до н.э. - 17 год н.э.)оставил большой труд - "История Рима." Это -143 книги, из коих до нас дошло только 35 томов.

Библиотека города Пергама в Малой Азии насчитывала 200 тысяч томов сочинений и свитков уникальных рукописей. И что? Римский император Антоний всё это вывез и подарил Клеопатре. Щедрый Антонио! От этой библиотеки не осталось ничего.

Та же участь - полная гибель - постигла библиотеку храма Пта в Мемфисе и книгохранилище Иерусалимского храма.
В 47 году до н.э., когда Юлий Цезарь поджёг египетский флот в гавани Александрии, огонь перекинулся на город и погибла первая, меньшая из библиотек.
В правлении Диоклетиана и в последующие годы невежественные толпы неоднократно устраивали набеги на вторую библиотеку, сжигая ценные рукописи.
Разгром библиотеки завершили мусульмане - арабы, захватившие Александрию.

Так время и люди навсегда "скрыли" от будущих поколений то многое, что могло обогатить их знаниями.

Рецензии

Я раньше возмущался варварством истребителей книг, знаний...Но с годами стал понимать, что "рукописи не горят". Любое знание находится в ноосфере и может быть "восстановлено". Кейси оставил записки об Атлантиде, о Христе... Впадал в транс. Таких тысячи. Если кто-то захочет восстановить утерянные романы, пьесы, 2ой том "Мертвых душ" - нет проблем для умеющих... Но из эзотерических книг современников следует, что были битвы на тонком плане, чтобы не допустить телевидение и интернет - оболванивание невиданных масштабов. 5000 лет истории - календари наши имеют другой отсчет - украли. Славяно-ариев умело стравливали в 1 и 2 мировых, а ведь царские роды был переплетены... Карты и летописи истреблялись и "исправлялись". Немецкие "историки" потрудились, искореняя правду о Государстве Российском, затеряли версию Ломоносова... Вот-вот должны всплыть эти данные, то ли библиотекой Грозного, то ли откровениями мистиков...
Спасибо за подборку.

Похожие публикации