Кто и почему скрывает от людей истинные знания и превращает явное в тайное, а законы природы в ее загадки и аномальные явления? Почему от нас скрывают истинное знание.

Николай Александрович Добролюбов

Краткое изложение элементарных наук, в рассказах для простолюдинов

составленное В. Лапиным. Издание второе, исправленное. СПб., 1858–1859. Шесть частей. В 12-ю долю листа, стр. 72 + 123 + 165 + 96 + 116 + 235

Книжки, заключающие в себе изложение для простолюдинов первых начал наук и продающиеся по довольно высокой цене, – выдерживают в короткое время два издания. Это – любопытное явление, которое может быть объяснено только двумя предположениями: или изложение это так хорошо, что оно успело совершенно удовлетворить потребностям простолюдинов, желающих учиться, или, независимо от достоинства самих учебников, желание учиться в простолюдинах так сильно, что они рады всякому пособию, попадающемуся им в руки. Не знаем, до какой степени справедливо второе предположение, но первое оказывается решительно неверным по рассмотрении книжек г. Лапина. Мы не говорили о них при первом их появлении в свет; но теперь решаемся обратить на них внимание, именно на том основании, что успех их может ввести в заблуждение многих занимающихся первоначальным воспитанием детей. В нашей литературе есть замечательные ученые исследования; есть несколько хороших университетских курсов, есть два-три недурных руководства и для средних учебных заведений; но хороших элементарных курсов положительно нет. Нужно удивляться, каким образом дети успевают еще чему-нибудь выучиться по тем книжонкам, которые дают им в руки в первом возрасте. Стоит только вспомнить, что десяти-, девяти-, даже восьмилетние мальчики учатся у нас по географии Ободовского, по истории Устрялова , по «Начаткам» и пр. Поэтому издание первоначальных руководств составляет у нас предмет самой первой необходимости в деле народного образования. Удовлетворить этой необходимости взялся г. Лапин. Он издал шесть книжек: азбуку, священную историю Ветхого и Нового завета, арифметику, грамматику и историю всеобщую и русскую вместе с географией). Все эти науки изложены г. Лапиным в рассказах и назначены для простолюдинов – как для детей, так и для взрослых, желающих учиться. Посмотрим же, каким образом выполнил г. Лапин свою задачу.

Всеми педагогами принято и всякому должно быть известно, что на первой степени обучения должна господствовать совершенная конкретность и должно быть изгоняемо все отвлеченное. Другое основное положение относительно первоначального обучения требует, чтобы в этом возрасте упражняли преимущественно воображение и рассудок учеников и избегали того, что может занять исключительно одну память. Поэтому-то со всеми научными знаниями они знакомятся, на этой степени обучения, в живых образах, в подробных и ярких повествованиях, а не в кратких и сухих формулах. Заставить дитя, находящееся на первой степени развития, заучивать собственные имена, числа, таблицы, общие определения, сущность которых ему непонятна, – значит навсегда испортить нормальное развитие способностей дитяти, притупить в нем и чувство, и воображение, и силу рассудка.

Всякое общее, абстрактное понятие составляется из частных представлений, посредством соединения существенных признаков предмета и отбрасывания всех случайных его примет. Следовательно, прежде чем ребенок перейдет к общим определениям, он должен владеть значительным запасом частных представлений и наблюдений. А этих-то частных представлений и не дают ему учебники, составляемые обыкновенно по синтетическому методу. Курсы г-на Лапина в этом отношении ничуть не лучше других руководств, доселе у нас изданных. Конечно, он может указывать на то, что его курсы назначены для простолюдинов, то есть не собственно для детей, а также и для взрослых. По это обстоятельство не имеет большого значения: здесь не года собственно важны, а степень приготовленности учащихся. И в отношении к науке, например грамматике или географии, простолюдин, даже и взрослый, имеет столь же мало подготовленности, как и ребенок. Он может быть богат опытами жизни, практическими соображениями и пр. Но из этого следует только то, что он и с научными данными может скорее освоиться, нежели ребенок. А все-таки эти данные науки будут ему чужды сначала, все-таки общие определения, например грамматические, он может сделать и усвоить не иначе, как ознакомившись с частными примерами, из которых выводятся те или другие правила. Следовательно, метода элементарного изложения науки для простолюдинов, во всяком случае, не должна далеко отходить от методы элементарного преподавания, признанного необходимым для детей.

Другое обстоятельство, необходимое для успеха элементарного преподавания, именно: увлечение воображения и старание возбудить самодеятельность ребенка, также прилагается и к элементарному курсу для простолюдинов. Если дитя не выучивает десятки географических названий или исторических имен, так это не потому, чтоб оно не в состоянии было заучить их, а потому, что все имена эти ничем для него не осмыслены, нисколько его не интересуют и могут быть удержаны в памяти только совершенно механически. Нужно расшевелить детское воображение рассказом о деяниях исторического лица, живою картиною изучаемой местности или возбудить в нем интерес к разрешению какого-нибудь рассудочного вопроса, – и тогда вполне можно надеяться, что ученье пойдет успешно. То же самое правило следует наблюдать и в отношении к простолюдину. Для него так же точно будут скучны и чужды все собственные имена, числа, формальные определения и т. п., пока он не «ознакомится» с ними в живых очерках. Хотя вообще взрослый мужичок имеет уже более наклонности, например, к знанию истории, нежели дитя; но и у него отобьется всякая охота к занятиям, если ему просто пойдут перечислять имена царей да годы знаменитых сражений. Разница будет только в одном: он скорее дитяти смекнет, что такое ученье совершенно призрачно и, набивая его память чуждыми для него звуками, не дает ему ничего существенного.

Потребность в соблюдении обоих этих правил была сознаваема, как видно, и г. Лапиным; но на деле он не умел выполнить свою задачу как следует. Он старался, по-видимому, приблизиться к понятиям тех, для кого назначены его курсы; но приближение это осталось большею частью чисто формальным и выразилось преимущественно в прибаутках и в некоторых оборотах, имеющих претензию на простоту и народность. Из всех шести книжек лучше всех – азбука; но и та нехороша. Составлена она, разумеется, по обыкновенной рутине: буквы с разделением на гласные, согласные и полгласные, склады – бю, вю, гю, дю, жю, бя, вя и пр., молитвы, басни, загадки и пр. Но в ней есть такие новые правила: «Буква е часто выговаривается как ё. В этой сказке (о рыбаке и рыбке) слова: синее, море, дает, синему, светелкой, хочет, бьет, пойдешь, поперег, воет, вперед, беленою, – надо читать: синёё (!), морё (!), даёт, синёму (!), светёлкой, хочёт (!), бьёт, пойдёшь, поперёг, воёт (!), вперёд, белёной». В другом месте г. Лапин велит читать: плещёт, будёт, вденёшь! Вместо нашему: нашее, мужем следует, по его мнению, произносить: нашому, нашо, мужом!.. Любопытно бы знать, в какой губернии г. Лапин выучился подобному произношению слов.

За азбукою следует в двух книжках священная история Ветхого и Нового завета. Она замечательна тем, что начинается с определения общих свойств божиих и потом уже переходит к сотворению мира, что прямо противоречит изложенным выше требованиям элементарного курса. Кроме того, неизвестно почему и для чего г. Лапин принял очень странную манеру – вставлять в свой рассказ подлинные фразы из библии на старославянском языке. Многие из этих фраз совершенно непонятны для человека, незнакомого с церковнославянским языком, и г. Лапин под строкою постоянно помещает краткий объяснительный словарь к приводимым им фразам.

Сегодня мы отчётливо сознаём, что наши знания о прошлом, во многом не полны. Возникает вопрос - кто в этом виновен?
Часть этих знаний, вполне вероятно, умышленно была скрыта хранителями древности. Можно только строить предположения: возможно, это были те познания, обладая которыми делало человека опасным для окружающих. Особенно если знания эти становились достоянием правителей и военачальников. В этом можно искать причину. Но не только в этом.

Распространение определённых знаний тормозилось и соображениями иного порядка - стремлением сохранить монополию в той или иной сфере деятельности. А "Кабале" сообщается о некоей "Книге высших знаний", которая, чтобы не попала в руки недостойных, была спрятана в глубокой пещере.

О носителях тайных знаний писал в своё время и Ньютон: -"Существуют великие тайны, о которых не хвастают великие просвещённые, чтобы мир не оказался в огромной опасности."

По свидетельству Плутарха, будучи учеником Аристотеля, Александр Македонский приобщился к знаниям, которые не предавались широкой огласке. Знания эти назывались "скрытыми, устными." Когда Аристотель записал некоторые сведения, Македонский упрекнул его в разглашении тайного учения: - "Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания."

Таким же образом скрывались познания и в астрономии. Жрецы - друиды, скрывая свои знания от случайных людей, не делали никаких записей. Всё передавалось "нужным" людям только устно. Это было традицией, и все их знания исчезли вместе с ними.

Быть ещё другой путь сокрытия тайн - зашифровка их. Для этого использовали разные символы, условные фразы, рисунки, обозначения, которые препятствовали пониманию написанного.

До наших дней дошло более 100 тысяч рукописей по алхимии. То есть 100 тысяч алхимиков изложили на пергаменте какие - то сведения, которые, как они считали, не должны пропасть после них.

В 1585 году император Священной Римской империи Рудольф Второй получил в дар рукопись Роджера Бэкона, учёного, который каким - то образом предвосхитил целый ряд открытий последующих веков: телефона, самодвижущейся повозки, летательных аппаратов.. Если вспомнить, что Бэкон жил в 13 веке, можно себе представить масштаб его способностей!

Однако рукопись Бэкона в 24 страницы никогда не включалась в собрание его работ, т.к. была написана шифром. И учёные по сей день не сумел найти ключ к шифру Бэкона. Кроме того, язык рукописи не имеет аналога ни в одном из известных языков. Неизвестно - искусственный ли это язык. Но известно, что первый такой язык был создан только в 17 веке. Загадки, загадки...

Ещё один пример сокрытия опасных знаний - знаменитый "греческий огонь."По тем временам это было "абсолютное оружие." В битве с арабами в 716 году византийцы уничтожили весь флот противника, все 800 кораблей. Понять византийцев легко - зачем им надо было разглашать секрет своего оружия?! И им удалось охранять свою тайну пять веков, пока она не была утеряна.

За века до появления пороха, тайна его получения была известна древним. Ещё в 7 веке порох был известен в Египте, а задолго до этого - в Индии и Китае. Так что Бертольд Шварц бы не первым. Правда, он сделал это самостоятельно.

Даже великий Леонардо да Винчи писал: - "Как и почему я не пишу о своём способе оставаться под водой столько времени, сколько можно оставаться без пищи, скажу - не оглашу я это из - за злых людей, которые этот способ используют для убийства на дне моря, проламывая дно кораблей и топя их вместе с людьми."

Порой, как мы уже поняли, сами люди лишали потомков наследства. Если вспомнить события, связанные с рукописями и древними текстами майя, встаёт неприглядный образ молодого испанского монаха Диего - де - Ланда. В 1549 году он прибыл в только что завоёванную Мексику и решил искоренить сам дух языческой веры. В одном из храмов майя была обнаружена огромная библиотека древних рукописей. По приказу монаха целый день солдаты носили эти рукописи и свитки с непонятными рисунками и знаками на площадь перед храмом. Закончив работу, монах поднёс к этим рукописям горящий факел. Позже этот "умник" написал, что " рукописи не содержали ничего, кроме суеверий и вымыслов дьявола."
До наших дней дошли только три рукописи майя.

Не менее прискорбна учать письменности инков. При одном из правителей началась эпидемия. Оракул, к которому обратились с вопросом - что делать? - велел запретить письменность. Правитель приказал уничтожить все письменные памятники. Более того - он приказал не пользоваться письмом вообще.
Только в Храме Солнца осталось несколько полотен с описанием истории инков, и лишь царствующим инкам и жрецам - хранителям разрешалось входить в помещение, где ни хранились.

Много лет спустя, когда все рукописи были уничтожены, а письменность запрещена под страхом смертной казни, один жрец рискнул изобрести алфавит. Результат оказался ужасным - его заживо сожгли.

В 1572 году четыре рукописных полотна, захваченных испанцами, были отправлены кораблём в Мадрид королю Филиппу Второму. Но и тут злой рок показал своё неприглядное лицо - корабль затонул вместе с драгоценным грузом. А ведь это были единственные памятники письменности инков!

По мнению историков, библиотеки Карфагена насчитывали не менее 500 тысяч томов. Из этого множества уцелело одно - единственное, переведённое на латинский язык. Остальное сожгли римляне, чтобы уничтожить культуру народа и его историю.

Аналогично вели себя мусульманские завоеватели. Они не только изымали все древние книги и рукописи, но и обещали богатое вознаграждение тем, кто отдавал их добровольно. Всё это безжалостно сжигалось. Да, кто не создаёт, не может понять ценности созданного, и с лёгкостью её уничтожает. К сожалению.

Как видим, уничтожение памятников письменности и рукописей имеет такую же древнюю историю, как и сама письменность.
Одним из первых костров, в котором горели книги, был костёр, языки пламени которого уничтожили сочинения Пратогора (5 век до н.э.)

Не преступник ли первый император династии Цинь, приказавший сжечь сочинения Конфуция в Китае, в 3-ем веке до н.э.?

В 272 году до н.э. запылали костры в Риме. Позднее римский император Август приказал сжечь все книги по астрономии и астрологии.

Вот поэтому из обширных свидетельств прошлого - трудов по истории, литературе, науке, медицине - до нас дошли всего лишь жалкие фрагменты.

Может ли быть полным наше представление, скажем, о Софокле, если он написал около 120 драм, а до нас дошли только 7 из них?
Из 100 драм Еврипида уцелело 19. Из всех сочинений Аристотеля сохранилось одно, остальное - записи его современников и учеников.

Один из крупнейших историков древности Тит Ливий (58г. до н.э. - 17 год н.э.)оставил большой труд - "История Рима." Это -143 книги, из коих до нас дошло только 35 томов.

Библиотека города Пергама в Малой Азии насчитывала 200 тысяч томов сочинений и свитков уникальных рукописей. И что? Римский император Антоний всё это вывез и подарил Клеопатре. Щедрый Антонио! От этой библиотеки не осталось ничего.

Та же участь - полная гибель - постигла библиотеку храма Пта в Мемфисе и книгохранилище Иерусалимского храма.
В 47 году до н.э., когда Юлий Цезарь поджёг египетский флот в гавани Александрии, огонь перекинулся на город и погибла первая, меньшая из библиотек.
В правлении Диоклетиана и в последующие годы невежественные толпы неоднократно устраивали набеги на вторую библиотеку, сжигая ценные рукописи.
Разгром библиотеки завершили мусульмане - арабы, захватившие Александрию.

Так время и люди навсегда "скрыли" от будущих поколений то многое, что могло обогатить их знаниями.

Рецензии

Я раньше возмущался варварством истребителей книг, знаний...Но с годами стал понимать, что "рукописи не горят". Любое знание находится в ноосфере и может быть "восстановлено". Кейси оставил записки об Атлантиде, о Христе... Впадал в транс. Таких тысячи. Если кто-то захочет восстановить утерянные романы, пьесы, 2ой том "Мертвых душ" - нет проблем для умеющих... Но из эзотерических книг современников следует, что были битвы на тонком плане, чтобы не допустить телевидение и интернет - оболванивание невиданных масштабов. 5000 лет истории - календари наши имеют другой отсчет - украли. Славяно-ариев умело стравливали в 1 и 2 мировых, а ведь царские роды был переплетены... Карты и летописи истреблялись и "исправлялись". Немецкие "историки" потрудились, искореняя правду о Государстве Российском, затеряли версию Ломоносова... Вот-вот должны всплыть эти данные, то ли библиотекой Грозного, то ли откровениями мистиков...
Спасибо за подборку.

на момент сообщения в человеческом языке нередко отсутствуют соответствующие понятия и средства для их обозначения. Не следует силиться их расшифровать. Всему свое время.

Коран предупреждает, что аяты «неясные», изложенные в иносказательной форме, содержащие сокрытое знание, не следует толковать, ибо «толкование их известно только Богу» (сура 3, аят 57). Человеку же предписывается лишь верить в них. И в Библии, и в Коране тема веры занимает чрезвычайно важное место. Вера, согласно Евангелию, «вменяется в праведность» (Рим. 4:3,9). В Послании апостола Павла к евреям сказано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:3). «Уверовали мы в это!» — многократно повторяется в Коране.

Людям неизвестно, каким способом записана информация в «Небесной Скрижали». Тем не менее в суре 83 (аяты 9, 20) говорится о том, где записаны деяния грешников и праведников: они — в китабун маркумун (буквально «книга, написанная цифрами»). Переводчики Корана по-разному переводят эти слова: «книга начертанная»; «исчертанная письменами книга»; «это книга записей [грешников/праведников]». Одни тафсиры (богословские толкования) разъясняют, что это написанная книга, другие — запечатанная. Следует понимать это как «зашифрованная книга», «книга, записанная кодом», так как маркум означает «напиисанный цифрами», а слово «ракм» (цифра) входит в такие словосочетания, как "ал-"аркам ассирриййа (буквально «тайные цифры»), то есть шифр. И когда слово «маркум» толкуют через «махтум» — «запечатанный», то это надо понимать в том смысле, что она недоступна, бережно хранима, подобно той книге, о которой в Откровении Иоанна Богослова сказано: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле Книгу, написанную внутри (Откр. 5:1). А потому можно так переводить аяты, в которых говорится о том, где хранится сокровенное знание: «То книга, в коей письмена из цифр». Может быть, это некий небесный «компьютер», в котором закодирована информация о прошлом и будущем. Конечно, принцип кодирования информации, содержащейся в Небесной Книге, отличается от тех, что применяются в наше время при использовании «человеческого кода», когда передатчиком и носителем информации является электрический сигнал.

Природа сигналов, поступающих людям из космического «смыслового пространства», нам пока неизвестна, человек не может сегодня исследовать и дешифровать эти сигналы. Однако уже и сегодня можно констатировать отдельные факты приема информации из трансцендентного смыслового поля, той самой «Небесной Скрижали».

Большинству людей, разумеется, прием такой информации недоступен. Словно бы в человеческом мозгу существует некий «заслон», препятствующий такому восприятию. Известны случаи, когда этот «заслон» может исчезать — в результате каких-либо чрезвычайных физических воздействий на мозг (примеры преподобного Серафима Саровского, ясновидящей Ванги), либо в результате сильных душевных потрясений (пример святой Ксении Петербуржской), либо в том случае, когда человек входит в медитативное, или так называемое «измененное психическое состояние», известное оракулам, жрецам, шаманам, поэтам, юродивым и пророкам. Бывает, что каналы связи с Космосом открываются людям и во сне. Вещие сны являлись и Магомету (Коран, сура 17, аят 60; сура 48, аят 27), и Ибрахиму (Аврааму) (сура 37, аят 105).

Как происходит «перекодировка» информации с небесного кода на человеческий язык? Заметим, что смысл эзотерической информации может быть не до конца понятен и самим пророкам, через которых передаются «сообщения». В Коране, например, неоднократно говорится, что Магомет является передатчиком ниспосылаемых ему откровений. Посредниками названы в Библии и Моисей, и Иисус Христос. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Несомненно, с течением времени будут выявляться новые и новые аспекты хранящейся в Священных Писаниях сокрытой до определенного срока информации, а потому книги эти вечны, они никогда не устаревают. В этом их сакральность и в этом их кардинальное отличие от сочинений светских.

Сегодня мусульманские ученые уверенно соотносят поразительные достижения науки с определенными текстами Корана, расшифровывая их как предсказания этих открытий за много веков до их свершения. В аяте 33 суры 55, например, они видят предсказание о полете человека в космос. Можно предположить, что словосочетание «то, что между небом и земифрит из джиннов вызвался принести трон. Но эта миссия была поручена человеку, «обладающему Знанием из Книги». Он и доставил трон в мгновение ока. После некоторых изменений, которые были произведены в троне Билкис, ее спросили, ей ли принадлежит этот трон. Понимая, что обычным путем трон не может переместиться за короткие мгновения на столь дальнее расстояние, она тем не менее не отвергла и той возможности, что некие высшие силы могли свершить чудо перемещения ее трона, поэтому и дала мудрый, лишенный категоричности ответ: «Как будто б это он и есть».

Каким же Знанием обладал человек, доставивший трон? Ответ на этот вопрос искали многие столетия богословы и философы. Великий суфий-мистик средневековья Ибн Араби (1165—1240) объяснял, что трон Билкис был доставлен через «низведение его в небытие и возвращение ему бытия». Человек же, совершивший это чудо (по преданию и согласно тафсирам, его звали Асаф бен Барахийа), владел высшим, сокровенным Знанием (согласно Табари, знал величайшее имя Бога), возможно, дошедшим до него из працивилизаций. Подобные чудеса, пишет Ибн Араби, способны совершать люди, «знающие тайны распоряжения (тасриф) миром». Возможно, чудо, явленное Сулейману, Билкис и их окружению, действительно имело место. Но допустимо и предположить, что относящиеся к этому слова Корана не что иное, как мифологема, содержащая «намек» на то, что в принципе подобные операции доступны существам, достигшим высокого уровня развития.

Какой была древняя Цивилизация до Катастрофы? Горбовский Александр Альфредович

Скрытые знания

Скрытые знания

И наконец, какая-то часть знаний была, очевидно, намеренно скрыта их хранителями. Возможно, это были познания, обладание которыми делало человека опасным для окружающих. Особое внимание уделялось тому, чтобы познания эти не стали достоянием военачальников и правителей.

«Каббала» сообщает о некоей книге высших знаний, которая для того, чтобы она не попала в руки недостойных, была спрятана в глубокой пещере.

В существование касты носителей тайных знаний верил в свое время и Ньютон. «Существуют другие великие тайны, – писал он, – помимо преобразования металлов, о которых не хвастают великие посвященные… Если правда то, о чем пишет Гермес, их нельзя постичь без того, чтобы мир не оказался в огромной опасности».

Плутарх сообщает, что не кто иной, как Александр Македонский, будучи учеником Аристотеля, приобщился к знаниям, которые философы не предавали широкой огласке, называли «устными», «скрытыми». Когда Александр узнал, что Аристотель написал книгу об этом, он упрекал его в разглашении тайного учения: «Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания», – писал он.

Многие ученые Древней Греции отправлялись за знаниями в Египет и долгое время проводили там при египетских храмах. Но жрецы открывали им далеко не все. «Отличаясь по части знания небесных явлений, – писал Страбон, – жрецы держали его в тайне…»; «…большую часть сведений варвары скрывали». Варварами для греков были все не-греки, в том числе и египтяне и индийцы. Слова Страбона о сокрытии астрономических и каких-то других познаний подтверждает древнеиндийский текст «Сурья-Сидханта». Графическое изображение различных фаз солнечного затмения сопровождает ремарка: «Эту тайну богов не следует разглашать всем подряд». Подобные же оговорки содержат и шумерские астрономические тексты.

Распространение знаний, в том числе практических, тормозилось порой и соображениями другого порядка – стремлением сохранить монопольное положение в той или иной сфере профессиональной деятельности. Это тоже следует иметь в виду.

Стремясь оградить доступ к каким-то важным и опасным познаниям, посвященные строго хранили их тайну. «Кто волшебные тайны слова постигнет, пусть хранит от всех и в учении скроет», – читаем мы в «Ригведе». А один из магических египетских папирусов начинается и кончается призывом: «Замкни уста! Огради свои уста!»

Во времена Рамзеса III два придворных библиотекаря были обвинены в том, что они недостаточно бдительно охраняли некий магический папирус. Доступ к этому источнику знаний был разрешен только наиболее доверенным людям из жречества.

Мы говорили уже о Тотхе (Гермесе), который накануне катастрофы начертал тексты, содержавшие знания, чтобы спасти их, а после катастрофы перевел надписи с тайного священного языка. Книги Гермеса (а возможно, частично их подделки) оставили заметный след в различных религиозно-философских учениях. Климент Александрийский (II – III вв. н. э.) писал о 42 священных книгах Гермеса. Учение Гермеса, посвященное различным вопросам философии и магии, было тайным. Так возникло понятие «герметических», т. е. «тайных», «закрытых» знаний. Сейчас, когда мы говорим, например, о герметически закрытом сосуде, нам трудно уже догадаться о первоначальном (основном) значении этого слова.

Более поздние мировые религии, кроме открытой своей части, также имели свод неких тайных знаний. Знания эти охранялись самым тщательным образом. Некоторые философы и богословы считают, что Христос (или лицо, упоминаемое в кумранских списках в качестве «Учителя») сообщил апостолам некое тайное учение, которое разрешил открывать лишь избранным. В Апокалипсисе пророка Ездры говорится, что только 24 книги из «данных ему свыше» разрешено ему было сделать достоянием всех. А 70 других он должен был скрыть, чтобы дать их лишь избранным.

В иудаизме также существует традиция только устно излагать скрытое учение «Каббалы». Делать это письменно запрещено из опасений, чтобы тайные знания не попали в случайные руки. Из этих же соображений жрецы-друиды не делали никаких записей и все учение, исчезнувшее вместе с ними, хранили исключительно в устной традиции.

Об одном из таких обществ скрытых знаний – обществе пифагорейцев – писал Порфирий, ученик Платона. По его словам, «когда последние члены этого общества ушли из жизни, их тайные знания, хранившиеся всегда в секрете, исчезли вместе с ними, кроме двух-трех туманных положений, которые, не будучи поняты, стали достоянием посторонних».

Итак, один путь сокрытия знаний заключается в том, что какие-то самые высокие сведения не доверялись письму. Другим путем была «зашифровка знаний». Различные символы, условные фразы, обозначения и недомолвки преграждали путь к истинному смыслу написанного. Такими предстают, например, перед нами многочисленные рукописи по алхимии. В настоящее время их насчитывается свыше 100 000. Это значит, почти 100 000 человек стремились изложить на бумаге или пергаменте какие-то сведения, которые, они считали, не должны исчезнуть вместе с ними.

В 1585 году император Священной Римской империи Рудольф II получил драгоценный дар – рукопись, написанную, как утверждалось, рукой самого Роджера Бэкона (1214 – 1292), ученого, необъяснимым образом предвосхитившего многие открытия последующих веков. В том числе – телефона, самодвижущихся повозок, летательных аппаратов и др. Это мы знаем о Бэконе по его опубликованным работам. Рукопись же, подаренная императору, ни тогда, никогда позже не включалась ни в одно из собраний работ ученого. Дело в том, что все 204 ее страницы написаны шифром.

Алхимик Джон Ди, подаривший рукопись императору, многие годы бился над ее расшифровкой, но тщетно. Попытки прочесть текст продолжались и в последующие века. Сохранилось письмо ректора Пражского университета (август 1666 г.) к одному из самых известных в то время специалистов по тайнописи и шифрам. Ректор советовал ему попытаться подобрать ключ к закодированному тексту.

На какое-то время рукопись ушла из поля зрения и была обнаружена вторично только в 1912 году. С тех пор и по сей день не прекращаются попытки расшифровать ее. Одно время рукописью занималась специальная группа, состоявшая из математиков, историков, астрономов и военных дешифровщиков. Их постигла неудача, как и всех остальных. Единственное, что удалось им установить, – это то, что текст написан не по-латыни, и не на английском. Язык рукописи не имеет аналога ни в одном из известных языков.

Был ли это искусственный язык? Но известно, что первый такой язык был создан только в XVII веке. Есть и другие предположения. Рукопись эта, не прочтенная до сих пор, оценивается сегодня в сотни тысяч долларов.

Один из примеров скрытой передачи информации – шифровка астрономических знаний в пропорциях культовых сооружений и храмов.

Согласно древнеиндийской традиции, космический цикл Вселенной состоит из четырех эпох: Крита Юга – 1 728 000 лет; Трета Юга – 1 296 000 лет; Двапара Юга – 864 000 лет и Кали Юга, или «черный век», – 432 000 лет.

Изучая храмовый комплекс Ангкор Ват в Кампучии, исследователи решили измерить его части единицами длины, которыми пользовались строители храма («хат» = 0,43545 м). Измеряя расстояния от ворот до стены храма, от первой ступени входа до первой ступени храма, от входа до центра храма и т. д., они получили цифры, удивительно близкие к тем, которые вы можете видеть выше: 1 734,416; 1 296,07; 867,03; 439,78. Что это – совпадение или строители действительно стремились вложить в пропорции храма значение этих чисел? В том, что это не совпадение, убеждают другие соответствия. Например, расстояние между галереей и алтарем – 29,53 хат. Число это с точностью до 0,01 выражает продолжительность лунного месяца. Сумма осей храма «север – юг», «восток – запад» равна 365,37 хат. С точностью до 0,13 это время обращения Земли вокруг Солнца. Всего же, как сообщает научный журнал «Сайенс», исследователями было отмечено свыше 300 таких соответствий, т. е. астрономических данных, зашифрованных в пропорциях храма.

Возможно, Ангкор Ват – не единственное из сооружений, несущих такую закодированную астрономическую информацию. Существует мнение, хотя большинством ученых оно не разделяется, что астрономические величины заложены также в египетских пирамидах. Так, измерение периметра, сторон и других деталей пирамиды Хеопса, согласно этой точке зрения, дают значения звездного года, времени обращения Земли вокруг Солнца с точностью до 0,0001 и т. д.

По мнению французского астронома Т. Моро, первоначальная высота пирамиды (148,208 м) есть величина, соотносимая с расстоянием от Земли до Солнца. (Благодаря движению Земли расстояние это колеблется от 147 до 152 млн. километров. Средней величиной считается 149,5 млн. километров.)

Если все эти расчеты не совпадение, если эти значения действительно были заложены в пирамиду ее создателями, то это поразительный факт. Современное знание шло к этим цифрам долгими путями. Еще Коперник и Тихо Браге считали расстояние от Земли до Солнца равным всего 9 млн. километров. Кеплер утверждал, что оно составляет 58 млн. километров. И только в конце прошлого века расстояние это было определено, наконец, более точно.

Дело в том, что рассчитать эту величину очень трудно. Для этого нужно, чтобы два наблюдателя, находясь на противоположных концах Земли, одновременно производили измерение угла нахождения Солнца. Измерения должны быть очень точны, так как отклонение всего на 1° влечет ошибку в 2 млн. километров.

Известны и другие приемы шифровки, сокрытия знаний из области астрономии. В Древнем Шумере знали, что звездный свод совершает полный оборот за 25 920 лет (так называемая процессия – медленное перемещение оси вращения Земли по круговому конусу). Нередко число это предстает в завуалированном виде.

Я упоминал уже, что одна из клинописных табличек Шумера содержит число 195 955 200 000 000. Что могло означать оно? Потребовался сложный ход мысли, чтобы обнаружить истину. Она оказалась проста.

Шумеры, от которых мы унаследовали деление времени на секунды, минуты, часы, продолжительность суток иногда выражали через секунды – 86 400 секунд. Число, названное выше, делится, оказывается, на эту цифру без остатка. Полученные 2268 млн. дней, если их перевести в годы, содержат ровно 240 таких циклов по 25 920 лет. Мы не знаем, зачем понадобилось шумерским астрономам выразить эту закономерность таким сложным образом, через секунды. Не знаем, почему было взято именно такое число циклов – 240. Единственное, что можем мы узнать из этого расчета, что в Древнем Шумере была известна эта астрономическая величина – период перемещения оси вращения Земли по круговому конусу.

В других случаях величина эта, тоже завуалированная, бывает скрыта не в такой степени.

Так, в храмовых библиотеках Ниппура и Сиппара все таблицы, посвященные делению и умножению, основываются на числе 12 960. Лишь тот, кто знал время оборота звездного свода, мог догадаться, что число это – не что иное, как 25 920: 2.

Наряду с десятичной в Шумере бытовала и шестидесятеричная система счисления. И сейчас, разделяя пространство на 360 градусов, а время на 60 секунд, мы продолжаем традицию, пришедшую к нам с берегов Евфрата. Исходным шестидесятеричной системы счисления был «сосс» = 60. Если полный период обращения звездной сферы, 25 920 лет, разделить на «сосс», мы получим число 432. Запомним его. И посмотрим, где еще встречается это число.

В древнейшем индийском эпосе «Махабхарата» и в Ведах говорится о космической эпохе продолжительностью в 360 священных лет, по 12 000 лет каждый. Следовательно, всего в космической эпохе 432 000 лет. Это уже известная нам Кали Юга, или «черный век». Другие эпохи космического цикла тоже включают в себя, оказывается, эту величину. Крита Юга имеет длительность 1 728 000 лет (432 000 ? 4). Трета Юга – 1 296 000 лет (432 000 ? 3) и т. д.

«Великий год» Платона, 36 000 лет, заключает в себе ту же величину: 36 = 432:12.

Число 432 буквально пронизывает различные величины, которые упоминают древние, – величины, выражающие не только время, но и пространство. Величины, которые восходят к разным цивилизациям – к Индии, Греции, Египту, Шумеру, к нордическому и исландскому эпосу. Это как бы ключ, знак единого источника. 108 колонн в буддийских храмах, 108 бусинок в четках буддистов восходят к тому же числу (108 ? 4 = 432).

Рамен, единица длины Древнего Египта, составлял 1/108 000 000 окружности Земли (108 ? 4 = 432). Греческий стадий, другая единица длины Древнего мира, равнялся 1/216 000 окружности нашей планеты. И здесь мы видим то же число (216 ? 2 = 432). «216» это 432: 2.

Это же число находим и в текстах вавилонского жреца Бероза (период царствования царей до потопа продолжительностью в 432 000 лет). В исландском эпосе, в повествовании о космической битве богов и антибогов говорится о 540 дверях. Из каждой выходит по 800 воинов. Задавшись вопросом, сколько было всего воинов, мы получим 432 000.

Самая ранняя и самая поздняя даты, упоминающие это число, отстоят друг от друга на 20 – 25 веков. Следовательно, все это время и на всем этом пространстве (от Индии до Исландии) существовала какая-то преемственность – и хранители этой преемственности, скрытые, неведомые никому.

Интерес к зашифрованным знаниям древних, в частности к Библии, проявлял в свое время Ф. Энгельс. Относясь к библейскому тексту как к историческому источнику, анализируя его, Ф. Энгельс усматривал логику и смысл во многих из заключенных в нем сведений.

Эти наблюдения Ф. Энгельса находят продолжение и в последних работах исследователей. Ими обнаружен, в частности, ряд закономерностей, искусно скрытых в тексте. Ключом к их пониманию оказалось священное число 7.

Имя Моисея упоминается во всех 66 библейских книгах 847 раз. Это число может быть представлено как 121 ? 7. Имя другого пророка, Давида, упоминается 1134 раза (162 ? 7). Имя Иеремии в 7 книгах Ветхого Завета упомянуто 147 раз (21 ? 7) и т. д. Ключевым, мистическим числом 7 пронизаны также целые куски текста.

Найдены и другие, более сложные связи.

Библейские книги составляли разные люди. Они писали на разных языках в течение 1000, а по другим данным – 1600 лет. Между написанием Ветхого и Нового Завета лежит разрыв в 400 лет. Какая преемственность могла существовать между теми, кто писал эти тексты? Каким образом Иоанн Богослов, сосланный в последние годы царствования Домициана на остров Патмос, составляя там свое «Откровение», мог знать, что он должен единожды упомянуть там имя Моисея, чтобы завершить во всех книгах Библии число, кратное 7?

Читая древние тексты, мы далеко не всегда понимаем скрытый их смысл: два спутника (сотоварища) есть у бога Марса – Фобос и Деймос («Илиада», кн. 15). Почти 3 тысячи лет слыша эти строки, их понимали в чисто мифологическом плане. И только когда после создания телескопа у планеты Марс открыты были два спутника, возникла мысль: а не их ли имел в виду слепой поэт?

В аллегорическую форму шифровали, например, алхимики то, что хотели передать владеющим тайным языком. И не только они.

Так, традиция «Каббалы» рисует космогонию, или полное знание о создании и развитии мира, в виде некоего символического дворца. Дворец этот имеет 50 дверей, причем все двери открываются одним ключом. Знание того ключа дает доступ к тайнам космогонии. На каждые из четырех сторон горизонта выходит по 10 дверей, 9 других дверей ведут вверх, в небо. Кроме того, существует еще одна дверь, о которой пока ничего не известно. Лишь открыв ее, можно узнать, куда она ведет – вверх или вниз, в бездну. Известно только, что никто из вошедших в нее не возвращался обратно. Через этот символ «невозвращения» обозначали древние опасность доступа к каким-то знаниям. Опасность – как для самих достигших, так и для других. Упоминание об этом есть, в частности, в Книге Еноха. Там говорится, что некогда на Земле было много зла от людей, которым оказались открыты «небесные тайны мира».

Пример сокрытия опасных знаний – знаменитый «греческий огонь». Это было «абсолютное оружие» по тем временам. В битве с арабами в 716 году византийцы уничтожили практически весь их флот, все 800 кораблей. Понятны предосторожности, которые прилагали византийцы, чтобы секрет состава не попал ни в чьи руки. Это им удалось, они оберегали тайну в течение пяти веков. Пока тайна «греческого огня» не оказалась утерянной навсегда.

В тайне хранился и секрет пороха, о котором знали древние за века до его открытия Бартольдом Шварцем. В VII веке н. э. порох был известен в Египте, задолго до этого – в Индии, в V веке до н. э. – в Китае.

Пример открытия, которое не было обнародовано, приводит Леонардо да Винчи: «Как и почему и я не пишу о своем способе оставаться под водой столько времени, сколько можно оставаться без пищи? Этого не обнародую я и не оглашаю из-за злых людей, которые этот способ использовали бы для убийства на дне моря, проламывая дно кораблей и топя их вместе с находящимися в них людьми» (Лейчестерский манускрипт).

Конечно, сегодня трудно сказать, что это были за познания, которые столь тщательно охранялись. Возможно, некоторый ответ на это можно найти и в том, что будет сказано ниже.

Из книги Холодный восточный ветер русской весны автора Фурсов Андрей Ильич

Дефальсифицируя историю Скрытые субъекты мирового управления, Россия и психоисторическая война Если сравнить жизнь с игрой, то ее участников можно разбить на следующие категории: хозяин игры, игроки, помощники игроков, игровые фигуры и битые фигуры. На всем протяжении

Из книги «Крещение огнем». Том I: «Вторжение из будущего» автора Калашников Максим

Скрытые пружины чудес Знаете, что меня поражает в этой истории больше всего? То, как немецкие военные безошибочно выбрали перспективное направление развития оружия в 1929-1932 годах, еще не имея под рукой реально работающих прототипов! И как они выдержали поток аферистов,

Из книги Третий Проект. Том II "Точка перехода" автора Калашников Максим

Мир знания? Как отличить постиндустриализм от индустриального общества? Ключевой признак тут - изменение факторов производства.Как пишет один из наиболее маститых исследователей постиндустриального общества Владимир Иноземцев, «…социум, который обычно называют

Из книги Мировые войны и мировые элиты автора Перетолчин Дмитрий Юрьевич

Глава 9 СКРЫТЫЕ ПЛАНЫ ПЛАНОВОЙ ЭКОНОМИКИ «Коричневый «Интернационал» без мировой войны - это нелепость. Люди, которые стоят за кулисами этого движения, работают неслышно и основательно. Они не разбалтывают секретов, как профессор Банзе; они не бьют в барабаны, как

Из книги Россия времени Ивана Грозного автора Зимин Александр Александрович

Научные знания 1 У истоков русского книгопечатания. М., 1959, с. 239,

Из книги Вперед, к победе автора Фурсов Андрей Ильич

Чем плоха советская система образования: версия А.А. Фурсенко и её скрытые шифры Министр заявил: главный порок советской школы заключался в том, что она стремилась воспитать человекатворца, задачей же школы РФ является подготовка квалифицированного потребителя,

Из книги Август. Первый император Рима автора Бейкер Джордж

Удаление Тиберия. Скандал, связанный с Юлией. Юл Антоний. Скрытые факты. Арест Юлии Брак Юлии с Тиберием продлился пять лет. Тиберий был человеком необычным; считалось, что он должен наследовать Августу и продолжать его дело. Август должен был поступить так, как считал

Из книги Остров Пасхи автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги От тайны к знанию автора Кондратов Александр Михайлович

Скрытые на волжском дне В IV веке пришел конец засушливому «сезону», и началось увлажнение степей. Кочевые племена вступают в период очередного расцвета. Племя тюрков захватывает власть над великой степью и образовывает Тюркский каганат. Волга, не получая влаги

Из книги Масоны: Рожденные в крови автора Робинсон Джон Дж.

Глава 18 Скрытые аллегории и тайные символы Как мы уже знаем, кандидаты в посвящение в масонские степени и звания перед началом церемонии частично освобождаются от одежды, у них отбираются все металлические предметы, шея или тело повязывается веревкой, именуемой

Из книги Бдительность – наше оружие автора Коллектив авторов

Носители буржуазных взглядов – наши скрытые враги Ошибочно было бы думать, что с ликвидацией эксплуататорских классов в СССР международный капитал потерял всякую возможность вербовать свою агентуру внутри нашей страны. Ликвидировать эксплуататорский класс – значит

Из книги 5-ый пункт, или Коктейль «Россия» автора Безелянский Юрий Николаевич

Евреи открытые и скрытые Итак, советский литературный Космос. Как его разглядывать? В телескоп - крупно или в микроскоп - с мельчайшими деталями? По жанрам? Поэзия, проза, сатира… Всех чохом по алфавиту? А, может быть, выделить литераторов еврейского происхождения? Тем

Из книги Природа и власть [Всемирная история окружающей среды] автора Радкау Йоахим

1. СКРЫТЫЕ ОПАСНОСТИ: СЛЕПЫЕ ПЯТНА, ШОРЫ НА ГЛАЗАХ И ТУПИКОВЫЕ ПУТИ В ИСТОРИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ Историческое исследование окружающей среды порождено движением в ее защиту. Однако историки с давних времен страстно мечтали свести вместе

Из книги Средневековая Европа. Восток и Запад автора Коллектив авторов

Скрытые цели посольства? Политические обстоятельства переговоров в Регенсбурге давно и в достаточной степени прояснены в литературе, отчего здесь достаточно сказать о них лишь несколько слов. В общем и целом интересы царя и императора соприкасались в трех

Из книги Методология истории автора Лаппо-Данилевский Александр Сергеевич

Часть I Теория исторического знания Главнейшие направления в теории исторического знания С теоретико-познавательной точки зрения научное знание характеризуется его систематическим единством. Подобно нашему сознанию, отличающемуся единством, и наука должна быть

Из книги Кровавый век автора Попович Мирослав Владимирович

С древних времен Знание о скрытой сути вещей оберегали от чужих глаз. Только посвященные имели к нему доступ, и только избранный мог стать его хранителем. Тот, кто заявлял свои права на Знание, подвергался суровым испытаниям духа, в которых смерть была не самым страшным наказанием за проигрыш.

В Тайном Знании кроется сила и власть. И попадая в руки слабого духом, оно может превратиться в оружие, направленное против жизни. Если тобой управляют жажды, иллюзии и страхи, ты не сможешь пройти испытания. Только владеющий собой достоин идти по этому пути.

Путь эзотерика был путем отречения. И не только от прежней жизни, но и от прежнего «Я».

Сегодня многое, из того, что ранее было недоступно, открылось миру. Значит, время пришло. Но, по-прежнему, идти путем Знания может лишь сильный духом. А испытания преподносит сама жизнь, сталкивая с пути тех, кто не может их вынести.

Занавес тайны, скрывающий знания от чужих глаз, рассеялся, и теперь почти у каждого есть доступ к ним. В сеть интернета хлынули потоком тексты древних священных писаний, с переводами, расшифровками и комментариями. Можно посмотреть на пирамиды Гизы, побывать на острове Пасхи и насладиться видом северного сияния просто сидя дома за монитором. А некогда Тайные Знания Каббалы можно почерпнуть из сотен книг, находящихся в свободном доступе.

Все изменилось. И то, что раньше нельзя было разглашать под страхом смерти, стало открыто многим. Но на смену тяжелого занавеса тайны пришел мир иллюзии. И то, что ранее пряталось за толстыми стенами храмов, теперь сокрыто среди шелухи лжи и обмана. И среди океана неважного и искаженного эзотерик собирает по крупице истину.

На этом пути по-прежнему многие падают жертвами своих же слабостей. Жажда, страх, гордыня остаются главными врагам познающего. И только тот, кто в момент выбора способен устоять перед ними, может приблизиться к Истине еще на один шаг.

Все, как и прежде. Но теперь милосердный Иерофант не скажет тебе, что ты не готов, и не закроет двери храма перед твоим лицом. В век информации нужно уметь самому себе сказать эти слова.

Не взяв верха на своими страстями и слабостями искатели начинают открывать чакры, пробуждать Кундалини, налаживать связи с родом, развивать ясновидение, призывать духов…
Но тот, кто не владеет собой – слаб. А сила не подчиняется тому, кто слаб; сила разрушает слабого.

Нетрудно заметить, сколько сейчас в сети «избранных», возомнивших себя посланниками божими, миссиями, учителями. Они называют людей овцами, глупцам, невеждами. Ведь теперь они знают больше, чем «стадо»; они видят, как просто «стадом» управлять. Они и не предполагают, что сами ведомы своими пороками; что они сами уже провалили испытание, пав жертвами своей гордыни. Делая очередной выбор, они сделали его в пользу прекрасной иллюзии, идеала, где они – прозревшие и познавшие тайну. Но знает трезвый, Истина ужасна. Прекрасен Дьявол – Идеал:

«Ты жаждешь Истины? Но Истина - ужасна.
Позволено не многим любить ужас.
Всего скорее, ты жаждешь Идеала.
Идеал прекрасен. Любить его так просто.»
Праведы

Апокалипсис уже начался. И каждый теперь может узреть тонкие законы мира, если только того захочет. Это ли не Откровение? Это ли не Открытие Богом себя самого и своей воли?

Все уже произошло. И есть ли смысл теперь что-то утаивать? Возможно, это и есть время, которого ждали многие: когда Знание станет главенствующим, и сознание людей перевернется; когда духовное опять станет над материальным; когда внутреннее станет важнее внешнего; когда правда станет дороже лжи…

Все маски сорваны, завесы отодвинуты. Истина больше не живет высоко в небе. Она поселилась здесь, среди нас. И каждый теперь волен сделать выбор: впустить ее или закрыть от нее свое сердце.

Скрывать больше нечего. И для хранителей Знания настали новые времена – времена Откровения.

И тайное стало явным.

Похожие публикации