Ремонт рулевой рейки Nissan Teana J32. Почему выбирают нас

Для заядлых путешественников не секрет, что во многих государствах вектор трафика на дорогах отличается от привычного им способа. Перед поездкой за рубеж важно помнить, в каких странах левостороннее движение, особенно если планируете брать напрокат машину.

Причины, влияющие на выбор направления

Исторических свидетельств о том, как перемещались наши предки, практически не осталось. Видимо, эта тема казалась очевидной, поэтому летописцы и обыватели не считали важным делать записи относительно этого. Законодательно же правила поведения на транспортных путях государства впервые урегулировали лишь в XVIII веке.

На данный момент 28% трасс во всем мире ориентированы налево, по ним передвигается 34% населения планеты. Причины, по которым эти территории сохранили традиционные для себя способы регламентирования трафика, следующие:

  • Исторически они были колониями или зависимыми регионами Великобритании и Японии;
  • В качестве основного транспорта использовались повозки, на которых кучер сидел на крыше.

Список регионов активно менялся после утраты Соединенным Королевством статуса «империи, где никогда не садится солнце» и окончания Второй Мировой Войны. Последняя страна перешла на новую ориентацию в 2009 году, это было Независимое Государство Самоа.

Полный список, актуальный на 2018 год :

  1. Австралия и Новая Зеландия, включая внешние территории и государства в свободной ассоциации (Кокосовые, Норфолк, Рождества, Токелау, Кука, Ниуэ);
  2. Континентальная юго-восточная Африка (Кения, Мозамбик, Замбия, Намибия, Зимбабве, Тонга, Танзания, Уганда, ЮАР, Свазиленд, Лесото, Ботсвана, Малави);
  3. Бангладеш;
  4. Ботсвана;
  5. Бруней;
  6. Бутан;
  7. Великобритания;
  8. Заморские территории Соединенного Королевства (Ангилья, Бермуды, Святой Елены и Вознесения, Кайманы, Монтсеррат, Мэн, Питкэрн, Теркс и Кайкос, Фолкленды);
  9. Британские и Американские Виргинские о-ва;
  10. Восточный Тимор;
  11. Гайана;
  12. Гонконг;
  13. Индия;
  14. Индонезия;
  15. Ирландия;
  16. Независимые страны Карибского моря;
  17. Кипр;
  18. Маврикий;
  19. Макао;
  20. Малайзия;
  21. Мальдивы;
  22. Мальта;
  23. Микронезия (Кирибати, Соломоновы, Тувалу);
  24. Науру;
  25. Непал;
  26. Нормандские о-ва;
  27. Пакистан;
  28. Папуа — Новая Гвинея;
  29. Самоа;
  30. Сейшелы;
  31. Сингапур;
  32. Суринам;
  33. Таиланд;
  34. Фиджи;
  35. Шри-Ланка;
  36. Ямайка;
  37. Япония.

Традиции передвижения

Способы езды по дорогам для простых людей в древности зависели исключительно от удобства , поскольку плотность населения была невелика. Крестьяне и ремесленники носили грузы на правом плече и ходили так, чтобы не задеть друг друга, а воины предпочитали противоположную сторону, чтобы иметь возможность защитить себя от врагов, выхватывая меч из ножен на левом бедре.

С появлением транспортных средств поменялись и правила езды. Повозками с одной лошадью и возницей на передних козлах было удобнее управлять рабочей рукой, как более сильной, и при этом сохранять маневренность слева.

Такой вид транспорта был обычным для Франции, и во время правления Наполеона левостороннее движение распространилось во все регионы его завоеваний.

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств?

В связи с отличиями в поведении на трассе, в зависимости от ориентации, разные страны используют автомобили, у которых руль находится на дальней от обочины стороне. При этом расположение рычагов управления сохраняется одинаковым во всех моделях.

Однако для удобства специализированных машин это правило может быть нарушено. Например, у служебного транспорта сотрудников почты место водителя находилось с ближней к тротуару стороны , чтобы почтальон доставлял письма и посылки, не выходя из авто. Так в СССР с 1968 годы выпускался Москвич 434П с правым рулем.

Ещё одним важным аспектом, связанным с направлением дорожного движения является переезд через границу в государствах с противоположными принятыми правилами движения. В таких случаях может быть простое смещение на трассе, если дорога узкая, как между Лаосом и Таиландом, или масштабный лабиринт путей, если речь идет о масштабных разъездах, как, например, между Макао и Китаем.

Почему в Англии левостороннее движение?

Поскольку письменных свидетельств того, как ездили по дорогам в древности, нет, исследователи обращаются к методам археологии. У старой каменоломни неподалеку от Суиндона, в графстве Уилтшир, обнаружили следы улицы эпохи Римской империи, степень просадки грунта которой указывала на левостороннее движение.

Также историки связывают такую направленность трафика на территории Великобритании с традиционными повозками, в том числе кэбом, на которых возница-правша сидел на крыше и соответственно держал хлыст в самой сильной руке.

Первым законодательным актом, регулировавшим правила передвижения по городу, стал закон в 1756 году, который обязывал транспорт ехать по левой части Лондонского моста, нарушителей же ожидал штраф в целый серебряный фунт. Позже, в 1776 году был принят «Дорожный акт», распространивший правило на все улицы Англии.

Поскольку именно англичане стали первой железнодорожной державой, многие страны до сих пор имеют аналогичное движение в метро и на станциях железных дорог при обратных правилах для автомобилей.

Какое движение в России правостороннее или левостороннее?

Долгое время на территории России не существовало правил, которые бы указывали людям, как именно они должны управлять повозками, чтобы не столкнуться друг с другом. В 1752 году первая русская императрица Елизавета приказала возницам двигаться вдоль правой части улиц внутри городов.

Так и повелось, во всей Российской Федерации принято правостороннее движение . Однако в крупных городах можно встретить отдельные участки, на которых меняют направление потока машин, что, как правило, связано с удобством развязки в конкретном месте.

Примерами таких мест являются:

  • Улица Лескова в Бибиревском районе Москвы;
  • Набережная реки Фонтанки в Питере;
  • Улицы Семёновская и Мордоцвева во Владивостоке (август 2012 г. - март 2013 г.).

Любопытно наблюдать, как политические и экономические причины повлияли на то, в каких странах левостороннее движение, а в каких - правостороннее. Один простой пункт, по которому люди не могу договориться и прийти к единому решению, создает различия в экономических тенденциях, задает крупные задачи для архитекторов и администраций городов и регионов.

Видео: по какой части дороги двигаются в разных странах?

В данном ролике Олег Говорунов расскажет, почему в разных странах принято передвигаться по разным сторонам дорог:

Если на карте мира закрасить разными цветами страны с левосторонним и правосторонним движением, то мы увидим, что вторых гораздо больше. Об этом говорит и статистика: по правой стороне дороги передвигаются 66% населения, тогда как по левой оставшиеся 34%.

Интересно, что в древности ситуация была противоположной: в основном соблюдалось именно левостороннее движение. Известно, что на всей территории Римской империи использовалось левостороннее движение, чему найдено множество доказательств, начиная от античных римских изображений, заканчивая исследованиями колеи древнеримских дорог. Объяснить это можно тем, что большинство людей – правши, а значит, поравнявшись с незнакомцем на дороге, в случае опасности сподручнее было выхватить оружие правой рукой и сразу быть готовым к стычке. Вероятно, данное правило, принятое для передвижения римских войск, вскоре было подхвачено и другими гражданами империи. Подражая римлянам, левостороннее движение использовалось в большинстве античных государств.

Современное разделение мира на левостороннее движение (синим) и правостороннее

После падения Римской империи какие-то общие нормы, регулирующие до этого движение на огромной территории, перестали существовать, поэтому на первый план вышли физиологические особенности человека: возничим, большинство которых были правшами, было сподручнее ехать именно по правой стороне, чтобы на узких дорогах при разъезде со встречным транспортом более уверенно управлять лошадьми сильной рукой, направляя их вбок. С веками эта привычка закрепилась в качестве нормы общественного движения во многих странах.

В 1776 году в Европе вышел первый регламент дорожного движения. Страной, которая приняла его, стала Британия, установившая на своей территории… левостороннее движение. Историки до сих спорят, чем именно было обусловлено данное решение. Возможно, это было сделано для того, чтобы «отделиться» от остальной правосторонней Европы, с ведущими странами которой Британия была в конфронтации. Или, быть может, чиновники просто переняли закон у армейского морского адмиралтейства, которое предписывало встречным кораблям английской короны расходиться правыми бортами.

Введение левостороннего движения в небольшой по географическим меркам метрополии повлияло на огромные территории колоний Британской империи, а также союзнические страны. В первую очередь это территории нынешней Индии, Австралии и Пакистана, где по аналогии с Британией по сей день используется левостороннее движение.


3 сентября 1962 года — переход Швеции на правостороннее движение. В тот день на улицах шведских городах возникла жуткая путаница

На другой стороне находилась Франция с союзниками, которые стали использовать правостороннее движение. Законодательно во многих европейских странах оно было установлено во времена Наполеона. Как обычно, колонии европейских государств последовали за своим центром, что и разделило мир на два лагеря, отголоски чего мы и наблюдаем по сей день.

В России и сопредельных странах правило правостороннего дорожного движения сложилось стихийно, и, что интересно, закон о правостороннем движении страна приняла раньше европейских государств – в 1756 году во время царствования императрицы Елизаветы Петровны.

Иллюстрация: depositphotos | lunamarina

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

27 января 2013 Почему примерно 34% жителей Земли предпочитают в своих странах ездить по левой стороне, а остальные 66% - по правой, точно не знает никто, хотя в догадках недостатка нет.

Самую, пожалуй, красивую версию своей «левизны» выдвигают обитатели туманного Альбиона. Согласно ей, в средневековой Англии рыцари предпочитали ездить по левой стороне улицы, чтобы удобнее было пожать правую руку едущему навстречу рыцарю, или сразиться с ним. Кстати, кроме самой Англии, большинство стран, в которых левосторонне движение существует и сегодня – бывшие английские колонии, и доминионы (полуколонии) – Индия, Пакистан, Австралия и множество стран поменьше.

В «правосторонних» США тоже есть собственная историческая версия приверженности правостороннему движению. Согласно ей, повозки американских первопоселенцев во время путешествий по бескрайним прериям запрягались «цугом» - попарно в два или даже в три ряда, и на передней левой лошади сидел кучер – форейтор, ему там было удобнее и управлять упряжкой, и садиться на лошадь, и слезать с неё. Соответственно, движение было правосторонним.

В России движение по дорогам и улицам традиционно было правосторонним, а в 1752 эта традиция была официально закреплена указом императрицы Елизаветы Петровны. С тех пор Россия выдержала два нашествия праворульных автомобилей – в 10-х годах ХХ века (из Автро-Венгрии и Англии) и в недавних 90-х (преимущественно из Японии), но от устоявшейся традиции и принятого стандарта не отступила. В отличие, скажем от Швеции, которая в 1967 году перешла «с левой стороны на правую», чтобы соответствовать стандарту большинства стран Европы. Единственное известное в России санкционированное отступление от принятого стандарта – церемония приема парада 9 мая на Красной площади, когда два автомобиля ЗИЛ двигаются в левостороннем режиме.

Естественно, при поездках в страны с левосторонним движением у наших соотечественников могут возникать трудности, в основном психологического плана. Все большее число российских туристов отдают предпочтение путешествиям на арендованном в стране посещения автомобиле.

Вот здесь, если в стране посещения режим движения – левосторонний, и возникают те самые трудности. Главная из них – необходимость переключать передачу «другой» (непривычной) рукой – теряет актуальность, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. Но остаются еще кнопки указателей поворотов и другие кнопки управления – все они в праворульном автомобиле расположены в непривычных российскому водителю местах, вплоть до регулятора громкости на магнитоле. Со временем эти проблемы уходят, но на первых порах нужно быть предельно внимательным.

Левостороннее движение создает проблемы и обычным, «пешим» туристам. Непривычно переходить улицу, оглядываясь сначала налево, а дойдя до середины – направо. К тому же «левосторонность» отнюдь не зеркальна «правосторонности», она имеет свои особенности. Так, например, движение водного транспорта во всех странах, в том числе и с левосторонним автомобильным движением – правостороннее. Поэтому туристу из «правосторонней» страны остается одно – внимательно изучать правила и сложившиеся традиции движения в странах посещения и неукоснительно их соблюдать.

Седан Nissan Teana (J31) стал очередным автомобилем бизнес-класса в модельном ряду японского производителя. В 2003 году она пришла на смену модели Maxima (Cefiro). В Южной Корее продается под именем Samsung SM5. В 2006 г был произведен рестайлинг Теаны, изменения носили только косметический характер (они коснулись бамперов, фальшрадиаторной решетки, передней и задней оптики, оформления салона).

А на автосалоне в Пекине 2008 дебютировал Ниссан Теана 2 поколения в кузове J32. Седан сохранил пропорции предшественника, но стал выглядеть более солидно и современнее. В оформлении экстерьера появилось больше плавных линий, которые перенеслись также и в салон.

Комплектации и цены Nissan Teana 2014

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Elegance 2.5 V6 CVT 1 043 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Elegance Plus 2.5 V6 CVT 1 153 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Luxury 2.5 V6 CVT 1 199 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Luxury Plus 2.5 V6 CVT 1 233 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Elegance Plus Four 2.5 CVT 1 260 000 бензин 2.5 (167 л.с.) вариатор полный
Luxury Four 2.5 CVT 1 279 000 бензин 2.5 (167 л.с.) вариатор полный
Premium 2.5 V6 CVT 1 303 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Luxury Plus Four 2.5 CVT 1 340 000 бензин 2.5 (167 л.с.) вариатор полный
Premium Plus 2.5 V6 CVT 1 342 000 бензин 2.5 (182 л.с.) вариатор передний
Premium Four 2.5 CVT 1 383 000 бензин 2.5 (167 л.с.) вариатор полный
Luxury Plus 3.5 V6 MCVT 1 428 000 бензин 3.5 (249 л.с.) вариатор передний
Premium 3.5 V6 MCVT 1 553 000 бензин 3.5 (249 л.с.) вариатор передний

В целом, Nissan Teana (J32), габариты которой составляют 4 850 х 1 795 х 1 495 / 1 515 мм выглядит дорого, а с некоторых ракурсов и отдельными деталями может напоминать премиум-модели от Mercedes, Lexus и, конечно, Infiniti. Крупные граненые задние фонари и фары, большая хромированная решетка радиатора, блестящие молдинги по периметру кузова – все имеет внушительный вид и делает автомобиль узнаваемым.

В салоне Ниссан Теана 2 массивные кресла, массивные центральные стойки, широкий тоннель между водителем и пассажиром. Ткань, отделка под дерево, кожа, даже пластик – все выглядит уместно, добротно, дорого и современно. Прозрачная крыша добавляет простора над головой. Органы управления вспомогательными системами на Тиане – на любителя: кому-то нравится нажимать кнопки, а кому-то по душе – крутить «колесики».

На российском рынке седан Ниссан Теана J32 доступен с одним из трех двигателей. Базовым является рядный четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегатом рабочим объемом 2,5 литра. Максимальная мощность этого двигателя на полноприводной модификации достигается при 5 600 об/мин. и составляет 123 кВт (167 л.с.), максимальный крутящий момент в 240 Нм доступен при 4 000 об/мин.

Второй двигателей для Nissan Teana 2 имеет аналогичный рабочий объем (2,5 л), но V-образную компоновку и шесть цилиндров. Его максимальная мощность составляет 134 кВт (182 л.с.) при 6 000 об/мин, а пиковый крутящий момент — 228 Нм при 4 400 об/мин. Оба этих двигателя могут потреблять бензин с октановым числом не менее 92.

Флагманом в линейке силовых агрегатов для Ниссан Теана (J32) является 3,5-литровый V6 с четырьмя клапанами на цилиндр. Рабочие характеристики двигателя: максимальная мощность — 183 кВт (249 л.с.) при 6 000 об/мин., максимальный крутящий момент – 326 Нм при 4 400 об/мин.

Двигатель должен эксплуатироваться на бензине Аи-95 и выше. Все три агрегата оборудованы последовательным многоточечным электронным впрыском. Единственный доступный для всех модификаций тип трансмиссии — бесступенчатый вариатор Xtronic CVT.

Купить Nissan Teana 2 (J32) можно в одной из пяти доступных комплектаций: Elegance, Elegance Plus, Luxury, Luxury Plus и Premium. Автомобили с двигателем объемом 3,5 литра предлагаются только в трех высших исполнениях.

В стандартное оснащение Ниссан Тиана включены фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS, EBD, Brake Assist (система помощи при экстренном торможении) аудиосистема, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль, подогрев передних сидений, датчик света, охранная система, иммобилайзер, 16-дюймовые стальные колесные диски и прочее.

Топовая комплектация Premium дополнительно включает кожаную обивку сидений, электроприводы регулировок передних сидений и их вентиляцию, камеру заднего вида, ESP (систему динамической стабилизации), 17-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары, проигрыватель DVD в перчаточном ящике, аудиосистему BOSE, поддержку для ног в кресле переднего пассажира, ионизатор с функцией очистки воздуха, стеклянную крышу с люком и солнцезащитной шторкой и др.

Цена Ниссан Теана 2013 начинается от 1 043 000 рублей за переднеприводную машину, а версия с полным приводом оценивается минимум в 1 216 000 руб. За самый дорогой седан с 249-сильным движком V6 дилеры просят 1 553 000 р.




Тюнинг Ниссан Тиана

Похожие публикации