Языческие обряды у славян осуществляли. Славянские обряды на беременность, от одиночества и бесплодия

На Руси языческие верования были распространены повсеместно. Люди верили и поклонялись различным Богам, и так продолжалось вплоть до 988 года, когда официальной религией в стране стало христианство. С тех пор язычники подвергались гонениям со стороны православной церкви, которая делала все, чтобы искоренить древние верования из голов русских людей. Тем не менее, христианству так и не удалось полностью уничтожить славянское язычество и в измененной форме оно дошло и до наших дней.

Сегодня языческие верования и связанные с ними магические ритуалы становятся все более популярными среди простых людей. Обряды славян были очень разнообразны, но все они имели в основе поклонение Богам природы, которых христианство приравняло к бесам.

Наши предки поклонялись природе и основным стихиям, они искренне верили в родство человека с животными и Богами. Каждая славянская община на Руси поклонялась своим Божествам. В дохристианском мире не существовало единого представления о Богах и о высшем мире в целом, не существовало и единого пантеона Богов, как это было, к примеру, в древней Греции или Древнем Риме.

Славянские обряды

У наших с вами предков существовало огромное количество различных обрядов, как говориться, на все случаи жизни. Но особое внимание славяне уделяли обряду погребения. На территории Руси существовало два основных способа погребения: сожжение и трупоположение. С ритуалом сожжения все ясно, он и сегодня используется людьми в виде кремации. Трупоположения – древнейший вид погребения, которым пользовались славяне. Он предусматривал придание телу человека положения эмбриона в чреве матери.

Этот обряд был связан с верой в то, что после смерти человек переживает второе рождение. Этот вид погребения просуществовал до бронзового века, когда от него отказались из-за появления новых верований о том, что после смерти душа человека поднимается на небеса к Богам. Чтобы помочь душе освободиться от телесной оболочки, наши предки стали сжигать тела погибших сородичей, а прах придавали земле, то есть, возвращали останки человеческого тела туда, откуда оно появилось.

Святочные гуляния

Многие славянские обряды были связаны с различными праздниками, которые почитались различными общинами и племенами. Один из самых почитаемых праздников считались святки, в это время люди рядились в звероподобные одежды и придавались пляскам и веселью. Такие маскарады продолжались на протяжении всех святок и достигали своего апогея в начале января.

С приходом христианства, языческие праздники были заменены православными, однако, люди не забывали свои корни и наряду с днем рождества Богородицы, отмечали и праздник всех рожениц.

Язычество и современность

Язычество так и не было искоренено из умов и сердец русских людей. Мы и сегодня продолжаем следовать традициям и верованиям наших предков, даже не думая об этом. К примеру, кто не слышал историй о разнообразной нечисти, которую можно встретить в лесах, реках и даже домах? Разве кто-то забыл о лешем, о домовых, о русалках и кикиморах?

Все это пришло к нам из глубины веков, из верований наших предков в дохристианские времена. Даже многие старинные сказки, пересказанные известными писателями, уходят корнями в верования язычников. Таким образом, и сегодня матери рассказывают своим детям все те же поучительные истории, на которых вырастали поколения древних славян. И с этим невозможно ничего поделать. Так было, так есть, и так всегда будет на Руси.

Домовой

Ритуалы язычников

Языческие славянские магические ритуалы являются неотъемлемой и очень важной частью народных традиций. Многие колдовские обряды были приурочены к различным праздникам, и проводить их можно было только в строго определенное время. Магией чаще всего пользовались при новоселье, после свадьбы, во время сбора урожая и в другие важные для жизни общины моменты.

Почти все славянские магические ритуалы основаны на призыве о помощи, направленном к высшим силам.

В качестве высших сил могли выступать как Боги, так и природные духа, а также души ушедших предков и различные мифологические существа. Славяне верили, что существует три мира: мир Яви, мир Нави и мир Прави. Мир Явный – это видимый мир, в котором живут люди. Навий мир – мир, где живут духи, мифологические существа, нечисть и души умерших. Мир Прави – мир, в котором живут Боги и Души Славных Предков. Мир людей должен находиться в гармонии с другими мирами.

Любой языческий славянский ритуал – сакральное действо, в котором особое место занимает служение Богам, выказывание уважения и почета Предкам. Именно поэтому к процессу проведения магического обряда человек должен подходить очень серьезно, и для этого нужно была специальная теоретическая и практическая подготовка. Сложные ритуалы могли выполнять только волхвы, однако, существовало множество обрядов, которые были известны каждому человеку, среди них заговоры на здоровье и удачу, ритуалы на любовь и благополучие в семье, и многое другое. Многие такие ритуалы дошли и до наших дней в первозданном виде.

Языческий приворот

Данный магический обряд нужно проводить темной ночью в период растущей луны или на новолуние. Для проведения ритуала нужно взять из чистого родника, находящегося далеко от мест проживания людей немного воды. В это время нужно прислушиваться ко всем звукам из внешнего мира.

Такие явления, как громкое карканье ворона, лай собаки или вой волка считались плохим знаком, и если такой знак был дан, то из выбранного источника нельзя было брать воду.

После того, как вода была набрана, можно переходить к исполнению ритуала. Для этого отправляйтесь с двумя ближайшими подругами на поляну в лесу, разожгите там небольшой костер и установите на него котелок. В этом котелке необходимо вскипятить набранную из родника воду, бросить туда же рябиновый лист, досчитать до трех и вынуть его.

Сняв воду с огня, бросьте в нее любой серебряный предмет и произнесите шепотом слова заговора девять раз:

«Встану я (имя), да пойду в поле чистое, поле широкое. Встречу я на пути своем яркий огонь, да ветер буйный. Поклонюсь я (имя), огню и ветру. Поклонюсь я низенько, до земли самой. Поклонюсь я низенько, да попрошу я слезненько:
«Гой еси, огонь, ветер буйный, да вода быстрая. Не поите вы лугов зеленых, не топите вы корабли в море синем, а службу мне (имя) сослужите. Сослужите службу верную, службу великую, выньте вы из меня тоску горькую, сухоту плакучую. Понесите вы через боры тоску мою, да не растеряйте по пути, через пороги несите, да не уроните, через моря несите, да не утопите. Донесите ее до воды моей, да вложите тоску в воду эту, чтоб горевала в ней тоска и днем и ночью. Пусть вода эта жжет грудь белую, пусть сушит сердце ретивое тому, кто водицу это изопьет. Чтоб тосковал он по той, кто водицу эту ему поднесет. Слово мое крепко. Да будет так».

После этого воду выставляют за очерченный круг и читают слова заговора еще девять раз. Только после этого жидкость можно перелить в другой сосуд для транспортировки, к примеру, в пластиковую бутылку.

*

Доставив воду домой, ее нужно спрятать в укромном месте, и хранить там до полнолуния. В ночь полнолуния нужно вернуться на место, где проводился ритуал, сложить на старом месте костер, отсчитать от него три шага, и по кругу от центрального костра, складывают еще 8 костров, чтобы всего было 9 огней. Теперь нужно собрать в поле росу в три наперстка, вылить их в заговоренную воду, а затем ходить по кругу (по часовой стрелке) и читать заклинание:

«Заклинаю я (имя), вас, силы могучие, силы, что в слезах земли-матушки сокрыты. Заклинаю вас, силы, что собраны в веках древности. Заклинаю вас, силы, что властвуют над судьбой человеческой. Собираю я (имя), свет лунный, свист ветра, травы шепот, звезд мерцанье, любовь свою и материнскую нежность. Вложу я все собранное в воду сию, в воду заговорную, в воду наговорную. Заклинаю я (имя), тебя, Денница, сплети мне, заплети мне две нити судьбы в одну нить, чтоб был узел могуч, чтоб на всю жизнь хватило. Свяжи мне нити не на смерть, а на любовь крепкую девицы и доброго молодца. Заклинаю я (имя). Тебя Матерью-Богиней. Да помогут мне бабки-роженицы, бабки-родуницы, посибят мне, от опасностей охранят. Никто развести не сможет узел заплетенный. Никто из одной судьбы две назад не сделает, кроме меня одной. Сама я тот узел сплету, сама только его и расплету, как пожелаю. Да будет так».

После этого исполнительницы должны передавать заговоренную воду из рук в руки и читать слова заговора еще восемь раз. Чтобы ритуал подействовал. Нужно оставить Богине хорошую жертву, к примеру, шерсть волка и одну курицу. Теперь исполнительницы должны проколоть себе пальцы и капнуть по одной капле крови на сырую землю. Воду закрыть белой холстиной, погасить костры и, не оглядываясь, возвращаться домой.

Это очень сильный магический обряд, который позволяет создать сильнейшую по своей эффективности приворотную воду. С ее помощью можно влюбить в себя совершенно любого мужчину, при этом, цель не потеряет свою индивидуальность.

Общие правила заклинаний

клинания представляют собой энергетические структуры, созданные за счет личной энергии Мага. Он строит их узор сам. В основе заклинаний лежит представление о способе кодирования информации мозгом. Любой образ, воспринятый органами чувств, передается нервными цепочками в мозг, где образуется пространственная структура, соответствующая внешнему объекту. Если эту структуру спроецировать на плоский экран, мы получим изображение, именуемое в Магии Мандалой. При этом необходимо иметь в виду, что изображенные в многочисленных справочниках магические символы, являются только плоскими проекциями многомерных структур.

Большое значение имеет то, в пространстве какой мерности был создан оригинал — мандала, проекцию которой мы видим на плоском листе бумаги или холста. От этого зависит сила и форма воздействия изображенной мандалы на людей с разным уровнем сознания. Например, одно и то же заклинание в нашем с вами трехмерном пространстве будет сильно действовать на людей первой касты и никак на Магов первого уровня.

Заклинания могут быть устойчивыми, или довольно быстро теряющими силу. Это зависит от способа их закрепления и питания энергией. Заклинание может быть привязано к месту, наложено на конкретного человека или связано с конкретным объектом.

В многомерном пространстве понятие размера и расстояния теряет смысл. Заклинание, сотворенное сознанием Мага, может оказать воздействие на большое количество людей. Происходит это следующим образом. Допустим, что вы едите хлеб, и у вас возникают при этом ощущения, передаваемые в мозг по нервным цепочкам. В соответствующих центрах вашего мозга возникают пространственные структуры, соответствующие получаемым вами ощущениям. Если спроецировать их наружу, а Маги именно это и делают, множество других людей соприкоснется с этими структурами, восприняв их непосредственно мозгом. При этом они получат весь комплекс ощущений, соответствующий поеданию хлеба.

Мозг обычного человека хорошо экранирован. Он как бы плавает в жидких оболочках, экранирующих мыслеформы других людей. С ростом уровня сознания в этих экранах происходят структурные изменения: открываются верхние чакры. Одной из важнейших особенностей Магов является способность их мозга к излучению (передаче) этих структур. Таким образом, мозг Магов превращается в мощный передатчик, излучение которого не экранируется оболочками мозга обычных людей.

В сущности сглаз и порча во многом схожи между собой. Это негативный удар на биополе субъекта полем другого субъекта. Симптомы негативных проявлений тоже подобны между собой, по этой причине только специалисту в данной области по силам диагностировать проблему и различить одно внушение от другого.


Сила любого заговора зависит от многих факторов. Но, прежде всего, следует понимать, что использовать магию можно только в экстренных случаях, когда решить проблему не удается никакими способами. Любой заговор произносится в одиночестве. Причем нельзя рассказывать никому даже о планах проведения обряда.

Классификация заклинаний

Механизм действия заклинания почти всегда сводится к считыванию энергий энергетических линий непосредственно мозгом человека, минуя органы чувств. При этом под влиянием заклинания, человек получает весь комплекс ощущений, которые должны были бы возникнуть, если бы событие происходило бы реально. Например: мы пытаемся отучить человека от вредной привычки к алкоголю. С этой целью мы накладываем на него заклинание, которое заставляет его мозг отождествить ощущения, получаемые от приема алкоголя, с ощущениями от приема обычной воды. В результате, на уровне ощущений исчезает то состояние, ради которого человек пил. Прием алкоголя теряет смысл. Само же заклинание представляет собой структуру, помещаемую в центры распознавания ощущений: вкусовых, обонятельных и др.

1. По времени вступления в действие:
  • мгновенного действия (большая часть заклинаний);
  • с отложенным временем воздействия (действуют при выполнении определенного условия) — например, расколдовывающие, когда тебя кто-нибудь по настоящему полюбит или ты кого-нибудь полюбишь («Аленький цветочек»).
2. По времени действия:
  • постоянного действия (иногда до смерти объекта воздействия) — до применения контрозаклинания;
  • временного действия — действующие на короткий период (до нескольких часов).

Время действия заклинания зависит от количества магической энергии, потраченной при произнесении заклинания

3. По объекту воздействия:
  • огонь, вода, воздух, земля — управляющие стихиями;
  • неживые предметы — заклинания превращения, левитации, получение информации;
  • живые существа — управление существом, превращения, иллюзии, понимание языка птиц и зверей;
4. По количеству объектов воздействия:
  • направленные на определенный объект;
  • воздействуют на различные объекты в рамках установленной границы;
5. По первичности заклинаний:
  • первичное заклинание;
  • контрозаклинание — обратно первичному.
6. По природе воздействия:
  • созидающие (магия приращения) — создание магических существ, строительство, восстановление утраченных частей или лечение. «Магия приращения использует то, что уже существует, увеличивая его количество или мощь или сочетая разные силы и материи»;
  • разрушающие (магия ущерба) — контрозаклинания, уничтожение предметов или существ. «Магия ущерба противоположна магии приращения по сути, как ночь и день. В то же время они связаны между собой. Можно что-то создать в мире, а можно все разрушить».

13 правил, которые вам стоит соблюдать, создавая заклинание.

  1. Найдите время, когда вам некуда торопиться и вас все оставят в покое.
  2. Освободите ваши мысли — пусть в них будет только одно желание, которое и является целью заклинания: вы должны всем своим естеством этого хотеть.
  3. Сосредоточьтесь.
  4. Не думайте о том, будет ли кто-то еще использовать ваше заклинание — пишите его для себя.
  5. Используйте слова, словосочетания и порядок слов, к которым вы привыкли и который присущ именно вам.
  6. Зашифровывая символ или образ, подберите именно то слово, которое для вас наиболее точно характеризует его.
  7. Ритм, рифма и напевность — усиливают заклинание, увеличивая его силу творческим началом, но если они чужды вам, не мучайте себя.
  8. Старайтесь не печатать, а именно писать заклинание. Во-первых, существует такое древнее правило — считается, что напечатанные заклинания теряют часть своей силы, иногда — очень важную часть; во-вторых, ваш мозг будет запоминать каждую загогулину вашего почерка, и у заклинания появится еще одно связующее с вами звено.
  9. Не делайте «демисезонное», т.е. универсальное заклинание для всех случаев жизни, пусть их у вас будет множество, но каждое — для определенного момента, с ясным, сильным и ярким смыслом.
  10. Иногда для усиления действия заклинания необходимо его с чем-то связать. Чаще всего — это определенный ритуал, который запоминают ваше сознание и подсознание. Вам необязательно вносить его в само заклинание — можете написать примечание, а можете и ничего не писать. Один раз, для избавления от одной очень неприятной привязанности, мне пришлось рассечь ладонь. Благодаря специфике заклинания и тому, что моя рана болела недели три, необходимость в этом человеке быстро отпала…
  11. Чем точнее слова в вашем заклинании, и чем их меньше — тем лучше. Вы не трактат пишете)). Лучше подобрать конкретное слово для конкретного символа, чем безумное количество слов, ничего точно не характеризующих, а кружащих вокруг понятия.
  12. Не упирайтесь на традиции и существующие взгляды — если вы с ними согласны и они вам близки — пожалуйста! Но не стоит лезть в латынь только потому, что «так принято» или писать заклинания на старорусском языке со всякими «еси» и «глаголь». Если вам это дано — то вперед. Мне, например, требуется около минуты, чтобы создать действующий заговор на старорусском, а вот над стоящим заклинанием на современном языке требуется попотеть не менее минут десяти.
  13. И — главное! Будьте осторожны со словами: обтачивайте, проверяйте их — нет ли двоякого толкования, только ли нужные ощущения это слово вызывает, не противоречит ли вашему замыслу и остальным словам.

Иногда, с опытом, у вас будут мгновения, когда заклинания польются сами собой — только записывай, иногда — будет трудно связать слова со словами. Но если вы давно уже замечаете в себе тягу к творчеству, непознанному и магии — процесс составления заклинаний доставит вам настоящее удовольствие!

Славяне издавна имели массу обычаев. Причем, как правило, многие (если не сказать большинство) славянские обряды имеют языческие корни. Ведь долгие годы до прихода христианства славяне являлись язычниками.

Обычаи Славян

Впрочем, сегодня все столь тесно переплелось, что именно молитвами и обращениями к Богу сопровождаются многие обряды славян. Давайте разберемся, какими обрядами славяне обставляли свадьбы, рождение детей, похороны. И, главное, что эти обряды несли в жизнь.

Какими обрядами сопровождалось проведение свадеб

На свадьбу

Некоторые эти славянские обряды и ритуалы немного устарели. Все больше молодых людей вообще перестают придерживаться каких-либо традиций и просто расписываются в загсе безо всяких церемоний или даже едут жениться на какой-нибудь экзотический остров.

В то же время некоторые семьи и сегодня свято верят, что необходимо соблюсти традиции предков, чтобы семейная жизнь удалась.

Итак, какие свадебные обряды сохранились до настоящего времени:

  1. Засватывание невесты. Если сегодня сватовство – это один из поводов собраться семьей вместе за праздничным столом и, возможно, оговорить некоторые детали предстоящего торжества, то ранее к сватовству относились очень серьезно. Так, девушку сватала, как правило, мать жениха. Причем с собой она брала замужнюю дочь. Естественно, отправлялись в те семьи, где была «девушка на выданье». Мнение жениха могло не учитываться, выбор чаще делали родители. Если родители девушки соглашались на брак, то необходимо было определиться с величиной кладки – суммой денег, которые родители жениха давали на наряды для невесты, а также на свадебные расходы.
  2. Один из сохранившихся на сегодня обрядов – необходимость печь обрядовый хлеб - красивый каравай. Считается, что он олицетворяет жизнь и хороший достаток, а также счастливую долю.
  3. Некоторые пары венчались. И даже венчание проходило с магическими обрядами. Так, к церкви дорогу перед женихом и невестой часто разметали дорогу веником. Чтобы жизнь молодых не была «голой» под ноги брачующимся клали полотно, платок, а позднее и рушник, иногда бросали деньги. Чтобы главенствовать в семейной жизни каждый из супругов старался первым наступить другому на ноги. Имелась также венчальная атрибутика. К ней относились свечи, кольца, а также венцы. Уронить что-либо было дурной приметой. Также свечу под венцом старались держать повыше – за тем человеком и главенство в семье было. Кстати, остаток подвенечной свечи ни в коем случае не выбрасывали. Ее зажигали вновь при первых родах.

Обряды при рождении детей

Когда рождаются дети

Рождение детей, как один из главных моментов в жизни семьи (по крайней мере, женщины точно) также сопровождалось особыми обрядами. Начиналось все с того, что пуповину мальчику перерезали на стреле или же топорище – это означало, что мальчик мог стать мастеровым или охотником. Когда рождалась девочка, то пуповину перерезали на веретене – считалось, что это позволит ей вырасти хорошей рукодельницей. Затем пупок перевязывали льняной ниткой, в которую обязательно вплетали волосы матери и отца.

Проводился и обряд имянаречения у славян. Имя считалось в древности, собственно, как и сегодня, важной характеристикой человека. Вот только ранее имя хранили в тайне. Это делалось для того, чтобы настоящее имя человека не мог использовать злой колдун, который бы сумел навести порчу на имя. Настоящее имя только родившегося ребенка знали родители ребенка и еще несколько очень близким людей.

Но посторонние же люди должны были как-то называть родившегося ребенка? Для этого использовалось прозвище. Часто употребляли такие прозвища, как Нежелан, Неждан, Некрас. Считалось, что это позволяет отогнать смерть и болезнь. И защищает ребенка от злых духов.

Обряды на похоронах

При смерти человека

Использовались также языческие праздники и обряды восточных славян, когда дело касалось похорон. Покойника многие попросту боялись, поэтому обряды, в большинстве случаев, призваны были защитить живых.

Во время похорон в могилу покойному клали то, что могло ему понадобиться в загробной жизни. Как правило, это была одежда, домашняя утварь, стрелы, лук, немного еды. Были случаи, когда в могилу клали также убитых животных. Это языческие обряды славян, но они достаточно долго применялись на Руси.

На могиле было принято оставлять рюмку с водкой, поминальные пироги и блины. Таким образом покойного пытались задобрить, чтобы он не причинил людям зла. А когда проходили поминки, то на столе обязательно ставили лишний прибор. Предполагалось, что душа покойного может присутствовать, поэтому специального для него клали на тарелку блин или же кусочек хлеба, наливали водку в рюмку.

С приходом христианства от многих верований люди не избавились. Можно даже сказать, что некоторые обряды добавились. Так, специально для умершего в день похорон вешали чистое полотенце, а также выставляли миску с водой на окно. Это делалось для того, чтобы умыться перед дальней дорогой смогла душа человека.

Вы хотите, чтобы славянские заговоры навсегда изменили вашу жизнь в лучшую сторону? Для этого вам нужно понять, как они работают. Именно о волшебной технике древних славян пойдёт речь в этой статье.

Заговор

Заговорами называют небольшие фольклорные тексты, с помощью которых люди пытаются достичь желаемого в продуцирующих, защитных, лечебных и других обрядах. Они отличаются оригинальностью семантики, языка и структуры. Исполнение заговоров носит сугубо личный характер. В функциональном и жанровом отношении они близки к народным молитвам и заклинаниям.

Техника исполнения

Заговоры славянские сначала произносятся зычным голосом, а затем шёпотом (особенно лечебные). Известна практика проговаривания целебных заговоров с применением техники «горлового пения», которая обычно используется шаманами. Приверженцы данного приёма заявляют, что именно этот тон человеческого голоса улавливают божественные силы.

В северных обычаях практикуется мастерство «пропевания» заговоров. Именно поэтому рунические шаманы должны были обладать звучным голосом, развитым слухом и талантом увещевания. Последнее не относится к ораторскому искусству, а скорее является составной частью харизмы, природного обаяния, магнетизма.

Древние славянские заговоры знамениты своей традицией наложения проклятий (Magia Maleficio), которая в голосе предполагает некую зловещую тональность, выделяющую мага среди прочих. Этот звук похож на неблагозвучный и хриплый вой, вызывающий у услыхавшего его чувство эмоциональной подавленности и внушительного дискомфорта.

Космогония и космология

Как правило, заговоры славянские воссоздают компоненты архаической репродукции Вселенной, в том числе детали космогонических и космологических представлений - центр поднебесной и её ось, горизонтальную и вертикальную модель мироздания, земную твердь среди моря, подлунное древо и небесные светила, мотивы возрождения и распада природы и так далее. Кроме того, они воспроизводят элементы легенд - морского царя, змею, персонифицированные образы низшего и высшего миров, а также представления о человеке-микрокосме (недуг, как космическое бедствие и исцеление, как восстановление порядка земной юдоли), о его физиологии и телесной субстанции, о его связях с другими существами, деталями и многое другое.

Заговоры славянские также показывают основные черты содействия древней мифологической и настоящей христианской моделей Вселенной.

Язычество

Славянским язычеством называют систему дохристианских понятий о человеке и поднебесной, основанную на магии и преданиях. Она реконструируется по данным языка, обрядов, фольклора, верований и обычаев славян. Такое язычество может восприниматься не только как исторический этап миросозерцания праславян до принятия ими христианства, но и как особая цивилизационная модель, формы которой, механизмы и семантические категории продолжили своё существование и после установления православия.

Свадебные обряды и обычаи

Славянские обряды и заговоры использовались разными племенами. Свадебные обычаи различались в зависимости от типа женитьбы. Языческий славянский брак иногда мог быть полигамным. История выделяет два вида супружества и свадебных ритуалов у славянских племён, которые символично называют «матриархальными» и «патриархальными».

Патриархальный брак

Заговоры славянские будоражат умы многих людей. Ещё в VI веке византийский писатель Маврикий описывал нравы полян. Он рассказывал, что благопристойность их женщин находилась на самом высоком уровне. В его трудах написано, что большинство жён считали смерть своего мужа собственным концом и добровольно удушали себя, не желая пребывать во вдовстве всю оставшуюся жизнь.

Для варягов-руси были характерны многожёнство и патриархальный брак. В Древней Руси за невесту брали плату, которая называлась «вено». Свадебный обряд величали «разуванием жениха». В летописях указывается, что невеста всегда «приводилась».

Матриархальное супружество

Большинство данных о дохристианских обычаях и обрядах можно почерпнуть из церковных наставлений, направленных против язычества. В них написано, что во время свадьбы идолопоклонники невесту вели к реке, в честь бесов пили чашу, а затем швыряли пояса и кольца в воду. А ещё в этих трудах рассказывается, что язычники сквернословили при снохах и отцах, свадеб у них не бывало, так как на игрищах они уводили молодиц к себе, сговариваясь с ними. Очень часто эти люди имели по две или три жены.

Традиция брака у воды (колодца, озера) подтверждается поздними этнографическими фактами - народными поверьями и ритуалом, который после реформ Никона воссоздался у некоторых старообрядцев.

Фаллический ритуал

Совершенно ясно, что в Стародавней Руси действительно имелся в наличии некий свадебный фаллический обряд. Бесспорно, фаллос при этом применялся как ведовской знак: он должен был дать земле плодородие, а молодожёнам плодовитость. Факты этой морали заверяет и археология - мужские достоинства, вырезанные из дерева, неоднократно обнаруживались в древнерусских деревнях.

Надо полагать, старорусской (и, вероятно, славянской) свадьбе сопутствовали множественные проявления сексуальности, с помощью которых люди пытались вызвать плодородие и плодовитость. Известна берестяная новгородская грамота, в которой сваха оповещает о бракосочетании своеобразными ругательными словами: возможно, они связаны с культом Матери-Земли, с которой сравнивали невесту. В этой же грамоте упоминается старый (XII век) свадебный обряд «поезд».

В славянских бракосочетаниях необычные демонстрации сексуальности сохранялись до недавнего времени в виде «срамных» частушек. Судя по всему, русский мат уходит своими корнями к мифологическому архаичному пласту и долго являлся ритуалом.

Любовные славянские заговоры также встречались среди новгородских берестяных грамот: с их помощью юноши и девушки старались привлечь к себе внимание избранника. Таким образом они пытались изменить свою судьбу.

Правила

Славянские молитвы и заговоры ещё сотни лет тому назад применялись нашими предками. Уже в те времена были известны могущество и сила слова, а чародейные обряды являлись постоянными спутниками людей. Прошло много лет, но заклинания и молитвы наших пращуров популярны и сегодня. Многие считают их очень эффективными и мощными. Ведь многовековой опыт помог максимально усовершенствовать ритуалы.

Славянская магия, заговоры были весьма популярны среди мужчин и женщин. Они довольно часто обращались к ним за помощью. Различные моления были направлены на победу в битве, взаимную любовь, привлечение удачи, успешную торговлю, хороший урожай, крепкое здоровье и иные области жизни.

Конечно же, славянские обряды и заговоры предполагали следование базовым правилам: перед реализацией любого ритуала нужно было пару дней соблюдать строжайший пост. Человек должен был отказаться от алкоголя, мясных блюд и табака.

Известно, что древние заклинания славян читаются шёпотом для того, чтобы никто не мог услышать текст, так как это может негативно повлиять на эффективность церемонии. Выполнять обряд мог только совершенно здоровый человек. Считалось, что если простуженный исполнитель будет читать заклинание, он может заболеть ещё больше. Естественно, о действенности ритуала в этом случае можно забыть.

Славяне много внимания уделяли состоянию зубов мага. Если у него отсутствовали передние два зуба, утверждали, что он не может делать сильные заговоры и заклинания. Когда для кого-либо совершали обряд, запрещалось брать оплату деньгами. Как правило, славяне в качестве благодарности использовали продовольствие, которое от чистого сердца давалось после того, как магические слова начинали действовать. Славянские молитвы и заговоры положительной направленности читались в пятницу, вторник и среду. Эти дни считались лёгкими.

Древние славянские заговоры, имеющие отрицательный посыл, всегда возносились по понедельникам и пятницам. Человек, который выполнял подобные обряды, должен был без рассуждений верить в действенность колдовского воздействия и в свои силы. Славяне верили в крепость чар и прибегали к ведовству в самых разнообразных ситуациях. Для них молитвы и заклинания являлись продуктивным способом влияния на личную жизнь, соплеменников и результат деятельности.

Обряд на здоровье

Рассмотрим известные славянские заговоры. Защита, получаемая с помощью них, не вызывает сомнений. Обряд на здоровье - магический заговор, который является эффективным средством от разных недугов и плохого самочувствия в целом. Древние славяне эту молитву применяли для борьбы с разными болезнями. Читали они её шёпотом: «В далёкой стороне, на острове за морем лежит белый камень. Возле горючего камня стоит человек, отец трём сынам, всем государь. Достаёт он свой острый нож, режет им все недуги, сухоты да ломоты. Так пускай у (имя человека) он все хвори да болезни отрежет, под камень положит и на ключ закроет. Ключ тот бросит в море, на веки вечные. Мои слова сильны, их сможет превозмочь лишь тот, кто камень зубами изгложет. Да будет так!" Славянские молитвы на здоровье читаются в течение семи суток. Ни одного дня пропускать нельзя. Обычно человек начинает выздоравливать уже после двух колдовских сеансов.

Молитва на счастье

Славянский приносил в жизнь людей счастье и благополучие. Если злой рок преследовал человека, он прибегал к помощи заклятия для исправления ситуации. Данный молебен является действенным, если его слова произносить на рассвете: «Ой ты, ой ты, матерь Пречистая, Лада матушка! Не покини, не остави нас без любови да счастия! Ниспошли на нас свою благодать, яко славим и чтим тебя мы! Тако быть, тако буди, тако еси, пока солнце Ярило нам светит!» Читается этот текст семь раз подряд. Если несчастья и беды не исчезают, через четырнадцать дней можно повторить ритуал.

Заклинание на крепкого младенца

Славянские обряды, заговоры и ворожба очень часто использовались для рождения здоровых младенцев. Появление на свет новой души во все времена считалось едва ли не волшебным процессом. Поэтому для рождения крепкого малыша и сегодня читается молебен: «Сестра сестрица, Мать Рожаница, услышь молебны наши, слова наши. Прими дары бескровные да даруй здоровое потомство роженице (имя женщины). Дабы никогда нить родовая наша не прервалась. Славу воспеваем тебе да в хоромы приглашаем тебя. От круга до круга, ныне и присно! Буде так!»

Эту молитву нужно повторять трижды. Данный ритуал помогает женщине родить крепкого ребёнка и делает роды быстрыми.

Молитва от бессонницы

Заговоры и заклинания использовались для лечения бессонницы, которая считалась серьёзным заболеванием. В полночь на человека, который имел проблемы со сном, читали молитву, положив на его голову руку: «Тук-тук, придёт сон, а недуги отойдут. Крепко почивать - видеть сны. Убирайтесь мысли, мимо проходите! Сладко почивать - здоровым быть! Спи (имя человека)!»

Слова заклинания три раза повторялись, после чего человек засыпал.

Оберег жилища

Ещё у античных славян защита собственного дома считалась главным занятием. И уже в те времена существовало большое количество разных заговоров и молитв на оберег дома. Самыми результативными считались послания Домовому. Люди думали, что если ему угодить, он защитит жильё наверняка. Этот заговор читался вечером: «Домовой, дедушка, ты не спи, за домом следи, чтобы люди злые обходили стороной, воры убегали далеко! Ходи дозором, всё храни!»

Эти слова повторялись три раза, после чего Домовому обязательно ставилось угощение, чтобы его задобрить.

Ритуал на защиту жизни воина

А заговоры для бойцов? Оберег для сохранения жизни воина имеет следующие строки: «Коваль еси ты брат! Оловян ты сам, и вощаное сердце твоё, глиняные ноги твои, от земли до небес, меня не кусай, псина - отай! От земли оба есмь мы! Коли воззрю очами брата на тя, тогда устрашися меня твоё сердце вощаное и твои ноги подкосятся. Тебе не мою грудь пронзать, а землю пахать, тебе не рубить главы, а пугать мух. Ну и паши землю и меряй рощи пустоту и воздушное пространство!»

Волхвы

Славяне с незапамятных времён использовали заклинания и обряды, часть из которых нам не воспроизвести уже никогда. Но нам известны те заговоры, которые люди запоминали и пересказывали друг другу. Они действенные, мощные, гармонируют с силами природы, ведь наши предки именно оттуда получали энергию. Зачаровать любовь, найти потерянное, вывести на чистую воду лжеца, привлечь богатство - всё это и многое другое возможно, если верно применять старорусское ведовство.

Сегодня в некоторых магазинах продаётся книга славянских заговоров. Именно в ней описана магия волхвов, посвятивших себя взаимодействию с духами, работе с силами природы. Известно, что сильные заговоры нужно произносить с умом, так как они содержат огромную мощь, которую можно обуздать. Если вы будете использовать магический опыт предков, вам может открыться истина.

История умалчивает о том, что славяне пользовались мощными чарами. Раньше существовали сильные волхвы - прорицатели будущего. Они молились собственным богам, совершали кровавые жертвоприношения, умели управлять силами природы. Их ворожба базировалась на тайных обрядах. Волхвы жили вдали от людских селений, так как им мешала мирская суета.

Где же они черпали силу? Энергия Солнца считается мощнейшей из природных. Этой звезде приносились жертвы, возносились молитвы. Когда днём на небе отсутствовали облака, волхвы напрямую получали энергию, которую использовали в разных целях. Громы и молнии - природные явления, несущие в себе грозную сокрушительную силу. Их обуздать умел только опытный, старый чародей.

Земля считается началом и концом всего. Волхвы ходили босиком, чтобы беспрестанно чувствовать с Матерью всего сущего родственную связь. Они знали, что все чистосердечные мольбы Земле будут услышаны.

Ветер и вода

Сегодня энергия ветра часто используется людьми, но в нынешнем мире количество открытых пространств уменьшается, и суховеи зажимаются в тиски мегаполисов, строений. В древние времена вихри без преград гуляли по земле, их энергия в одно мгновение могла заклинания доставить куда угодно.

Известно, что мягкая сила воды способна исцелять недуги, нести послания, смывать проклятия, уносить несчастную любовь. Волхвы свои обряды хранили в строжайшей тайне. Если случайный человек увидел ритуал, он мог заплатить за это своей жизнью.

Решето в обрядах Руси

Решето является предметом домашней утвари, воплощающим идею достатка и плодородия. Оно связано с мотивами дождя, солнца и неба. Этот предмет используется в ритуалах как хранитель даров, является неотъемлемой частью чудес и несуразного. В народной традиционной медицине он играет роль оберега, а в гаданиях - оракула.

Кровь в ритуалах

В народных представлениях кровь считается средоточием жизни, обиталищем души, субстанцией жизненной силы. Она имеет многообразные магическо-ритуальные функции, прежде всего генерирующие. Кровь является основой для центральных социальных концептов и институтов (кровная месть (родство, жертва)). Условными заместителями этой жидкости (в основном по признаку цвета) выступают нитки, калина, вино, полотно и другие предметы. Данная субстанция соотносится с понятием родства и рода.

Веды

Многие люди спрашивают: «Какие есть веды заговоров? Славянские заговоры - что это такое?» представляют собой круг древних документов арийских и славянских народов. Они включают как имеющие авторство и чётко датированные веды, так и передаваемые устно и записанные относительно недавно народные сказания, былины, предания и тому подобное.

В целом русские писания содержат глубокие знания о природе и отражают человеческую историю на Земле в течение последних нескольких сотен тысяч лет. Они также содержат предсказания о грядущих событиях на 40 176 лет, то есть до нашего времени и ещё на 167 лет вперёд.

Молоко в ритуалах

Молоко у славян являлось одним из главных видов пищи (наряду с хлебом), объектом мифологических верований, защиты и Материнский секрет как генетический продукт наделялся сакральным значением. Молочное родство охранялось обычным правом наряду с иными видами искусственного (ритуального) родства (побратимства).

Без сомнения, используя технику древних славян, вы сможете превратить свою жизнь в сказку.

Обряд имянаречения

Обряд имянаречения проводится жрецами по обретению человеком славянской веры. В процессе жизни и возмужания человека имя может неоднократно меняться в зависимости от способностей и наклонностей человека, его рода деятельности, стези на которую он ступил и идёт по жизни. У разных жрецов и в разных общинах обряд может разниться, но главная суть его всегда остаётся общей - помочь человеку обрести традиционное и РОДное славянское имя, энерго-информационную связь с РОДом и общиной, подключится к эгрегору РОДа и встать под защиту и покровительство РОДных Славянских Богов. Следует отметить, что если славянин или славянка были с рождения названы именем РОДным то сей обряд проводить не нужно. Выбирая имя, мы выбираем Стезю (Судьбу). Принятие нового имени подобно новому рождению (перерождению) человека, новому шагу в неизведанное (непознанное). Сделав этот шаг, мы уже никогда не будем прежними. Имя - это ключ, отмыкающий врата РОДовой памяти. "Услышав" имя в Духе, волхв, совершающий обряд имянаречения, или сам нарекаемый, которому "открылось" его имя, произносит его вслух, "соединяя" тако Мир Яви и Мир Духа. Так нарекающий уподобляется самому Отцу-Сварогу, сотворившему некогда наш Мир, а нарекаемый - рождающемуся новому миру. Не следует спешить с выбором имени. Если есть сомнения касательно предстоящего жизненного пути человека, лучше повременить до обретения ясности в этом вопросе, либо испросить волю РОДных Богов. Ибо имя, рождённое от маяты мирской - маятно, а рождённое от Богов - Богово.

Обряд раскрещивания

Сам обряд раскрещивания проводится несколько похоже на обряд имянаречения. Но это только на первый взгляд. Ибо у этих двух обрядов разные цели. При раскрещивании отрёкшемуся человеку жрец помогает очистится от чуждой ему веры. При имянаречении же человеку помогают обрести РОДную веру и встать под защиту и покровительство РОДных богов.

Нарекаемый, оголившись по пояс (или не делая этого, если на улице зима), и взяв с собой старую рубаху и три разных требы, становится на два колена у капища. На два колена, а не на одно ставится потому, что являлся "рабом божьим" на земле, и нёс этот крест по жизни. Следует не забывать, что необходимо снять крестик с шеи и оставить его за пределами обрядового круга до начала обряда.

Завершается обряд после того, как жрец, поздравил человека прошедшего обряда с завершением обряда и разомкнул круг, вынув нож из замка. Обряд раскрещивания проводится не только по праздникам и не только у капища, а может быть проведён жрецом у святилища в будний день или возле реки, где раскрещиваемый должен искупаться. Главное воля на то раскрещиваемого и жреца. Обряд рекомендуется проводить при трёх свидетелях.

Свадьба

Поистине, свадьба - есть наиславнейшая треба РОДу, творимая во черёд свой каждым из РОДу Русского, из Племени Славянского, иже душою и телом во Здравии пребывает. Поистине, Славянину жену не взять - равно, что жене славянской детей не рожать - равно, что дело Предков своих не продолжать - равно, что к Богам РОДным хулу обращать и волю их не исполнять. Обратное же творить - равно, что зёрна в пашню ронить - по Прави по Божской жить - Долг РОДовой исполнять - Вервь Отцов продлевать. Ибо долг каждого человека на Земле - сохранить и продолжить РОД свой, долг каждого Русича и Славянина - продолжать РОД Русский и Славянский. Цепь поколений должна продолжаться и быть неразрывной.

Свадьба, наряду с рождением, введением в РОД (возрастным посвящением) и погребением, испокон веков почиталась Предками нашими важнейшим событием жизненного Коло (круга, цикла) человека и принадлежала к числу не внутрисемейных, но общеродовых празднеств. Ибо, поистине, действо сие есть не токмо личное дело молодых да ближайших сородичей их, но всего РОДа Земного (сородичей), РОДа Небесного (Предков), да самого РОДа Всевышнего величайшее деяние - Справное РОДово Единение, Воли РОДовой претворение, да Исто РОДово прославление.

Свадьбе обычно предшествуют: сватовство, смотрины, сговор (во время коего окончательно договариваются о размере приданного) и обручение, а также, бывают, ещё и иные действа, например, умыкание (кража) невесты (как правило, по взаимному согласию). В последнем случае жених платит отцу невесты вено (выкуп). За день-другой до свадьбы печётся особый обрядный коровай со знаками плодородия и пирог с курятиной - курник, олицетворяющие собой счастливую жизнь, достаток в семье и доме.

Новоселье

Начало строительства дома у древних славян было связано с целым комплексом ритуальных действий и обрядов, предупреждающих возможное противодействие со стороны нечистой силы. Самым опасным периодом считался переезд в новую избу и начало жизни в ней. Предполагалось, что "нечистая сила" будет стремиться помешать будущему благополучию новосельцев. Потому до середины XIX века во многих местах России сохранялся и проводился древний обережный ритуал новоселья.

Всё начиналось с поиска места и строительных материалов. Судя по этнографическим данным XIX века, существовало множество способов ворожбы при выборе места под дом. Иногда на участке ставили чугунок с пауком. И если он за ночь начинал плести паутину, то это считалось добрым знаком. В некоторых местах на предполагаемом участке в небольшую ямку ставили посудину с мёдом. И если в неё забирались мурашки - место считалось счастливым. Выбирая безопасное для стройки место, нередко вначале выпускали корову и ждали, пока она ляжет на землю. То место куда она ложилась, считалось удачным для будущего дома. А в некоторых местах будущий хозяин должен был собрать четыре камня с разных полей и разложить их на земле в виде четырёхугольника, внутри которого он клал на землю шапку и читал заговор. После этого нужно было ждать три дня, и если камни оставались нетронутыми, то место считалось удачно выбранным. У белорусов существует народное утверждение о том, что дом ни в коем случае нельзя строить на спорной земле, потому что это могло навлечь проклятия со стороны проигравшего спор и тогда новому хозяину такой земли не видать счастья во век. Также надо отметить, что дом никогда не строили на том месте, где были найдены человеческие кости или где кто-либо порезал руку или ногу.

Постриги

Постриги (пострижины) - славянский ведический обряд, состоящий в пострижении волос ребёнка семи лет от РОДу, в знак перехода из под опеки матери под опеку отца, из под опеки божеств Лели и Полеля, Перуна и Лады. Обряд сохранялся в Польше вплоть до XIV века. На Руси издавна существовал обычай первого стрижения волос у детей мужского пола - постриг под власть и покровительство (устаревшее - пострег).

Постриги обычно проводят утром при солнечной погоде. Действующие лица: Волхв (Жрец, Старейшина); оруженосец (у Русичей - воевода); отец; мать; сын-юнак (посвящаемый); гудковцы (музыканты) и певцы (хоровые); участники и гости (родственники и знакомые).

На обряде должно обязательно присутствовать следующие обрядовые предметы и элементы: нагрудная повязка; знак старейшины (гривна); требник, табурет для юнака-посвящаемого; ножницы на подносе, который держит Воевода; белая сорочка или славянская рубаха для юнака (посвящаемого); Огонь, который возжигает Волхв (Жрец); "мужской" подарок для постриженного, в руках отца; гудьцы (музыкальные инструменты); чарки для мёда и другая обрядовая утварь.

Все участники обряда стоят на протяжении всего торжественного обряда. Юнак в белой рубахе садится на табурет вблизи священного Огня. Старейшина, одев повязку, открывает торжественно и читает из требника слова.

Юнак садится на табурет, старейшина берёт ножницы с подноса, срезает ими пучок волос и предаёт их Огню. Юнак встаёт, старейшина (Волхв) объявляет о посвящении РОДича во взрослую жизнь (как известно из исторических источников, наши предки обучали своих детей воинскому искусству с юных лет). По знаку старейшины все встают и под музыку поют гимн.

Колядование

Происхождение обряда колядования уходит корнями в глубокую старину. Ещё в ведические времена, несколько раз в году, славяне производили заклинание против злых духов. Обряд сей как до, так и после принятия христианства на Руси был приурочен к святочному периоду и к великому празднику Коляды. Он состоял в том, что по домам ходили группы колядовщиков (славильщиков), состоявшие в основном из подростков. Каждая группа несла на палке (шесте) шести- или восьмиконечную звезду, склеенную из серебристой бумаги. Иногда звезду делали полой и внутри неё зажигали свечу. Светящаяся в темноте звезда словно плыла по улице. В состав группы также входил мехоноша, нёсший мешок для сбора гостинцев и подарков.

Колядовщики обходили дома односельчан в определённом порядке, называя себя "непростыми гостями", приносящими хозяину дома радостную весть о рождении нового Солнца - Коляды. К приходу колядовщиков на Руси относились весьма серьёзно, с удовольствием принимали все величания и пожелания, старались их, по возможности, щедро одарить. "Непростые гости" складывали дары в мешок и отправлялись к следующему дому. В больших сёлах и деревнях к каждому дому приходило по пять-десять групп колядовщиков. Колядование было известно на всей территории Руси, но отличалось местным своеобразием.

Типично святочным увеселением признаётся ряжение. Смысл обрядового действия заключается в изменении облика, чтобы нечисть не узнала и дурачить или пугать окружающих своим комическим видом. Колядовщики рядились медведями, петрушками, чертями, а также стариками и старухами; катались на санках с горы, метали снежки в цель, собирали вкусный стол, вечером шли на посиделки, чтобы повеселиться и присмотреть жениха или невесту. Ряженые плясали, кувыркались, говорили писклявыми голосами. Ряженые целыми ватагами ходили из избы в избу, иногда из деревни в деревню.

Братина

Братина является неотъемлемой частью многих общинных праздников, игрищ, обрядов и пиршеств. Распоряжается на празднике ею жрец со своими помощниками (обавниками и обавницами). Изготавливается она из дерева (чаще всего из липы). Бывает круглой формы с двумя ручками. Расписана она резным славянским орнаментом и символикой. По вместимости встречается до литра. На зачине её всегда пускают посолонь (по Солнцу, по часовой стрелке), чтобы люди могли утолить жажду и богов прославить в единстве, при том соблюдая очерёдность. Это развивает чувство локтя и сплачивает людей на зачине. Чему жрец должен оказывать значимость во время зачина. Единении людей в духе славянском является одной из целей проведения всех ведических праздников. Хочешь, пригуби её и передай дальше, хочешь до дна выпей, коль жажда велика, но уважение к братине самой в кругу оказано должно быть, дабы коло не было прерванным. А уж как ты сделаешь это, заботы твоими являются. Заливается в братину, в зависимости от сути обрядовой: квас руками общины творённый, либо сурья на меду заброженная, либо сурыня на молоке и травах выдержанная, либо вино пригожее, либо пиво хмельное. Помнить при этом надобно, что не в силе градусов она заключается, а в силе единения, братиной початого. Приготовление обрядовых напитков является любимым делом чаровников и знахарей, готовящих обрядовые напитки и снадобья из разных трав, квасов, мёда и винограда.

Братчина

Братчина - древний славянский ведический обряд, который сопровождал большинство празднеств наших Предков. В переводе с древнерусского "братчина" означает - пиршество, устраиваемое в складчину, то есть общинный праздничный пир. Народные пиршества, известные под названием "братчина" сохранялись почти в неизменном виде с древнейших времён вплоть до начала 20 века. Русская братчина нередко сочеталась с крупными годовыми праздниками, была приурочена к окончанию сбора урожая, а также ко дням почитания верховных Божеств славянского ведического пантеона.

Обряд братчины восстанавливается ныне примерно следующим образом: назначается день братчины и выбирается староста-пирник; собираются взносы на покупку продуктов для общего стола; изготавливаются необходимые обрядовые напитки (квас, вино, пиво, сурья; все напитки строго безалкогольные, лишь сурья имела слабый градус брожения, но её дозволялось пить только мужам, выполнившим долг перед РОДом, родивших 8 детей - пол чарки, 16 детей - чарку), то есть готовится канун. Община, гости, торговые, купцы, дружина, поселяне, горожане выбирают место проведения братчины. Местом для братчины мог служить дом старосты братчины, поле, курган, святилище и другие места. На братчину необходимо получить приглашение, в том числе и скоморохам, музыкантам, песенникам. Гости рассаживаются на братчине по строгому порядку, за разными столами: "передними", "средними", "окольными". Принцип размещения мог иметь разную основу: по заслугам перед общиной или по возрасту. Скоморохи в былинах сидели за печкой, и только по мастерству их игры определяли пересаживать ли их на более почётное место. Обязательно на братчине выпивались три рядобные чаши, то есть братины идущие строго по ряду сидящих за столом, остальным можно было не пить. На пирах-братчинах обсуждались различные вопросы, видимо, именно от этого и зависел состав участников пира. Пир мог продолжаться несколько часов подряд - день, два, три дня, двенадцать дней и даже месяц. Кости съеденных животных, восковые и глиняные хлеба и другие приношения захоранивались, топились в воде или сжигались. БеЗкровные жертвы (требы; об этом в конце статьи) преподносились упомянутым ранее Богам и четырём стихиям мироздания, при этом возносились молитвы или заговоры.

Банный обряд

Банный обряд всегда должен начинаться с приветствия Хозяина Бани, или духа бани - Банника. Приветствие это так же является своего рода заговором, заговором пространства и среды, в котором будет проводиться банный обряд. Это настраивание данной среды на определённый Лад. Такое настраивание так же может происходить как по заранее заготовленному заговору - приветствию, так и по рождённому спонтанно прямо при входе в парную.

Обычно сразу после прочтения такого заговора-приветствия, на камену подаётся ковшик горячей воды и поднимающийся с каменки пар, равномерно распределяется круговыми движениями веника или полотенца по всей парилке. Это и есть создание лёгкого пара. Дело в том, что пар в парилке обычно стоит слоями. Вверху находятся более горячие, более сухие и более лёгкие слои воздуха - пара, а чем ниже, тем слои пара становятся всё более холоднее, более влажнее и тяжелее. И если не перемешать эти слои между собой и не создать в парной единое по температуре и влажности пространство пара, то пар такой будет восприниматься как "тяжёлый". Тяжёлый он оттого, что голова будет нагреваться, а ноги охлаждаться, и всё тело будет пребывать в разных температурных и влажностных слоях, в слоях разного давления. Всё это будет создавать в теле ощущение разобщённости и раздробленности, и восприниматься как ощущение тяжести.

Звёздный мост

Традиционный древний славянский похоронный (погребальный) обряд называется "Звёздный Мост", тако же "Калинов Мост" - мост между миром живых и миром мёртвых, иначе говоря - мост между Явью и Навью, пройдя через который душа человека попадает на "тот свет". В сказаниях славянских народов упоминается чудесный мост, пройти по которому способны лишь души добрых, мужественных, честных и справедливых людей. Сей мост видим мы на небе нашем в ясные ночи, ныне же называется он Млечным Путём. Праведники (люди, жившие по Прави, Пра-Ведам, Заветам Богов) без труда проходят по нему и попадают во Ирий Светлый. Обманщики, мерзавцы, насильники и убийцы (имеется ввиду не убийцы врагов РОДа Славянского, а убийцы, совершившие преступления из корыстных побуждений и лихих умыслов), злые и завистливые люди проваливаются со звёздного моста вниз - во мрак и ледяной холод Нижнего Мира Нави. Тем же, кто натворил в этой жизни и много добра и много зла предлагается пройти испытания, впрочем для каждого они свои, потому не будем писать об этом.

Во время похоронного обряда, процессия под причитания плакальщиц, должна перейти символический "Калинов Мост", тем самым проводить душу покойного на рубеж миров (Яви и Нави), после чего тело умершего клали на погребальную краду ("Аще кто умряше, творяху трызну надъ нимъ, и посемъ творяху краду велику"). Крада - погребальный костёр у славян (Славянское слово "крада" означает жертвенный огонь). Костёр выкладывается в виде прямоугольника, высотой по плечи человека или выше. Домовина (гроб) делается в виде ладьи, лодки, причём нос "ладьи" ставят на закат Солнца. Внутренность крады набита легковоспламеняющейся соломой и ветками. Покойника одевают во всё белое, закрывают белым покрывалом, кладут в домовину дары (подарки) и поминальную еду. Покойник должен лежать ногами на запад. Краду поджигает старейшина, либо Волхв (Жрец), оголившись по пояс и стоя спиной к краде.

Тризна

Тризна - погребальный воинский обряд у древних славян, который состоит из: игр, плясок и состязаний в честь покойного; оплакивания умершего; поминального пиршества. Изначально тризнище состояло из обширного обрядового комплекса беЗкровных жертвоприношений, военных игр, песен, плясок и ристаний в честь покойного, оплакивания, причитаний и поминального пиршества как до, так и после сожжения. После принятия христианства на Руси долго время тризница сохранялась в виде поминальных песен и пира, а позднее этот древний ведический термин заменило собой название "поминки". Во время искренней молитвы за умерших в душах тех, кто молится, всегда появляется глубокое ощущение единства с РОДом и Предками, которое непосредственное свидетельствует о нашей постоянной связи с ними. Этот обряд помогает найти душевное спокойствие живым и умершим, способствует их благотворному взаимодействую и взаимопомощи.

Тризна - это славление РОДных Богов, посвящённое поминовению умершего соРОДича. Это богослужение утверждает вечную победу Жизни над Смертью благодаря единству трёх миров во Триглаве РОДа Всевышнего. Само слово "тризна" - это сокращение от словосочетания: "Триглав (три мира) знать", то есть ведать об общности трёх уровней бытия (Навь, Явь, Правь) и выполнять святую обязанность поддержки связи между поколениями независимо от места пребывания Предков. Во время этого обряда славится величие, справедливость и милосердие славянских Богов, а также восславляются подвиги и праведные деяния славных Витязей, Богатырей и Предков наших, умерших защищая Землю РОДную и РОД славянский. С помощью этого поминального обряда славяне обращаются к Богам с просьбой защищать и оберегать священный славянский РОД и Землю Русскую - РОДную, а также дать возможность умершим родичам, в мире Нави, исправить всю содеянную кривду (если таковая была) и получить достойную жизнь (снова возродиться) во Яви.

Жатва

Жатва - один из основных периодов земледельческого цикла. В цикле обрядов, сопровождавшем жатву, особенно выделяют её начало (зажинки) и конец (обжинки, дожинки, спожинки).

С периодом жатвы был связан обширный комплекс обрядов и магических ритуалов. Они не были приурочены к определённой дате, а зависели от времени созревания злаков. Жертвенные обряды (требы) проводились, чтобы отблагодарить землю-матушку за долгожданный урожай. С помощью магических действий участники обряда стремились вернуть земле плодородие, обеспечивая урожай будущего года. Кроме того, обряд имел практическое значение: жницам требовался определённый перерыв в работе.

Для начала жатвы главным считался правильный выбор "зажинщицы", жницы, которая славилась здоровьем, силой, ловкостью, проворством, "лёгкой рукой"; никогда не поручался зажин беременной женщине (называемой в народе "тяжёлой"); ей запрещалось даже смотреть как зажинают, чтобы Жатва не была "тяжёлой". Избранная на общем собрании женщина с особой тщательностью готовилась к зажину: мыла в доме алтарь, лавки, стол, покрывала скатертью, чтобы достойно принять первую горсть сжатых колосьев. Затем она мылась, надевала чистую белую рубаху и вечером отправлялась в поле. Чтобы жатва прошла быстро и успешно, зажинщица шла к месту работы быстрым шагом и без остановок; придя к ниве, не мешкая сбрасывала верхнюю одежду и начинала жать; после работы торопливо возвращалась домой. Иногда зажин совершался в тайне: зажинщица старалась незаметно пройти на своё поле, а когда возвращалась домой, в селе уже становилось известно, что зажин состоялся, и на следующее утро все хозяева начинали жать.

Братание

Обряд кровного братания - очень серьёзное ведическое обрядовое действие, таящее в себе глубокую сакральную суть и значение. Смысл сего единение на духовном уровне двух воинов (как правило) при помощи клятвы верности, (нарушив которую человек духовно умирает) и крови (коя издавна почиталась носительницей души человека). Воины клялись ни за что не предавать, быть верными до смерти, и стоять друга за друга до конца в бою. Сей обряд особенно необходим для укрепления Воинства РОДова и скрепления родственно-племенных уз и отношений между представителями одного наРОДа.

Если двое мужей славных побрататься кровью решат, помышление то крепко обдумав и отступать не думая, известят о сём Волхва общины или Воеводу своего или старшего, дабы тот воссвидетельствовал и клятве и обряду словеса рёк. Встанут мужи друг против друга перед огнём, а Волхв подле них. И мужи возрезают руки левые себе (вены), каждый сам и ножом одним, калёным в огне или каждый своим. В чашу с хмелем сливают струи кровяные и смешивают во единое питие, а раны подносят одна к другой крепко накрепко. Затем Волхв вершащий обряд начинает речение своё. После чего Волхв даёт испить чашу по половине каждому брату речённому, после чего братья кровные обняться крепко должны, тем самым своё братство кровное скрепив.

Похороны мух

В традиционной культуре русских также известен обряд похорон мух и тараканов; муха является участницей осенних обрядов календарного цикла. Особенно интересным выглядит обряд похорон и выгона мух. Данный обряд привлёк внимание исследователей ещё в XIX веке. Писателем и этнографом С.В. Максимовым был описан обычай похорон мух на севере России (в восточных районах Вологодской области). Этот обычай был назван "потешным". Этнографический материал, записанный Максимовым, выглядит так: "Похороны устраивают девушки, для чего вырезают из репы, брюквы или моркови маленькие гробики. В эти гробики сажают горсть пойманных мух, закрывают их и с шутливой торжественностью (а иногда с плачами и причитаниями), выносят из избы, чтобы предать земле. При этом во время выноса кто-нибудь должен гнать мух из избы "рукотерником" или полотенцем и приговаривать: "Муха по мухе, летите мух хоронить" или "Мухи, вы мухи, комаровы подруги, пора умирать. Муха муху ешь, а последняя себя съешь". Максимов отмечает, что детали обряда везде одни и те же, однако "кое-где вместо рукотерника советуют изгонять мух штанами, в полной уверенности, что это средство неизмеримо действеннее, т.к. муха, выгнанная штанами, навсегда теряет охоту возвращаться в избу снова". Максимов также пишет, что "обычай хоронить мух, тараканов и клопов практикуется не только на Семёнов день, но и на Змейник Осенний (Воздвиженье), и на Покров, и на некоторые другие праздники". Смысл обряда заключался не только в уничтожении и выгоне насекомых из крестьянских изб, но и в том, что во время "мушиных похорон" девушки устраивали себе смотрины, стараясь показать свои достоинства перед собравшимися посмотреть на обряд зрителями, особенно парнями, которые высматривали невест. Ведь приближалась осенняя пора свадеб; недаром считалось, что с Семёна-дня до конца ноября - свадебные недели.

Живой огонь

Не один славянский обряд и праздник не обходится без огня, а точнее без возжигания священных костров и крад. Зачастую эти костры возжигаются с помощью всякой непотребщины вроде зажигалок и бензина, а также масла и спичек. Всё это конечно хорошо, но можно возжечь краду и другим способом - Живым Огнём. Смысл этого обряда - разжечь огонь, создать его своими собственными руками, ощутить единение с этой великой стихией и Богом Огня - Симарглом, а также Предками-Пращурами нашими. Впрочем разницу, между огнём зажжённым спичками, и огнём зажжённым собственными руками Вы можете почувствовать сами.

В детстве, наверное, каждый примечал, что при ударе железа о камень сыплются искры, да и в нынешних зажигалках используется этот самый способ. Наиболее подходящим камнем для добычи искры является кремень. Раздобыть его просто, благо в нынешнее время камни не являются редкостью. Найти кремень можно на просёлочной дороге или в карьере, или же попросту купить в магазине. Так же Вам понадобиться кресало, которое также можно приобрести, например, у реконструкторов. Оно представляет собой железяку, коей бьют по кремню, чтобы высечь искры. Эту железяку, при необходимости (в случае если она неудобной формы) можно скрепить с ручкой, например с куском добротной стали, обломком от напильника и т.п. Впрочем для сего Вам может понадобиться кузнец. Теперь попробуйте постучать по кремню кресалом. Кремень надо взять в руку и поставить на какую-то поверхность. Так как разводить костёр нам придётся в лесу, то и ставить мы его будем на землю. Берём другой рукой кресало и пробуем бить по кремню, при чём бить следует вскользь. Кремень начнёт метать искры... Вот, собственно, таким незамысловатым способом и добывали Живой Огонь наши Предки-Пращуры.

Освящение

Обережное освящение купное следует проводить лишь в светлые праздники, когда ярь Богов на земле довлеет, по дневной поре, во окончании обряда, если токмо само освящение не было во обряд замыслено. Священие оберегов частных можно вести на любых обрядах и в любой гожий для того день, а также на праздниках. Вершить же действо сие надо пред чурами (капями) Богов на капище (святилище), Божьим камнем, святым древом или источником, перед огнём большим или малым, либо оборотившись на восход Красного Солнца. Всё то - едино святое есть. Купное обережье собирается в рушник и пред собой наземь или камень требный возлагается, розное же принимается от владельца из дланей во длани и кладётся на камень, жертвенник, щит, рушник или иное что, кроме как на землю. Со всем тем освящать гоже и иное, чему силы придать желают - оружие, украшение и всякую утварь. И ежели на то основа есть, то обводят вокруг рушника с обережьем святимым ножом, в коло его замыкая. Тако же надлежит свершить очищение обережья пятью статями, на коих свет бел стоит изначально. И те стати: вода, что Велесову силу являет; земля (или зерно) - сила Лады-Матушки; огонь - Сварогова крепь; железо (ножа или топора лезвие) - Перуна влада; воздух - Стрибожья ярь (а иные рекут, что се - силушка Яже-Змея, Властителя Подземельного).

Прощание

Обряд прощания с чуром проводится волхвами в случае поругания чура, если он сильно испорчен и не поддаётся восстановлению - сильно обгорел, изрублен или спилен. Также и в некоторых иных случаях, когда чур по каким-либо причинам пришёл в негодность. Если повреждения можно устранить, то их устраняют, а данный обряд не проводят. Частично этот обряд заимствован православным христианством в отношении истлевших или обгоревших икон. Особый и редкий случай - удар молнии. Такие повреждения (даже сильные) не в коем случае не исправляются, а рассматриваются как особое благославление Богов (в частности Перуна), делающее чура подлинной святыней. Однако, если в следствии удара молнии лик чура повреждён полностью (то есть фактически отсутствует), то следует совершить огненное погребение чура (но не Бога, чьим изображением он являлся). Также в случае, если молния повалила чура или расщепила его таким образом, что часть с ликом откололась и упала на землю. Обряд прощания с Чуром проводится торжественно, но не празднично и без участия гостей.

Гадания

В общем смысле под гаданием понимали совокупность ритуально обставленных действий, направленных на то, чтобы узнать будущее, прояснить, как благотворные животворящие и мертвящие силы относятся к человеку и его жизненному пути. Магические действия и гадания были неотъемлемой и естественной частью бытия наших предков-славян. В понимании действия гадания можно выделить несколько основных этапов: от почитания безликих "живых" сил к персонификации и обожествлению. Первоначально люди почитали сами стихии и силы природы: Солнце, дождь, ветер, деревья, камни... Столь же уважительно славяне всегда относились к своим предкам. В случае необходимости они обращались за помощью и поддержкой к стихиям и пращурам, а также и к покровителям небесного, земного и подземного мира. Затем появились уже более конкретные персонажи, воплощающие стихии мироздания, календарные сроки, "труды и дни" человека, его судьбу, психическое состояние, болезни: Авсень, Масленица, Домовой, Банник,Полевик, Доля, Лихорадки и другие.

Целью большинства гаданий было стремление получить ответы на вопросы о жизни, здоровье, смерти членов семьи, о погоде, урожае, приплоде скота, разведении птиц, медоносности пчёл, о богатстве и бедности, о судьбе отсутствующих родственников; о причинах и исходе болезни, о том, приживётся ли купленный скот, о том, где и когда строить новый дом и т.п. Однако наиболее массовой и многообразной может быть признана группа гаданий о будущем браке и замужестве, совершаемых преимущественно девушками. При гадании о женитьбе и замужестве стремились узнать имя будущего супруга, его внешний вид, возраст, характер, умения и материальное положение, кто в семье будет иметь первенство, сколько будет детей, какого пола и какой судьбы, кто из супругов дольше проживёт и т.п.

Треба

Треба есть дар благодарных потомков своим Вышним Родителям, иными словами - беЗкровная жертва Богам РОДным. Требой единится Всемирье. Требу приносить должно, Сердце своё от всего лишнего очистив - не во гневе, не в ярости, не ослеплённым маятой пустой. Всяк приносящий требы Богам лишь для достижения каких-либо мирских целей обрекает душу свою на забвение, во маяте прибывая хулу Богам Родным возносит. Ибо Боги - родители наши вышние и даруют нам всё, что нам действительно нужно, а выклянчивать у них безделушки ненужные (например деньги) - оскорбить их, да самому лицом в грязь упасть. Потому требы приносить должно с сердцем чистым и с намереньями добрыми - Богов Славя за дары их щедрые. Должно сказать, что принося требу Богам, мы не только Богов РОДных дарами благодарим, не вместе с этими дарами приносим частичку себя, сжигая в Огне всё отжившее, дабы единиться с Силой Боговой. Потому как нельзя получить что-либо, не отдав чего-то. В этом и есть суть требы (жертвы).

Ведают люди свевающие, что определённые требы определённым Богам приносятся в пору особую, на местах специальных. У каждого Бога есть своя пора, в которую сила его наиболее полно проявляется во Яви, и в пору сию должно этого Бога славить да требы приносить. Светлым Богам требы творят в светлое время суток и Кологода (весной и летом), Богам Навьим - ночью или в сумерки, зимой и осенью. Светлым Богам принося требы движение совершают посолонь (по Солнцу, по часовой стрелке), богам навским - противопосолонь (против Солнца, против часовой стрелки).

Язычество на Руси существовало повсеместно вплоть до 988 года, когда государственной религией официально было выбрано христианство. Тогда славяне из язычников, помимо своей воли, превратились в православных.

До этого времени во главе языческих богов стоял бог грома Перун. Помимо этого, существовали многочисленные языческие обряды, в основе которых было поклонение природе, животным и мифическим существам. Восточные славяне верили в родство с животными и Богами. У них не было единого пантеона Богов, как в той же Греции. Каждое племя поклонялось своим высшим силам.

Славяне верили, что в каждом доме хозяйством заведовал домовой, которого время от времени следует задабривать. Лес находился во власти «лесных царей» леших, а пруды, реки и озера - водяных, русалок. Каждый дух природы, согласно мифологии восточных славян, отвечал за определенный природный процесс. От древних предков славянские народы унаследовали и веру в магию, поэтому огромной популярностью в народе пользовались магические обряды и ритуалы.

Славяне-язычники в честь богов воздвигали идолы.

В праздничные дни возле них устраивалось пиршество - закалывался крупный рогатый скот, варилось пиво и пеклись пироги. Согласно языческим верованиям, Боги принимали участие в пиршестве, становились сотрапезниками людей. Также существовали и специальные святилища, где в праздничные дни собиралось все племя. Общеплеменные празднества имели свое название - «события».

С принятием христианства на Руси, язычники подверглись гонениям со стороны представителей церкви. Идолы и прочие святилища были разрушены, языческие верования православная церковь стремилась полностью искоренить, однако сделать это не удалось . В несколько измененной форме первоначальная форма религии дошла и да наших дней. Сегодня огромной популярностью в народе пользуются многочисленные магические языческие ритуалы и обряды.

Как проводились обряды у древних славян?

Языческие обряды славян являются неотъемлемой частью русских народных традиций. Большинство магических ритуалов в давние времена было приурочено к определенным праздникам. Именно поэтому проводить их допускалось лишь в специально отведенное для них время. Чаще всего магия применялась в моменты новоселий, свадеб, похорон и других важных общеплеменных событий.

В основе древних обрядов лежат призывы о помощи, которые обращены к высшим силам. В качестве высших сил могли выступать Боги, духи природы, мифологические существа и души умерших. На Руси славяне верили в существование трех миров - Яви, Нави и Прави. Человеческий мир должен гармонировать с тремя указанными, согласно славянской мифологии.

Древние славянские ритуалы представляют собой сакральные действа, где особое внимание уделяется служению Богам, а также выказывание почета и уважения Предкам.

К осуществлению ритуала допускались лишь подготовленные люди - волхвы. Волхвы обладали достаточными теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для проведения сложного магического обряда.

Более простые ритуалы могли исполняться и обычными людьми, единственное правило - исполнитель обряда должен находиться в серьезном и сконцентрированном состоянии. Наибольшей популярностью у простого люда пользовались ритуалы на привлечение любви, удачи и благополучия.

От обряда на удачу до любовного приворота

На Руси языческие обряды восточных племен применялись повсеместно и очень часто. Существовали общепринятые обряды, например, свадебный или похоронный ритуалы. В случае похорон, в период язычества на Руси было принято хоронить людей в позе эмбриона. У православных христиан, как известно, поза захоронения человека значительно отличается. Современные свадебные традиции также претерпели значительные события. Сегодня, как и у древних восточных славян, принято шуточно похищать невесту в день свадьбы.

Языческие ритуалы сопровождали все празднества и природные явления. Так, дни летнего и зимнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия сопровождались многочисленными обрядами. Помимо этого, многочисленные ритуалы проводились в день провожания зимы и встречи весны. Считалось, что в этот период природа оживает. Многие подобные обряды сохранились и до наших дней.

Древних воинов провожали на Руси ритуалами, сакральные действа совершались и при возвращении защитников государства или племени.

У восточных славян огромную популярность получили любовные привороты, причем применение их встречается и сегодня. Чаще всего молодые девушки использовали магию для привлечения женихов и удачи. Семейные же люди всевозможными ритуалами старались испросить у высших сил благополучия и здоровья. Магия, направленная на излечение от болезней, составляет отдельную группу очень мощных ритуалов.

Похожие публикации