Брейн-ринг в начальной школе. Музыкальный Брейн – ринг между детьми и родителями

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн - ринг»

Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг".

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

Игра состоит из 3 туров. В каждом туре по 4 задания. На выполнение задания отводится 2 минуту. Тот, кто первым справится с заданием, получает жетон. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Команда, набравшая большее количество жетонов – становится победителем.

Разрешите представить участников игры:

1ая команда - команда «Почемучки»

Девиз:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему? » - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

2ая команда – команда «Любознайки»

Девиз:

Мы команда – «Любознайки».

Наш девиз: «Хотим всё знать».

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

Жюри нашего конкурса возглавляет …

Основная часть.

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).

«Разминка»

/Вопросы задаются по очереди каждой команде. /

1. Она весну встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты. (Березку).

2. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная. (Ива).

3. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (Дятел).

4. Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят. (Грачи)

5. Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это -(кот).

6. Выгоняли рога

Погулять на луга,

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

7. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

8. В лесу у пня беготня, суета:

Народ рабочий - весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет. (Муравей)

9. Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (6)

10. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружек - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок? (4)

1 тур . «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»

"На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну - наш общий дом".

1 конкурс

/Вопросы задаются поочерёдно каждой команде/

1. Как называется наша планета?

2. В какой стране мы живём?

3. Как называется район, где вы живёте? 4. Как называется край, в котором мы живем?

5. Какой город является столицей нашей Родины? 6. В каком городе мы живём?

7. Что является символом нашего города? 8. Какие театры весть в нашем городе?

9. Как называется река, которая протекает в нашем городе? 10. Нa каком языке мы с вами разговариваем?

11. В какой детский сад вы ходите?

12 .На какой улице находится твой детский сад?

2 КОНКУРС : Достопримечательности

Из частей собрать картинку с изображением города. Назвать, что изображено на ней и рассказать всё, что известно об этом месте.

3 КОНКУРС : Национальности

Команда «Почемучки»

1. Люди, каких национальностей проживают в нашем крае?

Команда «Любознайки».

2. Картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.

Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?

Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом - оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы.

4 КОНКУРС : "Я и мои друзья":

"Сколько есть на белом свете

Добрых и отзывчивых людей.

Что добро не победит на всей планете,

Даже самый опытный злодей.

Если будем улыбаться, станем мы добрей,

Доброта на свете нам всего нужней".

Что означают пословицы:

Команда «Любознайки».

а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

б) Друга ищи, а найдёшь - береги.

Команда «Почемучки»

в) Друг за дружку держаться, ничего не бояться.

г) Дружба и братство, дороже всякого богатства.

Весёлая физкультминутка.

Картотека.

II ТУР - «Рукотворный мир»

1 КОНКУРС - «Профессии»

Ведущий: А теперь мы переходим к следующему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут (пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый (повар, а не почтальон)

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет (трубочист, а не врач)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)

2 КОНКУРС - «Из чего сделаны? »

Пазлы

3 конкурс – «Четвёртый лишний»

Картинки.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Отгадать кроссворды.

Проводится игра с участниками на "Внимание".

(Ведущий держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения согласно текста) .

Зелёный флажок - топать,

Жёлтый – хлопать,

Красный - ура кричать!

III ТУР – «ПРИРОДА – наш общий дом»

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

1 конкурс – «Блиц опрос»

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри - /колокольчик/.

Вопросы для команды «Почемучки»

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Как называется дом муравьев? (муравейник)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Какая птица лечит деревья? (дятел)

9. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

11. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

12. У какого дерева белый ствол? (у березы)

13. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

16. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного) 17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка). 18. Когда над полем, бабочка летает? (летом)

Вопросы для команды «Любознайки»

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью) 2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

3. На каком дереве растут желуди? (на дубе) 4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) 16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми). 17. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые). 18. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) .

2 конкурс – "Развитие" /игра «Почемучка»/. (Дуб и бабочка)

Разложить картинки с изображение роста и развития утенка, яблока в последовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность.

3 конкурс «Эрудит»

/Вопросы задаются по очереди каждой команде/

1. Вопрос: Почему бывает день и ночь?

Ответ:

«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.

Можно доказать это опытом:

(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси) .

Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».

Ведущий (воспитатель):

Это правильный ответ.

2. Вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов? »

Ответ: «Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде. Главные враги у пингвинов - это кит, касатка и морской леопард (тюлень).

Ведущий:

Прошу знатоков доказать свой ответ у карты.

(Ребенок показывает на карте Северный полюс и Арктику, помещает туда фигурку-магнит белого медведя, затем показывает Южный полюс и Антарктиду и прикрепляет фигурку-магнит пингвина) .

3. Вопрос:

«Что не имеет своей формы.

Но колется, лепится,

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить! »

Ведущий:

Прошу дать правильный ответ.

Ответ:

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

4. Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.

Отгадайте, что же находится в ящике? »

Ведущий:

Ответ: «В ящике мы думаем, находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».

5. Вопрос: «Относят ли обитателей природного уголка (попугая, хомячка, рыбок) к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? »

6. Вопрос: «Относятся ли комнатные растения, которые есть в нашем природном уголке к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? »

7. Вопрос: «Чем растения отличаются от животных? »

8. Вопрос: «Чем растения похожи на животных? »

4 конкурс – РЕБУСЫ

Картинки.

Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. А сейчас, я прошу вас подойти к лесенке успеха и оценить свою работу.

Спасибо! Все, кто принимал участие в игре, получают диплом участника интеллектуальной игры. А кто выиграл – ордена «Умников». И, конечно, сладкий приз.


Брэйн-ринг

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

*воспитывать желание работать всей командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание РМО

по теме

«Создание единого образовательного пространства

«Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Организатор и руководитель

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

И.В. Ануфриева

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;

*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.

Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.

И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями» , которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко. Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

……………………………………………………………………

…………………………………..

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Брэйн-ринг

«Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

оспитывать желание работать всей командой.

Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)

Брэйн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме

«Взаимодействие семьи и ДОУ».

Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1. (Звучит гонг) «Педагогический словарь»

Подберите определение к данному понятию:

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

Слайды.

Анкетирование - техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.

Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями.

Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.

Общение - специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.

Педагогическая рефлексия - умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.

Семья - исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Форма – внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2. (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя»

(время выполнения 5 минут)

  1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
  2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
  3. ПЕДАГОГИ
  4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)

5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)

6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)

8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

  1. Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это…

– более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка;

– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

– воспитание детей в условиях семьи;

– средство семейного образования;

– форма общеобразовательной подготовки родителей.

  1. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:

– наблюдение;

– беседа;

– анкетирование;

– интервью с родителями;

– лабораторный эксперимент.

  1. К методам активизации родителей относится –

– доклад педагога;

– вопросы и приведение примеров;

– игнорирование ребенка;

– диагностика;

– контроль;

– игра.

  1. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;

– конференции;

– конкурсы;

– информационные стенды;

– беседы.

  1. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

– консультации.

  1. Традиционные формы работы (уберите лишнее)

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– коллективные;

– наглядно-информационные.

  1. К познавательным формам общения не относится…

– педагогические брифинги;

– собрания;

– консультации;

– устные журналы;

фольклорные праздники;

– брэйн-ринги

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).

Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.

В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.

Ситуация 2.

Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями. Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.

Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми. Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.

Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились. Что было неправильного в действии воспитателя?

Организация: МБДОУ «Детский сад №253 присмотра и оздоровления»

Населенный пункт: г. Казань

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»

для детей подготовительной группы.

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природных явлениях. Развивать любознательность и познавательную активность.

Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; закрепить знания детей о круговороте воды в природе; развивать познавательную и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн ринг» –

«Хочу всё знать»

Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Знайки» .

Капитан этой команды – Камила Валиуллина.

Речевка :

«Впереди нас ждет успех, наши Знайки – лучше всех!»

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду. Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы).

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.

Любимая игра «Учимся, считать» .

Любимый мультфильм «Ну, Погоди!» .

Ведущая. За игровой стол приглашается команда «Грамотеи» .

Капитан – Анастасия Полякова.

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Любимая игра «Твистер» .

Любимая сказка «Красная Шапочка» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся- чего хотим - того добьёмся!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места.

Игра будет проходить под девизом:

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники. Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончилось, бубен прозвенит. Команда готовая к ответу звонит в колокольчик. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, звонит в колокольчик сразу. Чья команда первой позвонит– та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш «Брейн ринг»с первого раунда разминочного назовём его

«Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

  1. – Как можно перенести воду в решете? (замороженную)
  2. – Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)
  3. – Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар)
  4. – Что образуют капельки воды в небе? (облако, тучи)
  5. – Что мы увидим, если столкнутся две тучи? (молнию)
  6. –Почему смешав деревянные предметы и гвозди, чтобы их разделить мы используем магнит? (магнит притягивает металлические гвозди).

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит ваши знания. Объявляется счет.

Ведущая. Второй раунд. Работа с карточками. Выберите карточки, где изображены явления природы. Назовите их.

Ведущая. Слово для оценки предоставляется жюри.

Ведущая. Дети, пока мы с вами играли в адрес участников «Брейн ринга» поступил вопрос из зала.

Что такое круговорот воды? (Вода из водоема, под действием солнечных лучей испарилась и поднялась в небо, побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе).

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец с зонтиками.

Ведущая. Мы немного отдохнули и наша игра продолжается.

Ведущая. Четвертый раунд.

Дети, вы все помните сказку «Золушка». Злая мачеха, уезжая на бал со своими дочками, оставила много работы Золушке. Я предлагаю вам помочь ей.

Команда «Знайки» будут перебирать семечки подсолнуха и пшено.

Команда «Грамотеи» будут перебирать бусинки и гвоздики.

Но добрая фея приготовила для Золушки два черных мешочка в помощь ей. Как вы думаете, что может быть в одном мешочке, чтобы быстро отделить семечки от пшена? (Дуршлаг).

А чтобы быстро бусинки от гвоздей отделить? (магнит).

Ведущий. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Ведущая. Пятый раунд. Конкурс капитанов.

На магнитной доске есть зашифрованное слово. Разгадайте его.

Дополните ответ объяснением.

Капитан команды «Знайки» (вулкан. Вулкан очень опасен для жизни людей и животных. Представляет собой гору с разливающейся огненной лавой. Магма из недр земли поднимается по жерлу и через кратер выливается на поверхность земли. Вместе с лавой выливаются наружу полезные ископаемые, пепел.)

Капитан команды «Грамотеи» (радуга. Радуга появляется в солнечный летний день во время проливного дождя. Солнечные лучи преломляются в капельках воды. Цвета радуги располагаются в определенной последовательности.)

Музыкальная пауза.

Ведущая. – Наши дети знают, что все вещества состоят из мельчайших частиц-молекул. Эти частицы по-разному расположены между собой в твердом, жидком и газообразном состоянии. Расположение частиц они покажут в танце.

Ведущий. На этом наша игра закончилась.

Награждение команд.

Финальная песня.

Литература

  1. Варли К., Майла Л. Энциклопедия: География. М., 1998.
  2. Гомболи М. окошко в твой мир: Земля. М., 1994.
  3. Грешневиков А. экологический букварь. М., 1995.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»

«Что за прелесть эти сказки…»

Брейн ринг для детей старшего дошкольного возраста

клуб «Вместе»

Педагог дополнительного образования Ващенко В.С.

Цель: содействовать созданию условий для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных навыков посредством литературной игры ; способствовать ; созданию положительной эмоциональной атмосферы общения меж ду детьми и родителями.

Задачи:

развивающие:

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями,

Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, находчивость, чувство юмора, сообразительность;

образовательные:

Научить детей в новую игру – «Брейн-ринг»,

Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов, учить детей разгадывать загадки;

воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам,

Создавать условия для развития таких чувств, как сопереживание, желание помочь товарищу;

Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование: 2 стола для игроков, 1 стол для жюри, 1 стол для ведущего; гонг, 2 колокольчика (для игровых столов), рулетка на игровом поле, разбитом на 10 секторов; секундомер, игровой реквизит ( 2 «цветных ящика», скрипичный ключ для обозначения сектора «Музыкальная пауза»), конверты с вопросами, жетоны, счетное табло с 2-мя комплектами карточек разного цвета; магнитофон, диск с записью "позывных" игры и легкой музыки, таблички с названиями команд, призы, плакат с темой брейн ринга «Что за прелесть эти сказки…», портрет А.С. Пушкина.

План проведения:

1.Организационный момент.

Приветствие команд. Объяснение правил игры. Представление членов жюри.

2.Игра. Вопросы–задания 5 раундов.

Физкультминутка «Колобок» для участников на время подсчета очков.

3.Подведение итогов . Награждение.

Ход игры:

1.Организационный момент.

« Брейн-ринг» - это интеллектуальная игра, в которой, в нашем случае, соревнуются две команды детей 6-летнего возраста при поддержке родителей («помощь друга», которой можно воспользоваться 1 раз в течение одного раунда). Всего в игре 5 вопросных раундов. Главная задача игры – найти правильный ответ быстрее соперника. Сегодня здесь собрались любители и знатоки сказок. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. В сказках собрана народная мудрость. И это замечательно, что уже в самом начале своего жизненного пути вы познакомились со многими сказочными героями, а некоторых даже полюбили. Я всем желаю удачного дебюта в новой игре, которая называется «Брейн ринг» и посвящена сказкам.

Правила игры «Брейн-ринг»:

1. Встречаются две команды детей одного возраста.

2. Ведущий задаёт вопрос, после чего произносит слово «Время» и даёт звуковой сигнал (звук гонга), означающий начало минуты обсуждения.

3. Сигналом о готовности команды ответить служит звуковой сигнал (колокольчик), которым управляет капитан или специально назначенный им человек.

4. Отвечающего на вопрос назначает капитан.

5. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков.

2. Интеллектуальная игра «Брейн ринг». Тема игры: «Что за прелесть эти сказки…».

2.1. Первый раунд. Конкурс «Разминка». Договорки «Назови героя»:

1-я команда (Звук гонга):

Муха … (Цокотуха)

Пчела … (Мая)

Курочка … (Ряба)

Уточка … (Серая шейка)

Крыса … (Лариса)

Черепаха … (Тортилла)

Лиса … (Алиса)

Кот … (Базилио)

Пудель... (Артемон)

Крокодил … (Гена)

2-я команда (Звук гонга):

Старик … (Хоттабыч)

Дядя … (Степа)

Почтальон … (Печкин)

Папа … (Карло)

Доктор … (Айболит)

Карабас … (Барабас)

Баба … (Яга)

Кащей … (Бессмертный)

Царевна … (Лягушка)

Иван … (Царевич)

2.2. Второй раунд. Конкурс «Из какой они сказки?».

На игровом поле 10 сказочных картинок и символ музыкальной паузы – скрипичный ключ.

(Звук гонга. Игроки по очереди вращают волчок):

а) Корзина с подснежниками – «Двенадцать месяцев»;

б) Печка – «Гуси-лебеди»;

в) Тыква – «Золушка»;

г) Лягушка – «Царевна -лягушка»;

д) Крот – «Дюймовочка»;

е) Сапоги – «Кот в сапогах»;

ж) Корзина – «Маша и медведь»;

з) Яйцо – «Курочка-Ряба»;

и) Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»;

к) Репка – «Репка».

2.3.Третий раунд. Конкурс «Цветной ящик»

(Участникам предъявляются 2 «Цветных ящика», капитаны команд тянут жребий, чтобы определить какой команде достанется который из 2-х ящиков с секретом. Задание: Выслушать вопрос и сказать, что находится в ящике).

Вопрос 1-й команде:

- Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки К. И. Чуковского. Назовите предмет, который находится в ящике, и сообщите нам название сказки. (Мочалка. «Мойдодыр»).

Вопрос 2-й команде:

- Здесь находится игрушка – главный герой книги Э. Успенского, которому дали очень смешное имя только за то, что он свалился (упал) со стола. (Чебурашка).

(Резерв 1: С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного персонажа русских сказок (Игла).

Резерв 2: С помощью вещи, которая находится здесь, сказочный принц нашел свое счастье – молодую, красивую, хотя и не богатую жену. Как звали девушку? Что находится в ящике?

(Золушка. Хрустальная туфелька).

2.4. Четвертый раунд. Загадки-обманки:

- Все преграды одолев, бьёт копытом верный… лев? (конь)

Под луною песню петь сел на веточку… медведь? (соловей)

Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку… ёж? (жираф)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова? (обезьяна)

- В тёплой лужице своей громко квакал… муравей? (лягушонок)

- По горной круче проходил обросший шерстью… крокодил? (козёл)

- Быстрее всех от страха несётся… черепаха? (заяц)

2.5. Пятый раунд. Конкурс для болельщиков (т.е. для родителей) «Сказка в нашей семье» (заработанные родственниками баллы будут зачислены на счет команд):

- Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)

Второе название скатерти? (Самобранка)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

Какие цветы собирала падчерица в сказке 12 месяцев? (Подснежники)

Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

Веселый человечек-луковка? (Чиполлино)

Лиса- спутница кота Базилио? (Алиса)

Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)

Прозвище дяди Степы? (Каланча)

Герой сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

Содержимое Страшилы? (Солома)

Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)

2.6. Итак, наш Брейн ринг завершается. Пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, чтобы определить победителя, участники могут немножко отдохнуть, размяться. Игра-физминутка не отвлекает нас от темы встречи и называется «Колобок».

Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо).

Доставала из печи (приседания)

Не пирог, не калачи (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол (наклон вперед и руки вытянуть).

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок! (ходьба на месте).

Ведущий: Все участники занимают свои места, а я хочу, наконец, услышать от членов жюри, кто же стал победителем.

Ребята! Совершилось Чудо! Помощь взрослых знатоков сказок оказалась столь существенной, что счет команд-участников сравнялся! Спасибо нашим мамочкам и бабушкам! Благодаря вам сегодня никто не проиграл. Победила ДРУЖБА!

У нас получилось всё так, как в настоящей Сказке – нет грустных глаз, потому что всё закончилось хорошо, даже здорово!

Дорогие ребята, уважаемые взрослые, хочу пожелать, чтобы все ваши жизненные истории всегда имели счастливый конец. Дружите со сказкой, она поможет решить очень многие проблемы!

(Звучит легкая музыка. Все присутствующие приглашаются на дружеское чаепитие).

Сценарий мероприятия (брейн - ринг) для старших дошкольников

Данное мероприятие направленно на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Может быть использовано воспитателями дошкольных учреждений для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;

2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;

3. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами.

4. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте.

Материал и оборудование: стол с вращающейся стрелкой, 2 колокольчика, черный ящик, конверты с вопросами, скрипичный ключ (для музыкальной паузы), дорожные знаки, жетоны.

Ход мероприятия:

Ведущий : Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов «Брейн ринг». Встречаются команда «Знайки» (аплодисменты). Команда «Почемучки» (аплодисменты). Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд). Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)

А теперь начнем игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно - получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.

Итак, вращается стрелка и выпадает вопрос № …

Ведущий : Внимание, вопросы:

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

Мостовая

Тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт?

Проезжей

По тротуару

3. Что такое светофор?

Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.

Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

4. Для чего служит красный сигнал светофора?

Он разрешает движение

Он запрещает движение

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

На красный

На зеленый

6. В каком месте можно переходить проезжую часть?

В любом месте

Там где нет транспорта

По пешеходному переходу

7. Как нужно обходить автобус?

Спереди

8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

Музыкальная пауза «Песенка дорожных знаков» на муз. Ю. Чичкова.

(исполняют дети)

Ведущий: следующее задание - игра «Найди знак».

Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак - получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

Внимание, первое стихотворение:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот -

Это значит - переход.

(знак «Подземный переход»)

Что за лестница вверху?

Ты идешь как по мосту.

От машин тебя спасет

Наш надземный переход.

(знак «Надземный переход»)

Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход»)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным -

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

(знак «Дети»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет…

(знак «Велосипедная дорожка»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?

(знак «Въезд запрещен»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(знак «Место стоянки»)

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенья

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть здесь ищут клад?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь.

(знак «Дорожные работы»)

Внимание! Черный ящик! (выносят черный ящик)

Слушаем вопрос:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И, хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор.

Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике.

Ведущий : Волчок вращается и показывает №… Конкурс «Собери разрезные машинки». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Ведущий: А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» - все молчат, «Зеленый свет» - топают ногами, «Желтый свет» - хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается - выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

Ведущий : крутит волчок и зачитывает задание: «По дороге в детский сад».
Командам раздается рисунок-схема: «Путь в детский сад», нужно показать на ней правильный маршрут. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками. Игра - пантомима называется: «Опознай нарушителя».

Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Задание 3. Сценка-пантомима: изучает дорожные знаки.

Ведущий : Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.

Похожие публикации