Апостол павел икона в полный рост. Икона Божией Матери «Взыграние» Угрешская

Вероятно, одни из самых узнаваемых в христианской иконографии. Их черты легко запоминаются: короткая, кудрявая, с проседью борода Петра или высокий, с залысинами лоб Павла. Даже едва знакомый с Преданием человек всегда догадается, что «с ключами» - это Петр, потому что именно он у врат рая встречает умерших.

Иконография этих святых достаточно разнообразна. Их изображения появляются в христианском искусстве очень рано, видимо, вместе с возникновением самого этого искусства. Апостолов изображали в евангельских сценах, например, на рельефах раннехристианских саркофагов и во фресковых циклах катакомб. Там же встречаются сюжеты, посвященные их житиям, например, «Взятие Петра под стражу» или «Изведение источника воды в Мамертинской темнице».

Встречаются символические образы, посвященные важной теме получения апостолами духовной власти. Например, в центральной части саркофага Юния Басса изображен восседающий на небесном престоле Христос, вручающий апостолам Закон и ключи. Эти ключи, образно трактующиеся как ключи врат , символизируют полученное апостолами от Господа право судить о жизни человека: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18).

Известны и отдельные изображения апостолов, встречающиеся в разных видах изобразительного искусства: в памятниках монументальной росписи, в произведениях станковой живописи, в декоративно-прикладном искусстве. Очевидно, первоначальное предание достаточно точно описывало внешность апостолов Петра и Павла. Во всяком случае, уже самые ранние из сохранившихся образов передают те характерные черты, которые потом воспроизводились художниками на протяжении веков вплоть до наших дней. Ярко выраженные портретные детали могут объясняться тем, что самые первые изображения создавались со слов тех, кто воочию видел апостолов, однако, произведения столь раннего периода неизвестны нам.

Фрески в катакомбах св.Феклы. 2-ая пол. IV – 1-ая пол.V в. Рим. Совмещенные фрагменты

Особую группу составляют изображения Петра и Павла вместе. В ранних вариантах апостолы чаще всего изображаются оплечно, в профиль. Возникновение этого иконографического варианта объясняется значением для Церкви проповеди первоверховных апостолов Петра и Павла, их миссионерских трудов. Кроме этого, изображение связано и с обстоятельствами последних дней и кончины апостолов, казненных в один день. На одном из удивительных памятников раннехристианского искусства - донышке стеклянного сосуда с изображением, выполненным золотом, - представлена тема небесного прославления апостолов. Между апостолами изображен увенчивающий их Христос.

На другом донце образ Христа отсутствует, но над профильными полуфигурами апостолов размещен один большой венец. Сцена, в которой Господь прославляет того или иного святого, даруя ему венец, довольно распространена в христианском искусстве. Образ венца мученичества и святости соотносился с темой победы над грехом, и смертью, темой триумфа, поэтому иконография такого сюжета была заимствована из античного искусства, где существовала схема изображения победителей состязаний и военных триумфаторов.

Изображение апостолов Петра и Павла в единой композиции встречается и в декоративном убранстве храмов, особенно в тех зонах, где архитектура подсказывает симметричное решение.

Поскольку апостолы были казнены в один день, память их, соответственно, стала отмечаться Церковью в один день - 12 июля (29 июня по Юлианскому календарю). Литургическая практика неизбежно повлияла на распространение «общего» образа двух апостолов: логично в качестве праздничной создавать единую икону, а не две отдельные.

Икона из деревни Пяльма Пудожского района. Середина – 2-ая пол.XV в. Музей изобразительных искусств республики Карелия, Петрозаводск

В средневизантийский период за апостолами «закрепляются» определенные цвета одеяний. У Петра - синий (голубой) хитон и желтый (охристый) плащ. У Павла - синий хитон и вишневый плащ. В западноевропейском искусстве Павла традиционно изображают с мечом, поскольку как римского гражданина его не подвергли длительной казни - распятию, а казнили через усечение головы. Меч в руке апостола - знак его мучения и победы над смертью, как и крест, обычно изображаемый в руках мучеников.

Развитие алтарной преграды и последовавшее за ним возникновение высокого иконостаса стало причиной создания множества икон апостолов Петра и Павла, входящих в состав деисусного чина. Одним из самых известных образов такого рода является дошедшая до нас икона из так называемого Звенигородского чина, созданная .

Петр, Павел и Перегрина (Церковь Торжествующая). Донце поминального сосуда. III в. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Явление св. ап. Петра и Павла преп. Петру, царевичу Ордынскому. Кон.XVIII – нач.XIX в. Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Эль-Греко (Доменико Теотокопули). Апостолы Петр и Павел. 1587 – 1592 г. Государственный Эрмитаж, Спб.

В 2019 году, 12 июля православная церковь почитает память апостолов Петра и Павла. К этому празднику приурочен Петровский пост, который заканчивается накануне.

Уже в IV веке создавались фрески, изображавшие этих святых. Начиная с XI века на Руси появились византийские иконы с изображением святых Петра и Павла.

Икона апостолов Петра и Павла

Согласно иконографической традиции, в домонгольский период их изображали в полный рост, стоящими рядом. Апостол Павел держит закрытую книгу, а Петр – свернутый свиток – символ его апостольских текстов, длинный золотой посох и золотые ключи.

Позднее изображения стали поясными, как, например, на хранящемся в Третьяковской галерее знаменитом «Высоцком» чине. Встречаются и житийные изображения этих святых, братски обнявшихся и целующих друг друга. Образ апостолов Петра и Павла хранятся во множестве православных храмов.

Значение иконы Петра и Павла заключается в том, что они являют собой символы безграничной веры в истинность учения Христа. Истории их жизненного пути значительно различаются, но их служение Христу и принятие мученичества объединило апостолов.

О чем просят святых Петра и Павла?

Верующие обращаются к ним в сложных жизненных ситуациях, просят ниспослать удачу в различных начинаниях. Также перед святой иконой молятся об утверждении в вере и твердости ее, об исцелении от различных заболеваний.

Апостол Павел оказывает помощь в исцелении душевнобольных, при физических травмах. Рыбаки просят святого Петра об успехе в рыбной ловле.

Молитва первая в праздник Петра и Павла

«О преславнии апостоли Петре и Павле, души за Христа предавшии и кровию вашею пажить Его удобрившии! Услышите чад ваших молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О сильнии! Понесите немощи наша, не отлучайтеся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас, молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и Брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь».

Молитва вторая на День Петра и Павла

«О святии апостоли Петре и Павле, не отлучайтеся духом от нас, грешных раб Божиих (имена), да не разлучимся вконец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение во веки веков».

Молитва третья Петру и Павлу

«О верховнии Апостоле: Петре, веры Христовой твердый изобразителю, и Павле, сладковещательная ластовица учения Господня! Зрим вас, аки многотекущую реку сказаний Христовых словес, истекающую от истинных недр Божиих и всю глубину кладезя истин богооткровенных пред нами, жаждущими их, открывающую. Зрим вас, аки светила, с небесе токи теплоты любве божественныя нам уясняющия: ублажаем вас, приемших труды и поты, во еже всеяти учений божественных семена: целуем стопы ваша, обтекавшия вся концы земли, и в трепете греховнем зрим главы ваша, смиренно преклоненныя к пречистым стопам Господним: единаго крестным путем (повешением) и другаго мечным усечением. Умильно просим вас, святии Апостоли, сотворите и нас в буести греховней преклоненными пред Учителем нашим Господом, сотворите гордости нашей главы усекновение учением богооткровенным: глад душевный наш да утолит Господь брашном, указуемым с самаго неба, якоже Петру: - ты же, Павле, богонасыщенный Христовых словес, потщися и нас до третьяго небесе возвести твоими непрестанными о нас ко Господу молитвами, да и мы тамо прославим с лики ангельскими и апостольскими дивнаго во святых своих Отца всяческих и Его же послал в мир спасаяй и наставляяй к жизни вечной, Господа Иисуса Христа, и единосущнаго Им Святаго Духа. Аминь».

Молитва четвертая апостолам Петру и Павлу

«Святый верховный Апостоле Петре, каменю веры, на Христе, краеугольном камени, в Церковь исповеданием назданный! Моли, да и аз, умными помышлении и плотскими похотении всегда колеблемый, на тоемжде Христе, Камени живом, избранном, честном, верою наздан всегда совершаюся любовию в храм духовен, в священство свято, вознесити жертвы духовныя Богови Иисусу Христу. Святый верховный Апостоле Павле, сосуде избранный Христов, благодати и славы Божия преисполненне! Моли имущаго власть над тварию Творца, да мя, ныне сосуд погубленный, сотворит Себе сосуд в честь, освящен и благопотребен, на всякое благое уготован. Аминь».

Вероятно, икона апостолов Петра и Павла является одной из самых знакомых всем, кто когда-либо обращался к изображениям христианских святых. Их канонический облик в неизменном виде сохраняется с тех давних времён, когда последователи учения о воскресшем Спасителе собирались для своих служб в глубинах катакомб. Ключ от врат Царствия Божия в руках одного из них и меч? символ жертвенности — в руках другого? свидетельство того, что перед нами именно те, кого принято именовать первоверховными апостолами.

Исследователи пришли к выводу, что описание святых, приводимое в ранних преданиях, по всей видимости, соответствует действительности, и на его основе сформировался образ, который передаёт икона. Пётр и Павел жили в ту эпоху, когда составлялись первые хроники их подвижнического служения, авторы которых вполне могли быть с ними знакомы, или, по крайней мере, видеть. Этим, вероятно, и объясняется неизменность, придаваемая их портретным чертам.

Считается, что икона «Пётр и Павел» этим необычайным постоянством обязана традициям римского скульптурного портрета, доведённого к тому времени до совершенства. Авторы первых фресок, обнаруженных на стенах катакомб, несомненно, были знакомы с техникой портретирования, что позволило им придать образам апостолов правдивые и реалистичные черты.

Близость индивидуальных черт

Сравнивая работы мастеров, живших в разные эпохи, в разных концах христианского мира и никогда не видевших творений друг друга, поражаешься схожести изображённых ими ликов. Например, икона «Пётр и Павел», написанная в древней Византии, и её аналог новгородской школы XVI века, без сомнения, передают черты одних и тех же людей. Причём точно известно, что живописцы с берегов Волхова не были знакомы с произведениями своих предшественников.

Особое место в иконографии святых апостолов занимают их совместные изображения. Подобные композиции часто связаны с обстоятельствами жизни святых и мученической кончины, состоявшейся в один день. В качестве сюжетов нередко используется апокрифический текст, повествующий об их последней встрече и прощании незадолго до казни. Обычно икона «Пётр и Павел», написанная на его основе, представляет собой изображение апостолов, братски обнявшихся и целующих друг друга.

Почитание святых апостолов на берегах Днепра и Волхова

Со времён принятия христианства образ первоверховных апостолов считался одним из наиболее почитаемых на Руси. Известно, что по возвращении из Корсуни святым князем Владимиром была привезена в Киев икона «Пётр и Павел», ставшая впоследствии даром Софийскому собору в Новгороде. До наших дней она не сохранилась, но в древнем храме можно и теперь увидеть фреску XI века, написанную по этому сюжету.

Духовность в основе образа апостолов

В наши дни в иконостасах большинства храмов неотъемлемой частью деисусного ряда является икона Петра и Павла. Значение её со временем неизмеримо возросло. Причина заключается в более полном осмыслении их образов. Они являют собой символы безграничной веры в истинность Христова учения, позволяющего даже простому, не учёному и слабому человеку, каким был прежде Пётр, подняться до вершин святости.

Кроме того, это символ открытости пути к духовному совершенству для тех, кто первоначально не только не принял учение христиан, но и был их яростным гонителем, как апостол Пётр. Безусловно, в наши постатеистические времена подобные образы являются весьма актуальными, тем более что православная церковь ведёт широкую просветительскую работу, направленную на восполнение тех пробелов в религиозном образовании народа, которые возникли в эпоху богоборчества. В целом же любое изображение апостолов — это наглядная проповедь христианской веры, открывающей врата в жизнь вечную.

И Павла является одной из самых знакомых всем, кто когда-либо обращался к изображениям христианских святых. Их канонический облик в неизменном виде сохраняется с тех давних времён, когда последователи учения о воскресшем Спасителе собирались для своих служб в глубинах катакомб. Ключ от врат Царствия Божия в руках одного из них и меч ― символ жертвенности - в руках другого ― свидетельство того, что перед нами именно те, кого принято именовать первоверховными апостолами.

Особенности их изображения

Исследователи пришли к выводу, что описание святых, приводимое в ранних преданиях, по всей видимости, соответствует действительности, и на его основе сформировался образ, который передаёт икона. Пётр и Павел жили в ту эпоху, когда составлялись первые хроники их подвижнического служения, авторы которых вполне могли быть с ними знакомы, или, по крайней мере, видеть. Этим, вероятно, и объясняется неизменность, придаваемая их портретным чертам.

Считается, что икона «Пётр и Павел» этим необычайным постоянством обязана традициям римского скульптурного портрета, доведённого к тому времени до совершенства. Авторы первых фресок, обнаруженных на стенах катакомб, несомненно, были знакомы с техникой портретирования, что позволило им придать образам апостолов правдивые и реалистичные черты.

Близость индивидуальных черт

Сравнивая работы мастеров, живших в разные эпохи, в разных концах христианского мира и никогда не видевших творений друг друга, поражаешься схожести изображённых ими ликов. Например, икона «Пётр и Павел», написанная в древней Византии, и её аналог новгородской школы XVI века, без сомнения, передают черты одних и тех же людей. Причём точно известно, что живописцы с берегов Волхова не были знакомы с произведениями своих предшественников.

Особое место в иконографии святых апостолов занимают их совместные изображения. Подобные композиции часто связаны с обстоятельствами жизни святых и мученической кончины, состоявшейся в один день. В качестве сюжетов нередко используется апокрифический текст, повествующий об их последней встрече и прощании незадолго до казни. Обычно икона «Пётр и Павел», написанная на его основе, представляет собой изображение апостолов, братски обнявшихся и целующих друг друга.

Почитание святых апостолов на берегах Днепра и Волхова

Со времён принятия христианства образ первоверховных апостолов считался одним из наиболее почитаемых на Руси. Известно, что по возвращении из Корсуни святым князем Владимиром была привезена в Киев икона «Пётр и Павел», ставшая впоследствии даром До наших дней она не сохранилась, но в древнем храме можно и теперь увидеть фреску XI века, написанную по этому сюжету.

Духовность в основе образа апостолов

В наши дни в иконостасах большинства храмов неотъемлемой частью деисусного ряда является икона Петра и Павла. Значение её со временем неизмеримо возросло. Причина заключается в более полном осмыслении их образов. Они являют собой символы безграничной веры в истинность Христова учения, позволяющего даже простому, не учёному и слабому человеку, каким был прежде Пётр, подняться до вершин святости.

Кроме того, это символ открытости пути к духовному совершенству для тех, кто первоначально не только не принял учение христиан, но и был их яростным гонителем, как апостол Пётр. Безусловно, в наши постатеистические времена подобные образы являются весьма актуальными, тем более что православная церковь ведёт широкую просветительскую работу, направленную на восполнение тех пробелов в религиозном образовании народа, которые возникли в эпоху богоборчества. В целом же любое изображение апостолов - это наглядная проповедь христианской веры, открывающей врата в жизнь вечную.

Икона святых первоверховных апостолов Петра и Павла - дар храму Председателя Попечительского совета программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» С.В.Медведевой. На иконе работы конца ХVIII века апостол Петр изображен со связкой ключей, которая означает совокупность церковных Таинств, являющихся символическими ключами от Царствия Небесного: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".(Мф: 16,18)

Частицу мощей святых первоверховных апостолов Петра и Павла храм обрёл в день Великого освящения престола 11 октября 2009 года. Сам мощевик - искусной древней ручной работы, мощи ранее хранились в запасниках Ватикана; привезены и переданы благотворителями в день освящения храма.


Частица мощей и икона праведного воина Феодора Ушакова.
Икона - дар храму Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мощи св. праведного Феодора Ушакова храм обрёл в апреле 2010 года. Они были доставлены прихожанином Александром Демидовым из Санаксарского монастыря.

Праведный Феодор Ушаков известен как непобедимый флотоводец, но более воинских заслуг его украшали необыкновенное милосердие, глубокая вера и любовь к Православию. Этот прославленный флотоводец отличался исключительной честностью и открытостью души. Он ревностно исполнял свой воинский долг и одновременно был милостив ко всем людям: своих подчиненных берег, как зеницу ока (за все время военной службы не отдал в плен ни одного матроса!), щедро благотворил многим нуждающимся. Святой праведный Феодор Ушаков держит в руке свиток с утешительной надписью: «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России».

Он освободил греческий остров Корфу, где пребывают мощи святителя Спиридона Тримифунтского и где несколько лет флотоводец был генерал-губернатором. Благодарные греки воздвигли ему монумент в центре Керкиры.


Икона "Торжество Пресвятой Богородицы " Порт-Артурская

Дар храму в день Великого освящения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На иконе Матерь Божия со Спасом Нерукотворенным в Своих пречистых руках является как Взбранная Воевода русского воинства. Божия Матерь, как и в древние времена, Силою Лика Своего Сына попирает земные мечи, воюющие против Святой Руси.

Богородица держит в руках плат с ликом Христа Спасителя. Синий хитон символизирует Божественную тайну и Чистоту Божией Матери, темно-вишневое верхнее одеяние - цвет её торжества и величия. Стопы Богоматери попирают обнаженные обоюдоострые мечи. С правой стороны над Пречистым ликом Богородицы изображен Архистратиг Михаил, а с левой - Архангел Гавриил. Над ней ангелы держат дорогую корону, увенчанную двумя перекрещивающимися радугами с крестом. Ещё выше бесплотные силы поддерживают облака, на которых восседает Господь Саваоф.

Икона в нашем храме - символ духовной связи флотских традиций и Церкви. Русские моряки от зарождения нашего флота и до наших дней свято и достойно защищают Отечество и основы Православной веры. Они гордость России и пример новым поколениям и, хочется верить, гарантия будущих побед.

Частица мощей преподобного Серафима Саровского.


Частица мощей и икона святителя Нектария Эгинского

22 ноября 2012 года в день памяти святителя Нектария Эгинского милостью Божией и по молитвам и ходатайству благочестивой семьи прихожан, храм обрел частицу мощей эгинского чудотворца и отныне через свои нетленные мощи он подаёт помощь всем, кто обращается к нему с верой и теплой молитвой. Частица, пребывающая в храме является самой крупной частицей в России.

Игумения Феодосия из монастыря на острове Эгина с большой любовью относится к России и русским православным людям. Это стало немаловажной причиной передачи мощей святителя Нектария. По инициативе матушки игумении иконописцы монастыря написали образ свт. Нектария специально для храма апостолов Петра и Павла г. Сестрорецка. Икона освящена на мощах святого. Благоухающая частица мощей святого Нектария была передана в скромном ларце. Подложкой стала восковая пасхальная печать из Иерусалима от Гроба Господня.

Святитель Нектарий жил и подвизался на греческом острове Эгина на рубеже XIX-XX веков. Причисленный Греческой Православной Церковью к лику святых (канонизация его состоялась в 1961 году), святитель Нектарий как при жизни, так и по блаженном успении стяжал славу великого заступника и молитвенника за всех бедствующих и обуреваемых
напастями. Перенесший немало скорбей и скончавшийся от тяжкой и мучительной болезни, он, после преставления своего, является помощником для тех, кому уже не на кого и не на что надеяться на земле — безнадежных больных, обреченных, казалось бы, на неминуемую смерть...

Сугубое почитание святого, как помощника и заступника при онкологических заболеваниях началось с чудесного исцеления священника, также носившего имя Нектария, страдавшего этим недугом и, не смотря на жестокие страдания, продолжавшего трудиться над строительством церкви. Однажды святитель Нектарий явился страждущему и, видя его горячее желание завершить богоугодный труд, дабы возносить в этом храме молитвы к Богу вместе с прихожанами, заплакал и обнял больного, сказав: "Радуйся, чадо! Ты был испытан болезнью, но Господь дарует тебе исцеление и весь мир узнает об этом чуде!" Священник Нектарий, воодушевленный этим явлением, успешно завершил строительство храма, а случай этот действительно получил всемирную огласку.

Каждую среду в 18.00 прихожане поют акафист святителю, совершается Таинство Святаго Елея (Соборование).

Среди святынь храма - чудесно просветлевший образ Успения Пресвятой Богородицы . Икона была преподнесена в дар храму несколько лет назад, была темного цвета, с трудом различались фигуры. По центральному образу, определили, что это образ Успения Пресвятой Богородицы. Икону поместили в алтарь, где она ждала своей очереди на реставрацию. За время пребывания в алтаре образ самопроизвольно просветился: чернота, покрывавшая икону, бесследно исчезла и образ засиял первозданными красками! Теперь легко читаются надписи на нимбах апостолов. Пресвятая Богородица явила нам свой образ для молитвенного почитания, утешения, укрепления в вере. Это не единственный случай обновления икон в храме. Также обновился и просветлел образ Спаса Нерукотворного (он расположен на западной стене храма под хорами), образ Архангела Гавриила.


Икона Пресвятой Богородицы «Всецарица»

Икона изображает Богоматерь в красной порфире, восседающую вместе с Младенцем на царском троне (символ высшей власти). Благославляющий Младенец на левой руке Божией Матери. Богомладенцу предстоят архангелы. Один из них простирает руки, другой сложил их крестообразно на груди.

Богоматерь на этой иконе - милостивая Царица и Госпожа всего рода христианского.

В России списки с иконы Божией Матери «Всецарица» появились сравнительно недавно. Сама чудотворная икона XVII столетия находится в афонском Ватопедском монастыре. Когда люди стали замечать, что перед иконой чудесным образом исцеляются от рака, был сделан в 1993 году первый список для Греции. Слухи об исцелениях, разумеется, мгновенно дошли и до России. Появились бумажные иконки-открытки, но их было так мало, а беда была так велика, что возникла острая потребность в самой иконе. Иноки монастыря, выполняя просьбу русских верующих, написали список с чудотворной иконы, который и прибыл в Россию на самолете заказным рейсом. Произошло это в 1996 году. Подтверждение, что икона чудотворная, произошло буквально впервые месяцы её пребывания в Москве. Икона начала источать благодатное миро на праздник Рождества Божией Матери, а затем и на праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Икона, находящаяся в нашем храме, освящена на чудотворном образе в Ватопедском монастыре в год принесения в Россию Пояса Пресвятой Богородицы.в 2011 году. Прежде чем попасть в храм, образ Всецарицы проделал многокилометровый путь на руках прихожан, паломников на Святую Гору, по афонским горным тропам и дорогам, а затем и воздушным путем из Греции в наш город.


Иверская икона Божией Матери
подарена храму в день его освящения сестрами Константино-Еленинского монастыря. Икона написана на Афоне в 2002 году.

Распятие - Крест Христов. Распятие выполнено в старинных русских традициях XV - XVI веков Дмитрием Касимовым, прихожанином Собора Владимирской иконы Божией Матери.


Икона Сестрорецких святых - новомучеников святителя Николая (Клементьева), архиепископа Сестрорецкого и пресвитера Григория Сербаринова
написана на средства, собранные прихожанами. Икона была принесена в храм для молитвенного поклонения 31 декабря 2014 года.

Утром последнего дня уходящего года было совершено торжественное соборное служение Божественной Литургии. Все, кто молился в этот день в храме, понимали, что и служба, и день это особые, подобных еще не было, если не считать дня 11 октября 2009 года, когда совершалось Великое освящение храма. В этот субботний день совершилось прославление новомучеников сестрорецких, прославление именно всенародное, ибо официальное прославление Церковью свершилось десять лет назад.

За Литургией служили клирики храма и гости - протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья и протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Шпалерной улице. На Леушинском подворье издано жизнеописание священомученика Николая, составленное на основе архивных документов и семейных преданий внучкой святого Натальей Ивановной Семеновой. В храме иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радосте» в течение десяти лет с 1912 года служил настоятелем протоиерей Григорий (Сербаринов). В храме создан музей Новомучеников, где собраны личные вещи, книги, документы пресвитера Григория Сербаринова. В храме находится замечательная икона святого.

Мир управляется Промыслом Божиим. В этом мы убедились еще раз в тот субботний день 31 декабря. В храме служил иеромонах Иеремия из Великого Устюга - города, где проходило архипастырское служение святителя Николая (Клеменьева). Отец Иеремия приехал в Петербург по делам. Зашел накануне в храм Леушинского подворья и, узнав от отца Геннадия Беловолова о событии, что должно совершиться в Сестрорецке, не смог не приехать в наш храм. Так сестроецкие святые собрали в один день в храме столько не случайных людей.

После окончания Литургии перед новонаписанным образом был совершён праздничный молебен c чтением акафиста (также написанного специально к этому дню) священномученику Николаю (Климентьеву), чья память совершается в последний день года.

К престольному празднику 12 июля 2013 года над входом в храм было открыто мозаичное изображение святых первоверховных апостолов Петра и Павла , покровителей храма и города Сестрорецка. Мозаичное панно выполнено по древней технологии «прямого набора» из кусочков разноцветной и золотой смальты, натуральных камней, таких как мрамор, травертин, гранит. Работа выполнена группой мастеров под руководством художника-мозаичиста М. Богданова. Средства на мозаичный образ собрано частными лицами и организациями.

На мозаике - слова апостола Павла: «Яко мы ныне живы есмы, аще Вы стоите о Господе».

Похожие публикации