Сделать минимойку из компрессора для авто. Мойка высокого давления своими руками – из чего ее сделать и как использовать? Проект самодельной мини-мойки

Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду. Если денег много - тогда воспользуйтесь первым вариантом или купите минимойку - керхер. Здесь рассматривается изготовление простой автомойки . Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.

Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день - достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки. Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.

Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике.
Это - моторчик омывателя от «девятки» , «Волги» или другой машины, можно б/у, лишь бы рабочий, щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка (выключатель), двухжильный электропровод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л (тоже можно б/у и любой, понравившейся Вам емкости) и немного герметика. Емкость выбираете по оптимальному принципу - размер автомойки - количество воды для мойки.

Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой. Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя. На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.

Вполне подойдут канистры от покупной питьевой воды.

Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с. Моторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги - любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.

После распайки проводов надевается «второе дно» и закрепляется саморезами. Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.


После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

К "плюсам" этой простой автомойки, сделанной своими руками можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная - отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.

Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне - каждую неделю.

Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают - в конечном итоге возникают разводы.

Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

Не применяйте лишнего усилия - это может разрушить лакокрасочное покрытие.

Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения

Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.
Натуральная замша - специально дубленая кожа, мягкая и эластичная - как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать. Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды. Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.

Если и существуют системы дренажа на дорогах общественного пользования, то где-то глубоко в проекте. Работали бы они как положено, тогда и с грязью проблем было бы меньше или не было бы вообще. Как, к примеру, в аграрной Голландии. И чернозем жирный и глина липкая, а машины чистые. Хотя, может, и не в дренаже дело, но проблема остается и решать ее как-то нужно. Огромное количество грязи и растворенного в глине кремния ежедневно облепливают автомобили, а для того, чтобы измазаться, совсем необязательно делать экскурсию по колхозам Орловской области. Достаточно и в крупном городе поездить несколько часов после дождя, и без заезда на мойку в гараж уже не поедешь. Стоит услуга не так дешево, как хотелось бы, но мыть-то нужно. Поэтому, подсчитывая, во сколько обходится пользование услугами автомойки, посещает шальная мысль о том, чтобы купить мини-мойку высокого давления, а еще лучше, то есть дешевле, сделать минимойку своими руками.

Какая должна быть мойка для автомобиля

О преимуществах минимойки перед ведерным мытьем говорить не приходится. Струя высокого давления отлично удалит грязь из подкрылков, с бамперов, колесных дисков, а хорошая насадка-пенообразователь довершит дело. Кузов станет чистым и аккуратным до следующего дождя или поездки за город. Собрать мойку своими руками можно, только нужно в первую очередь знать, какими показателями должна обладать конструкция, чтобы от нее был хоть какой-то толк. Нужно смириться с тем, что Керхер 7-й серии построить не получится, но стремиться к этому нужно, если уж действительно захотелось сэкономить 7-8 тысяч на работоспособный надежный агрегат. При планировании конструкции самодельной мойки ориентироваться нужно на лучшие фирменные модели, поэтому на них и станем равняться.

Минимойка своими руками. Ищем простые пути

Главной фигурой в моечной машине остается компрессор, который и делает из садового шланга с насадкой мойку высокого давления. Двигатель для привода - дело десятое. Основная и самая трудная задача — определиться с компрессором и его типом. Можно пойти по простому пути, как поступают многие. Собрать устройство по принципу переносного пенообразователя. Примером может служить почему-то знаменитый Муссон. Устройство схематически представляет собой баллон или любую емкость, а в случае с Муссоном — пластиковый баллон, в который нагнетается воздух при помощи любого переносного компрессора. Пенообразователь - это не аппарат высокого давления по определению, поэтому хотеть от него на выходе 180 бар бессмысленно. Во-первых, нужно еще поискать такой бытовой компрессор, чтобы смог накачать большое давление, а во-вторых, найти такой баллон, чтобы не разлетелся в клочья.

Видеоролик о том, как выбрать мойку высокого давления

Теперь о цене предприятия. Муссон стоит около 2,5 тысяч рублей, и это только пеногенератор. В состав его входит баллон, шланг, клапана и переходники, уплотнители, распылители. Пеногенератор работает при давлении до 5 атм максимум и мойкой высокого давления его никак не назовешь. Он может неплохо создавать пену (которую потом нужно как-то смывать), с его помощью удобно мыть подкапотное пространство и диски простой конфигурации. Повышать давление можно, но до разумных пределов. Производитель Муссона осторожно намекает, что выше 4 атм поднимать давление не стоит и об этом говорит ограничительный клапан. Конфигурация нормально, как для пеногенератора, работает от насоса Агрессор, поэтому выше потолка не прыгнешь. Из этого можно сделать вывод.

Пенгенератор своими руками собрать можно, причем для этого не понадобятся умопомрачительные расходы:

  • необходима канистра из пластика, чем больше, тем лучше;
  • гибкие шланги, можно применять невысокого давления;
  • компрессор для подкачки колес, Беркут R20, Агрессор;
  • штуцеры, прокладки, герметики хомуты по месту.

Для придания аппарату мобильности можно использовать автомобильный компрессор, который работает от прикуривателя. К примеру, К50 на 12 вольт может обеспечить законных 2 атмосферы. накачать их можно при помощи штуцера ниппеля от бескамерной шины. Таким образом, дешево и сердито можно собрать своими руками пеногенератор. Но до мойки высокого давления этому агрегату, все же, далеко.

Важные характеристики минимойки высокого давления

Производительность устройства не самый важный показатель, но если самодельная минимойка будет проводить забор воды не из водопровода, а из собственного автономного резервуара, тогда воду желательно экономить. В среднем, при мойке машины ведерно-тряпочным методом, уходит 40-60 литров воды. Меньше не получится. Отсюда нужно вычислять примерный объем автономного баллона. Фирменные мойки расходуют от 5 до 15 литров в минуту. То есть, если в самодельной мойке емкость баллона 25 литров, то воду нужно добавлять каждых две минуты.

Давление - больной вопрос. В мойках среднего ценового диапазона, Керхер или Штиль, установлены аксиальные насосы высокого давления. Купить такой агрегат, в принципе, можно. Только стоить он будет от 40% стоимости всей минимойки. Поэтому рентабельность изобретения велосипеда довольно зыбкая. Можно не разгоняться на такое давление, а пойти по пути наименьшего сопротивления. Взять насос из топливной системы любого автомобиля, только нужно учесть, что долго он не проработает. Бензин - это единственная его смазка, а вода - смазка сомнительного качества, поэтому погибнет он после первой же крупной мойки, ремонт его невозможен. В таком случае будем еще больше понижать давление и устанавливать 12-вольтовый насос от омывателя стекла любого автомобиля.

Даже при таком слабеньком насосе нельзя забывать о фильтрах. Каждая модель фирменной минимойки для автомобиля укомплектована вводным фильтром. Во-первых, потому что в воде может плавать довольно крупная фракция и она повредит насос. А если не повредит, то забьёт пенную насадку или форсунку распылителя. Во-вторых, она может попасть на лакокрасочное покрытие и оставить новую царапину. Фильтр необходим, только лучше отказаться от сменных картриджей в пользу фильтра, который можно промыть.

Насадки и дополнительные распылители, которые предлагают известные бренды, актуальны только в том случае, если удастся добиться серьезного давления. Если же давление самодельной минимойки будет на уровне 1-2 атм, тогда достаточно будет только одной распыляющей насадки для подготовки поверхности. Использовать пенные насадки нет никакого смысла, поскольку такое устройство само по большому счету является пеногенератором.

  • Новости
  • Практикум

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

7 июня 2017

Мойки высокого давления получили широкое распространение среди жителей частного сектора и автовладельцев. Это явление вызвано тем, что аппараты используются в различных целях: для уборки дорожек на приусадебной территории, при очистке террас, и даже для мойки машин и дома. Чтобы стать обладателем рассматриваемого агрегата, совершенно необязательно отправлять в специализированный магазин и тратить большую сумму денег. Сделать аппарат можно из компрессора и некоторых других компонентов.

Преимущества самодельного оборудования

Если нет финансовой возможности приобрести устройство, либо присутствует желание собрать оборудование для мойки высокого давления своими руками – инструкция, приведенная ниже, придется вам по интересу. Перед тем как сделать мойку высокого давления, стоит знать о достоинствах техники:

  • низкие финансовые растраты;
  • возможность модернизации;
  • функциональность на уровне производственной техники;
  • быстрое изготовление;
  • эксплуатационная простота;
  • высокая эффективность;
  • не нужны запчасти и дополнительны растраты.

При помощи оборудования удается эффективно, быстро и качественно смывать загрязнения любой степени сложности. Вы сможете очищать различные поверхности кузова автомобиля. Самодельная мойка высокого давления, своими руками сделанная и эксплуатируемая, исключает повреждение обрабатываемых поверхностей. Это качество с выгодной стороны характеризует очищающую технику в глазах пользователя.

Изготавливаем оборудование самостоятельно

Прежде всего, понадобится выбрать подходящий насос для мойки. Планируется эксплуатация техники в коммерческих целях – сделайте выбор в пользу промышленного оборудования. Основным принципом остается выбор плунжерного насоса, укомплектованного в виде керамических поршней. Кривошипно-шатунный механизм увеличивает эксплуатационный срок. Основными деталями мойки высокого давления служат:

  • фильтр для мойки;
  • шланги;
  • дополнительные насадки;
  • контейнеры для воды;
  • моющие средства;
  • пескоструйка для мойки;
  • прочный износостойкий корпус;
  • насос высокого давления;
  • двигатель (бензиновый или электрический).

Принципиальная схема работы самодельной мойки высокого давления следующая: вода транспортируется к контейнеру из специальной емкости или водопровода, после чего прокачивается посредством насоса. Максимальная нагрузка предусматривает давление до 160 бар. Вода подается при помощи шланга к пистолету с форсункой. Рассмотрим основные этапы изготовления мойки высокого давления:

  1. Емкость оборудуется насосом, причем соединения обязаны быть полностью герметичными и прочными. Фиксация предусматривает использование муфт.
  2. С другой стороны резервуара понадобится зафиксировать шланг, при помощи которого будет производиться подача воды.
  3. Шланг оборудуется наконечником, направляющим струю воды.

К насосу понадобится подсоединить автозагрузочный клапан, производимый в двух вариациях. Первый тип представлен замкнутым клапаном. Система сбрасывает давление после закрытия пистолета, а затем вода перекачивается с выхода на вход. Рекомендуется не эксплуатировать устройство дольше, чем 3 минуты. Клапан с подводом отличается удобством. Жидкость путем коллектора транспортируется к емкости либо в канализацию сразу после сбрасывания давления (в зависимости от варианта подключения мойки).

Есть два способа для соединения двигателя с насосом . При наличии мотора с полным валом, возможна стыковка с насосом напрямую. Вал двигателя размещается на переднем подшипнике, создает дополнительную нагрузку. Данная методика показывает наиболее экономичные результаты. Если сделать своими руками мойку с таким двигателем, то она будет иметь значительный межремонтный период эксплуатации. Это вызвано высокими пусковыми нагрузками. Случается, что возможность извлечь вал насоса из двигателя отсутствует. В связи с этим целесообразно устанавливать устройство плавного пуска.

Предусматривается другой способ сцепления двигателя с насосом, при котором используется муфта. Она применяется как подушка, которая смягчает удар в процессе пуска оборудования. Муфта служит зашитой, препятствующей нарушению сносности валов. В целях уменьшения нагрузки во время запуска допускается использование плавного пуска. Благодаря данному элементу удается постепенно увеличивать мощность в системе.

Мойка монтируется на раме. Монтаж электрической составляющей, пистолета с форсункой, а также рукава высокого давления выполняется последовательно. Важно, чтобы рассматриваемое оборудование устанавливалось соответственно рекомендациям изготовителей деталей.

Соблюдайте установленный алгоритм сборки устройства, учитывайте нагрузку, имеющуюся во время закручивания болтов. Также применяйте анаэробные фиксаторы.

Подключение мойки к системе водопровода должно производиться посредством шланга. Шланг для подключения должен иметь длину не менее 7 метров. Длина шланга позволяет сглаживать перепады давления в водопроводе. Предусмотрите фильтр для мойки. Рекомендуется применять шланг с обратным клапаном, благодаря чему увеличивается рабочее давление.

  1. Мусор, накапливающийся в фильтрующем элементе бака, необходимо своевременно удалять.
  2. Желательно вовремя осматривать соединения, подтягивать при потребности.
  3. Каждый электрический элемент самодельной мойки должен быть заземлен, для чего воспользуйтесь гибким трехжильным проводом в двойной изоляции. Также в данных целях воспользуйтесь вилкой с заземляющей клеммой.
  4. Подключайте питающую розетку к контуру заземления надежно.
  5. Сильный напор струи произведенного аппарата не нужен. В противном случае нагнетательный насос перегрузится, что впоследствии с высокой вероятностью негативно скажется на лакокрасочном покрытии оборудования. Эти действия приведут к попаданию влаги в электрическое оборудование, порче оборудования и дополнительным растратам.
  6. Выбирайте давление воды, подходящее для удаления основной грязи с обрабатываемой поверхности.

Изделие должно быть обязательно удобным в процессе эксплуатации, а потому не стоит прибегать к использованию больших деталей. Если вы проживаете в местности, где часто отключают электроэнергию – желательно предусмотреть альтернативный источник питания: оборудуйте технику аккумуляторной батареей.

Устройство собственного производства способно смыть загрязнения различной сложности с любой поверхности, со всякого предмета. Даже наиболее стойкие пятна грязи будут удалены безо всяких разводов и остаточных загрязнений. Большим преимуществом установки остается невозможность повредить обрабатываемую поверхность в процессе уборки. Прислушивайтесь к советам опытных специалистов – экономьте время и деньги, создавая полезные бытовые приборы своими руками.

» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно изготовить полноценную мини-мойку высокого давления работающую при том от 12 V аккумулятора шуруповерта, так же можно подключиться к автомобильному аккумулятору через удлинитель с крокодильчиками.

Все автолюбители прекрасно знают, как постоянно пачкается автомобиль , особенно весной и осенью, летом после дождя. Как говорится "Только выехал с автомойки и тут бах дождик проливной" многие с этим сталкивались. Каждый раз на мойку не наездишься, периодически за месяц так набегает, и без того деньги нужны на бензин запчасти и тп.

Мыть автомобили разрешено только на специально оборудованных станциях, если вы находитесь в городе, но все же надо искать выход для экономии своих средств необходимо и вот по этой причине автор придумал портативную, компактную мини-мойку. Она состоит из насоса высокого давления, на выходе 8 атмосфер, продувочного пистолета, гибкого шланга, аккумулятора от шуруповерта 12V, проводов и корпуса из обычного пластмассового ведра, так же необходима емкость для забора воды (ведро, канистра, бутыль)

Преимущество данной мойки: забор воды из любой емкости, малый расход, способность автономной работы без электросети, благодаря аккумулятору.

И так, давайте внимательно рассмотрим, что конкретно понадобится для создания мини-мойки высокого давления?

Материалы

1. насос высокого давления 8 атмосфер
2. аккумулятор 12V от шуруповерта
3. пластиковое ведро из под краски
4. провода
5. выключатель
6. контакты
7. припой
8. емкость для воды
9. шланг
10. жиклер от жигулевского карбюратора
11. резинка
12. болты
13. гайки
14. шайбы
15. крокодильчики

Инструменты

1. дрель с конусным сверлом
2. канцелярский нож
3. отвертка
4. паяльник
5. плоскогубцы

Пошаговая инструкция по сборке мини-мойки высокого давления своими руками .

Вначале проверяем работоспособность насоса (автор заказывал его из Китая) подсоединяем шланги их будет 2, то есть один для забора воды, а второй уже на подачу в пистолет. Откручиваем синенький зажим и одеваем на шланг.

Теперь закручиваем и все соединение плотное, шланг некуда не денется.

Подсоединяет шланг и фиксирует хомутиком.

Теперь Внимание! Продувочный пистолет в комплекте имеет насадки, но отверстия в них немного великоваты, чтобы уменьшить диаметр выходного отверстия автор делает следующее, а именно откручивает насадку.

Заместо родной насадки вкручивает жиклер от жигулевского карбюратора, по резьбе он идеально подходит.

Все теперь отверстие в пистолете гораздо меньше, что поспособствует созданию сильной компактной струи.

Такой выключатель так же недорогой и можно купить в любом специализированном магазине.

К аккумулятору шуруповерта мастер припаивает провода с контактами, делает это с расчетом на то чтобы припой не мешал подключению зарядного устройства и аккумулятор можно было подзаряжать.

Провода фиксирует изолентой.

Так же провода практически не мешают и аккумулятор можно свободно подключить к самому шуруповерту.

А вместе цепь подключается через контакты (папа+мама).

После чего мастер переходит к сборке всех деталей мини-мойки в корпусе пластикового ведра, для чего сверлит 4 отверстия в стенке ведра при помощи дрели с коническим сверлом.

Насос крепится на стенку.

Затягивается 4 болтами и гайками.

В нижней части ведра так же сделано крепление для установки аккумулятора шуруповерта, для чего использована резинка и болт с гайкой.

Для удлинителя так же предусмотрено крепление, а расположено оно под крышкой ведра.

Затем снова сверлятся отверстия в ведре под прокладку и подключения шлангов.

Как вы помните 2 шланга, один на вход, а второй на выход.

Все компактно умещается в данном пластиковом ведерке, единственно что емкость необходимо брать отдельно.

Мойка высокого давления своими руками может быть создана из недорогих деталей. Такие агрегаты получили большое распространение. С помощью устройства можно вымыть террасу дома или дачи, помыть автомобиль и сделать много других операций, в которых нужно присутствие воды высокого давления.Сделать мойку может каждый, кто имеет простейшие навыки владения инструментом. По внешнему виду самодельный агрегат похож на переносной чемодан небольших размеров или полотер. Корпус его сделан из силумина или пластмассы.

Как работает подобная мойка?

Внутри агрегата установлен электродвигатель, вал которого соединен с плунжерной наклонной шайбой. Плунжера при движении описывают возвратно-поступательную траекторию. На верхнем и нижнем участках этой кривой поочередно открываются клапана: всасывающий и высокого давления. Посредством этих устройств вода попадает в шланг, а затем в распылитель. Какие технические характеристики у подобной мойки?

Для определения нужной мощности такого аппарата надо знать, как часто планируется использовать его. При большой частоте работ с такой мойкой ее мощность должна быть увеличена — производительность устройства повышается вместе с увеличением давления водяной струи. Эффективность всего устройства на 75-85% зависит от расхода жидкости. На агрегат надо подавать ее необходимое количество, иначе мойка может выйти из строя.

Температура используемой воды должна быть в пределах рабочего диапазона, примененного в устройстве насоса. Обычно этот показатель имеет разброс в пределах 55 градусов. Создание подобной мойки не занимает много времени, экономит средства и финансы. Преимущества создания подобного самодельного агрегата таковы:

  1. В устройстве нет комплектующих деталей повышенной сложности.
  2. Использовать его просто.
  3. Эффективность такого агрегата на уровне с образцами, купленными на строительном рынке.
  4. Малая вероятность повреждения любой обрабатываемой поверхности.
  5. Возможность при необходимости проведения самостоятельного ремонта устройства.

Из чего состоит самодельная минимойка?

Сделать мойку можно из таких деталей, как:

  1. Насос высокого давления.
  2. Электрический двигатель.
  3. Специальная муфта, которая соединяет две первые позиции.
  4. Бак для воды и моющих средств.
  5. Основная рама.
  6. Пистолет, снабженный форсункой.
  7. Шланги, выдерживающие высокое давление.
  8. Различные насадки.

Такой агрегат работает по следующему принципу: после включения агрегата в водопроводную сеть вода переходит в контейнер, где прокачивается насосом. Затем она подается на шланги и через них направляется к пистолету с насадкой, посредством которого и очищается какая-либо поверхность, например, капот автомобиля.

Какие нужны детали для сборки подобного устройства?

Вначале надо купить насос. Это главная деталь самодельных агрегатов подобного типа. У него должна быть достаточно высокая производительность при давлении 0,1-0,2 килобар. Особое внимание надо уделить материалу, из которого он изготовлен. Надо подобрать такую модель, у которой головка на блоке цилиндров сделана из латуни, а поршни самого насоса — из высокопрочной стали или керамики. От этого зависит длительность работы создаваемой мойки.

Другая главная часть агрегата — электрический двигатель. С увеличением его числа оборотов поднимается и производительность насоса мойки. Для подобных устройств лучше всего подходят электродвигатели мощностью 2-3 кВт при частоте вращения вала 1,5-2 тыс. оборотов в минуту. Чтобы обеспечить надежность пуска двигателя, его можно оснастить пусковыми конденсаторами.

Муфта должна быть мягкой: при заклинивании насоса или электрического двигателя она сыграет роль предохранителя.

Бак для воды можно выбрать объемом от 5 до 22 литров. На выходе из этого сосуда желательно поставить фильтр. Обычно эту роль выполняет мелкая сетка. Она задерживает попавшие в воду нежелательные частицы и не дает попасть им в насос.

Рама — основа, на которой крепятся все элементы мойки. Наиболее часто она делается из изогнутых труб. На нее можно закрепить упор и колеса, которые дадут возможность передвигать мойку. На раме укреплены ручки для ее переноски по участку работ.

Для шлангов лучше всего подходят пластмассовые и резиновые рукава с армированием внутри. Толщина их подбирается среднего диаметра. Все их соединения в агрегате должны быть герметичны и выполнены из материала, который не боится коррозии.

Пистолет с форсункой надо подобрать такой, чтобы его спусковой крючок работал плавно, без рывков. Наконечники покупают готовые . Мойка может быть укомплектована несколькими насадками, которые будут создавать нужную форму струи.

Как правильно эксплуатировать самодельную мойку?

Для того чтобы агрегат мог работать продолжительное время без поломок, надо выполнить рекомендации следующего характера:

  1. Перед работой надо всегда проверять на надежность все соединения и крепления.
  2. Если на выходе бака с водой стоит фильтрующее устройство, то его надо каждый день после работы очищать от попавших частиц и грязи.
  3. Не надо часто использовать мойку в режиме максимальной мощности, так как это резко повышает нагрузку на насос и может стать причиной его выхода из строя.
  4. Для защиты мойки от перепадов напряжения можно оснастить ее аккумулятором.
  5. При рабочем положении аппарата пистолет должен постоянно находиться в руке оператора.
  6. Детей к мойке лучше не допускать: это может привести к несчастному случаю.
  7. Струи воды нельзя направлять на людей и животных.
  8. Этим аппаратом нельзя пользоваться при температуре ниже нуля градусов по Цельсию.

Если понадобится ремонт, то его можно сделать своими силами. Но это в том случае, если известна конструкция мойки. Чаще всего происходит износ уплотнения в самом насосе. Это может привести к резкому падению его производительности. В таком случае надо разобрать насосное устройство и заменить все прокладки.

В некоторых конструкциях подобных аппаратов есть регулятор давления. При износе его уплотнений (резиновых колец) снижается напор воды и падает плотность струи жидкости.

Чтобы устранить подобную проблему, надо просто поменять уплотнения в регуляторе давления.

Технологический процесс сборки устройства

Инструменты необходимые для работы: рулетка, электродрель, ножовка, гаечные ключи, болты, гайки, шайбы.

Главным моментом при создании конструкции считается устройство заземления. Чтобы его сделать, надо применить гибкий кабель с тремя жилами. Он должен иметь двойную изоляцию. Затем его надо присоединить к вилке с заземляющей клеммой. После этого можно подключать устройство к основному контуру заземления.

Затем переходят к монтажу мойки на раме. Последовательность операций такая:

  1. Устанавливают электрический двигатель с пусковым устройством. Это делают при помощи болтов, вставленных в соответствующие отверстия на раме.
  2. Устанавливают электрический кабель.
  3. Ставят насос и монтируют на валу двигателя муфту.
  4. Пистолет с форсункой присоединяют к одному из рукавов высокого давления, который отходит от выходного отверстия насоса.
  5. Присоединяют к раме бак для воды. Надо следить за тем, чтобы все соединения были герметичны.
  6. Оканчивают монтаж установкой всех шлангов высокого давления.

Наступает этап проверки работы устройства. Для этого мойку надо подсоединить к магистральному водопроводу с использованием шланга, который должен иметь длину 7-8 метров. Открывают кран и набирают воду в бак. После этого включают электродвигатель. Насос должен прокачать воду через шланги к пистолету. Нажимают на его курок и смотрят, удовлетворяет или нет плотность выходящей струи жидкости. Если все в порядке, то можно, используя насадки, получить разные типы струй для чистки различных поверхностей. Если вода выходит не в том объеме, который предполагалось получить, то надо проверить все крепления и уплотнения и затем повторить проверку вновь.

Использовать мойку для чистки от грязи автомобиля и других подобных операций можно при условии выполнения правил эксплуатации.

Самодельная мойка при правильной работе с ней может прослужить долгое время.

Похожие публикации