Презентация на тему " город и село". Проект «Родной город (село)

Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Город и село"

Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни в городе и селе.

Задачи урока:

    Образовательные:
    усвоение понятий «город», «село»;
    формирование умений сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов.

    Развивающие:
    развитие функций мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов);
    развитие внимания.

    Воспитывающие:
    воспитание интереса к предмету,
    любви к своему городу, уважение к его истории и традициям;
    пробудить желание, сохранить его культуру и красоту.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация , фотографии города и села, памятников, музеев, различных производств, предприятий торговли, транспорта, сельского хозяйства, карточки со словами «город», «село», «горожане», «сельский житель».

Ход урока

I. Организационный момент. На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Очередь пришла играть.
Ответы будем выбирать.

II. Целеполагание и мотивация. - Рассмотрите фотографии, что изображено? (слайд 1) -Сравните их. Чем отличаются? Назовите ключевые слова. (город, село) – Сформулируйте тему урока. («Город и село») (вывешиваются карточки со словами и фотографии города и села) – Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (ответы учащихся) - Это цель нашего урока.

III. Изучение нового материала. 1. Работа в группах по карточкам с фотографиями города и села (6 групп). – Перед вами различные фотографии. (слайд 2)

Задание (на доске). Разделить фотографии на две группы. В одну отобрать только те, где изображен город, и отметить отличительные черты города. В другую -те, на которых изображено село, отметить отличительные особенности сельской местности.

– Проверяем. Какие отличительные особенности в жизни города вы отметили? А в жизни села?

Вывод (презентация).

– Сложите карточки и уберите в конверт.

2. Индивидуальная работа с учебником . – Итак, город – крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. Население современного города может составлять от 50000 человек до 1 миллиона и больше. Село – небольшой населенный пункт. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви. – Как вы думаете, образ жизни горожанина и сельского труженика одинаков или различен? (Конечно различен) – Кого называют горожанином? (вывешивается карточка со словом) – Мы не будем сегодня говорить о том, где хорошо в городе или в селе. Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Да?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И, как гуси зашипели.
Ши-ши-ши!
Пошипели, помолчали,
И, как зайцы поскакали.
Поскакали, поскакали,
И за кустиком пропали.
И опять все дружно встали,
Мы ни сколько не устали.

IV. Закрепление изученного. Краеведение. (презентация)

    В каком населенном пункте мы живем? В какой области находится наш город? - Почему наш населённый пункт имеет статус города? Докажите. (высокие кирпичные дома, асфальтированные дороги, заводы и фабрики, музеи, общественный транспорт)

    Каждый день кузнечан ожидает МТЦ «Родина», «Юность», кинотеатр «Комсомолец». Широко развита сеть магазинов. Есть библиотеки, учебные заведения, больницы, городской парк с чудесными аттракционами. Здесь жители города могут отдохнуть, посмотреть спектакли, концерты, поправить свое здоровье, подышать свежим воздухом.

    Давайте совершим заочную экскурсию по нашему городу. Презентация.

    А всегда ли наш город был таким как сейчас? С историей нашего города нас познакомит Н. Храмцов.

    Как раньше назывался наш населённый пункт? (село Нарышкино)

    Почему село преобразовалось в город? (развивались ремёсла, строились заводы, фабрики, культурные заведения).

    История многих городов, в том числе и нашего, берёт начало из сёл и деревень.

    Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.

    Беречь природу, приумножать ее богатства.

    Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

    Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности.

V.Подведение итогов. Рефлексия.

– Какова была цель, поставленная в начале урока? - Как вы считаете, достигли мы этой цели?

Сейчас я назову признаки населённого пункта. Если это город, покажите красную карточку, а если село- зелёную.

Домашнее задание: повторить материал по учебнику с. 96-99, выполнить задание в тетради с. 36 (записать основные сведения о нашем городе) и нарисовать дом, в котором вы живете.

Цели : дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу (селу); подготовить к выполнению проекта.

Планируемые результаты : учащиеся научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; работать в группе.

Оборудование: ромашка с вопросами, фотографии и картинки с изображением города и села, презентация «Родной город (село)»; у учащихся — цветные фишки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Игра «Ромашка»

(На каждом лепестке ромашки записан вопрос. Желающие ученики по очереди выходят к доске, выбирают лепесток, читают вопрос, отвечают на него.)

— Назови свой адрес в мире.

— Назови государственные символы России.

— Как выглядит флаг России? Расскажи о нем все, что можешь.

— Как выглядит герб России? Расскажи о нем.

— Расскажи о гербе своего города.

— Что означает слово «федерация»?

— Какие народы России ты знаешь? Почему их называют братскими?

(Можно использовать КИМы (тест 1, с. 6).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске размешены фотографии и картинки с изображением города и села.)

— Ребята, рассмотрите картинки. Предположите, о чем сегодня пойдет разговор на уроке. (О городе и селе.)

— Почему вы так решили? (Потому что мы видим городскую и сельскую местность.)

— Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Город и село.)

— Сформулируйте учебные задачи. (Ответы детей.)

— Проверьте себя. Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

— Ребята, расскажите, что вы знаете о своем городе (селе). (Учащиеся рассказывают. Учитель дополняет их ответы.)

— Рассмотрите фотографии в учебнике и картинки на доске. Сравните город и село. Отметьте отличительные черты сельской и городской местности.

(Вариант 1 называет отличительные черты города, вариант 2 — села. Учитель на доске заполняет таблицу.)

Вывод : город — это крупный населенный пункт, а село — небольшой населенный пункт, и поэтому образ жизни горожанина и сельского труженика различен.

— Прочитайте задания 1 и 2 на с. 9. Выполните эти задания в парах.

— Кто из вас хотел бы жить в деревне? Почему? (Ответы детей.)

— А кто в городе? Почему? (Ответы детей.)

Сегодня мы не будем говорить о том, где лучше — в городе или на селе, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс - жители городов все чаще уезжают в сельскую местность, где более чистый воздух и жизнь спокойнее.

— Откройте учебник на с. 10-11 и рассмотрите рисунки. Познакомьтесь с условиями жизни людей в городе и на селе.

— Найдите черты сходства и различия городского и сельского дома.

(Работа в парах. Учащиеся отмечают комфортабельные условия жизни горожан. Для удобства сделано все: и магазин на первом этаже, и балкон, и центральное отопление, отдельные помещения для кухни и спальни и т. д. Рассматривая дом сельского жителя, необходимо обратить внимание на подвальное помещение — хранилище овощей, запасов на зиму — и чердак, где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.)

— Расскажите о своем доме по плану на с. 10.

(Заслушиваются два-три рассказа.)

— Найдите по три плюса и минуса жизни в городских квартирах и сельских домах, расскажите об этом своему соседу по парте.

(Во время работы учитель прислушивается к информации, которой обмениваются дети. Самые яркие высказывания детей можно озвучить.)

Где чей дом?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке — домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

— Эй, цыпленок,

Где твой дом?

— Он у мамы под крылом.

Г. Волгина

V. Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Г. Граудин

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Ребята, в этом году, как и в 1 классе, мы будем работать над проектами. Прочитайте название нашего первого проекта на с. 12 учебника. (Родной город (село).)

— Прочитайте текст. Рассмотрите фотографии.

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение.)

— Какие достопримечательности есть в нашем городе (селе)?

3. Обсуждение проекта

(Можно показать детям презентацию «Родной город (село)». Далее учащиеся делятся на группы, выбирают тему, обсуждают задания, распределяют обязанности.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 11, в рамке).)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вернемся к учебной задаче урока. Все ли мы выполнили? (Учащиеся еще раз читают задачи на с. 8 учебника и делают вывод.)

Домашнее задание

2. На альбомном листе нарисовать свой дом. (Если есть возможность, узнать, сколько лет дому.)

3. Начать работу над проектом.

Дополнительный материал

Почему люди стали жить в городах?

В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, они кочевали с места на место — туда, где больше дичи и меньше врагов. Но постепенно человек начал сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. А эти занятия требовали постоянного пребывания на одном месте.

Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличилось, поселения перестали быть родовыми.

Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность, например шкуру животного меняли на фрукты или овощи.

С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность, переселяясь в города, где строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую покупали все, в чем нуждались. Некоторое время потребность в рабочей силе в городе была огромной.

краткое содержание других презентаций

«Названия созвездий» - Созвездие. Весы. Звезды. Город мерцающих звёзд. Лебедь. Близнецы. Зодиак. Кассиопея. Ясный вечер. Светящийся шар. Орион. Солнце. Персей. Созвездие овна.

«Время года весна» - Март. Загадки о весне. Весна. Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет. Весна - описание времени года. Апрель. Весенние народные приметы. Загадки про весенние цветы. Весна идёт. Май. На лесной проталинке вырос цветик маленький.

«Опасности в лесу» - Первая помощь. Дремучий лес. Проверь себя. Съедобные ягоды. Собирай только знакомые тебе ягоды. Съедобные грибы. Лесные опасности. Как защитить себя от укуса жалящего насекомого. Что такое лето. Берегите эту Землю. Какой из грибов ядовитый. Жалящие насекомые. Змеи. Лекарственные травы. Полезные советы.

«Храм Воскресения Христова» - Выполнила: ученица 2б класса Христенко Владлена Учитель: Хапсирокова Жанна Владимировна. В 1960 году произошло чудо. Храм Воскресения Христова (Спас на крови). Во время войны здесь был морг, потом склад. Тема: «Знаменитые города России. Храм воскресения христова (спас на крови). Фундамент – наполовину в воде, пришлось насыпать набережную. Сегодня у Храма есть ночная подсветка. Бомбу разминировали и начали восстановление храма.

««Тест по окружающему миру» 2 класс» - В каком ответе весенние месяцы перечислены в правильном порядке. В каком ответе правильно подписаны достопримечательности Санкт-Петербурга. Город Санкт-Петербург. Определи страны по фотографиям. Компас. Что НЕ находится на Красной площади. На какой карте правильно обозначены стороны горизонта. Карты, на которых изображены разные страны. На какой схеме промежуточные стороны горизонта обозначены правильно.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс.

Тема: Город и село.

Проект «Родное село».

Ф.И.О. учителя : Андреева Наталья Юрьевна.

Место работы : Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».

Цели: дать представление о жизни города и села

Выявить сходства и различия жизни в городе и селе

Воспитывать любовь к родному краю, своему селу.

Подготовить уч-ся к выполнению проекта.

4.Формируемые УУД:

Познавательные:

Знание характерных особенностей городских и сельских поселений

Умение описывать предметы на основе предложенного плана

Регулятивные:

Умение собирать информацию о жизни в городе и на селе

Коммуникативные:

Умение работать в паре

Личностные:

Умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину.

Тип урока : изучение нового.

Формы работы : групповые, индивидуальные, в парах.

Оборудование: фото и картинки с изображением города и села.

Ход урока (Технологическая карта).

Этапы урока

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Организационный момент.

Мобилизация внимания уч-ся, подготовка к восприятию.

Регулятивные:

Умение слушать учителя, управлять своим поведением.

Уч-ся готовы к восприятию нового.

Актуализация знаний.

Ответы на вопросы:

В какой стране мы живём?

Назовите государственные символы.

Что означает слово «федерация»?

Какие народы живут в нашей стране?

Познавательные:

Умение отвечать на поставленные вопросы

Уч-ся отвечают на вопросы учителя. Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка к изучению нового.

Самоопределение к деятельности

Рассматривание фото с изобр. города и села

О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Прочитайте тему урока на странице учебника. (Город и село)

Регулятивные:

Умение формулировать тему урока, ставить задачи.

Умение контролировать свои ответы

Уч-ся умеют определять тему урока, ставить задачи

Работа по теме урока

Рассказы детей о своём селе, месте, где они проживают.

Рассматривание фотографий и картин. Сравнение города и села. Отличительные особенности города и села.

Запись на доске отличительных особенностей города и села.(таблица)

Выводы: город - крупный населённый пункт, а село- небольшой.

Образ жизни горожанина и сельского жителя различен.

Чтение задания в учебнике. Работа в парах.

Работа с учебником. Сравнение условий жизни людей в городе и на селе.(отметить «плюсы» и «минусы» городской и сельской жизни.

Чтение стихотв. «Где чей дом?» учителем

Познавательные:

Умение выявлять отличительные особенности города и села, умение сравнивать

Коммуникативные:

Умение обосновывать свой ответ, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

Умение делать выводы

Умение сопоставлять работу на уроке в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные:

Умение работать в парах, проверять и оценивать работу друг друга.

Уч-ся узнают особенности жизни в городе и на селе, делают выводы по теме урока.

Физминутка

Выполнение упр. под считалку.

Личностные:

Стремление к здоровому образу жизни, охрана своего здоровья.

Охрана здоровья школьников

Работа с учебником. Подготовка к проекту.

Познавательные:

Умение готовить проект на заданную тему.

Подготовка к проекту «Наше село».

Задания в тетради (альбоме)

Самост. Работа. (нарисовать город, село).

Обсуждение поекта.

Регулятивные:

Умение работать самостоятельно, распределять рабочее время на уроке

Выполнение заданий уч-ся.

Рефлексия.

Ответы на вопросы учебника.

Оценка своих достижений на уроке.

Коммуникативные:

Умение оценивать работу на уроке

Уч-ся отвечают на вопросы, комментируют ответы друг друга.

Подведение итогов урока.

Все ли поставленные задачи мы выполнили?

Что нового интересного узнали?

Регулятивные:

Умение сопоставлять результаты работы на уроке с целями и задачами урока

Уч-ся подводят итог урока, определяют дальнейшие задачи.

Дом. задание

С8-11, нарисовать свой дом, начать работу над проектом.

Регулятивные:

Умение планировать дальнейшую работу по данной теме

Запись домашнего задания

Слайд 2

Слайд 3

ГОРОД

  • Слайд 4

    СЕЛО

  • Слайд 5

    5. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод трав

    5. Множество памятников, музеи кинотеатры и театры

    4. В основном используются лошади. Отсутствует общественный транспорт

    4. Развит общественный транспорт

    троллейбусы, автобусы, трамваи

    3. Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных

    3. Множество заводов и фабрик

    2. Проселочные дороги

    2. Дороги, покрытые асфальтом

    1. Деревянные частные дома

    1. Многоэтажные дома из кирпича

    6. Чистый воздух, экологические чистые продукты питания

    6. Мало зелени, загазованный воздух

    Слайд 6

    Вывод:

    Город – это крупный населенный пункт.

    Село – это небольшой населенный пункт.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Сравним дома

    стр. 98 – 99

    Слайд 13

     посёлок

    1. Что называется крупным населённым пунктом?

    Тест «город и село»

    Слайд 14

    Тест «город и село»

    2. Жители какого населённого пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?

     города

    Слайд 15

    3. Найди неверное высказывание.

    Тест «город и село»

    Жители города работают в институтах.

    Жители города работают на фабриках и заводах.

     Жители города работают на фермах.

    Слайд 16

    Тест «город и село»

    4. Чего не может быть в городской квартире?

     ванной

    Слайд 17

    Тест «город и село»

    5. Найди неверное высказывание.

    В городах много улиц и высоких домов.

    В городах работают музеи, театры, много магазинов.

     В городах много просёлочных дорог.

    Слайд 18

    Тест «город и село»

    6. Найди неверное высказывание.

    В сёлах много улиц и высоких домов.

    В сёлах люди могут ездить на лошадях.

     В сёлах издавна делают расписные игрушки.

    Слайд 19

    Тест «город и село»

    7. Из чего в городах сегодня не строят дома?

    из кирпича

    из бетона

     из дерева

    Слайд 20

    Тест «город и село»

    8. Найди неверное высказывание.

    Жители села занимаются выращиванием культурных растений.

    Жители села работают на крупных заводах и фабриках.

     Жители села занимаются разведением домашних животных.

  • Похожие публикации