Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn

Пришло время оценить игру - проект пройден, карта зачищена, платиновый кубок в кармане и эмоции успели осесть, уступив место более сухим впечатлениям. Чем не идеальное время для подведения итога? О том и речь, что оно самое. Вероятно, для придания рассказу большей интересности, некоторые информационные блоки будут пересекаться с превью, но я максимально постараюсь не повторяться, поэтому ознакомление с прошлым материалом однозначно рекомендуется. Впрочем, это не вряд ли остановит любителей смотреть только на цифры от их излюбленной схемы.


Пожалуй, основным фактором, не позволявшим мне подвести окончательный итог к релизу Horizon: Zero Dawn было то, что на тот момент я ещё не прошёл сюжет, хотя и одолел более 80% игры в целом. Возможно, будь на нашем операционном столе другая игра, такого прогресса было бы вполне достаточно, но проект Guerrilla Games всё-таки сумел удивить даже на последних ~20%, причём удивить основательно.


Вначале игры нам многое непонятно и главный вопрос состоит не в том, какая судьба ждёт Элой, а в том, как мир покатился с вершины технологического развития в пропасть первобытного суеверия. Героиня же безусловно симпатичная, но харизмой она не фонтанирует. Однако, разработчики компенсировали этот недостаток другой характеристикой - загадочностью. С первых минут игры нам представляют практически проклинаемого собственным племенем ребёнка, которую непонятно за что ненавидят и столь же непонятно за что изгоняют. К её счастью, ношу воспитания берёт на себя воин-изгой Раст, загадка которого также немного интригует, вызывая те же вопросы - за что он был изгнан? Спустя пару-тройку часов игры и диалогов между героями, интрига оседает, потому что перед нами предстают туповатые и религиозные люди, действующие на основе непонятных им самим знаков, которые трактуют недалёкого ума жрецы для своей не самой разумной паствы.

Это впечатление отчасти верно и будет сопровождать игрока на протяжении многих часов приключений. Даже сама Элой неоднократно насмехается над религиозностью своих соплеменников и представителей других племён, пытаясь объяснить им, что человек сам кузнец своего счастья и будущего. Иногда успешно. Но и здесь всё оказывается не так-то просто, когда сюжет переваливает за экватор и сценаристы начинают раскрывать перед нами карты игрового мира, одну за одной, постепенно. Это не только возвращает к жизни умиравшую было интригу, но и основательно прокачивает её.


Я, разумеется, воздержусь от спойлеров и резюмирую сценарий игры следующим образом: он не лишён дыр, которые отчасти заштопываются по мере прохождения, но довольно уникален, способен удержать игрока у экрана до самых титров и впечатлить многими своими идеями. Особенно ответом на тот самый главный вопрос - как пала человеческая цивилизация тысячу лет тому назад. Сценаристы Guerrilla Games не зря трудились все эти годы разработки Horizon: Zero Dawn - пусть им и не удалось наполнить игровой мир разнообразными заданиями и сделать захватывающими диалоги с второстепенными персонажами, они сумели создать отличную концепцию и адекватно объяснить большинство решений, которые кажутся странными. Например, возникновение роботов, их животные повадки, способность к самовоспроизведению и многое другое.


Концепцией своего мира и историей катастрофы, Horizon: Zero Dawn похожа на лёгкий и приятный бриз среди поля постапокалиптических игровых историй. Сродни The Last of Us. Здесь всё не кажется заезженным и банальным, как в типичных «зомби-апокалипсисах». Но я не просто так акцентировал внимание именно на игровых историях, потому что подобные идеи уже мелькали в различных книгах. Например, нечто похожее по базовой было в «Гиперионе» Дэна Симмонса, хотя там и не постапокалипсис. Читавшие наверняка уловят пару-тройку параллелей, а не читавшим следует срочно исправить этот печальный пробел в литературном образовании.

Вносит некоторые новшества эта игра и по части процесса, в который увлекает игрока. Основное ядро здесь - прекрасная боевая система, которая базируется на элементах, встречаемых в разных играх, но уверенно выделяется среди своих коллег по цеху. Стрельба из лука здесь вызывает ассоциации с Tomb Raider , но реализована она на голову выше. Это обусловлено тем, что лук - основной боевой инструмент нашей героини и разработчики отполировали его работу до блеска. Работа Элой с ловушками и канатомётом, специальным инструментом для сковывания противников, может напомнить играющему о Monster Hunter , где также есть могучие противники, которых желательно обездвиживать. Но реализация сковывающей механики тут своеобразная и заточенная под быструю боевую систему игры, требующую от игрока быстрых решений, а не планирования на ходу.


Скорость скоростью, но и про тактику разработчики не забыли. Собственно, благодаря этому боевая система и выделяется, словно полярная звезда. Уже одного обилия снарядов для нескольких вариаций боевого лука обеспечивают как минимум пять подходов к сражению с противниками. А три типа ловушек, скорострельный игломёт, оружие со спёртым воздухом и канатомёт увеличивают их в арифметической прогрессии, позволяя каждому игроку выработать собственный подход к противникам. Бегать от противников, заманивая их в ловушки? Бить исподтишка и прятаться? Разносить из лука, держась на расстоянии? Замораживать и обеспечивать 200% чистый урон? Перехватить управление и заставить могучего громозева или буревестника сражаться на своей стороне, буквально перемалывая другие машины? Всё это доступно, и даже больше.

Среди побочных заданий тоже могут встретиться забавные диалоги. Неплохо озвученные на русский язык.


Сражения и исследование мира, путешествие по огромной карте с несколькими климатическими зонами в поисках заданий, спрятанных тайн и сокровищ, являются основными составляющими игрового процесса Horizon: Zero Dawn. Увы, с исследованием не всё так расчудесно, как с боевой системой, но здесь разработчики прошлись по протоптанной другими дорожке - сделали много точек для быстрого перемещения, чтобы игроки могли, единожды побывав в регионе, перемещаться обратно минуя долгие пробежки. Или поездки верхом на ездовых роботах. Карта действительно огромная, но во многие её уголки возвращаться попросту незачем. Однако, побочные задания оправдывают её размер, потому что в процессе естественного прохождения игроки побывают в каждом секторе карты.

Очень радует присутствие в игре фото-режима. Он работает даже во время большинства катсцен (но в них нельзя управлять камерой).


О технической реализации я довольно подробно говорил в превью, но повторюсь - она меня удивила. Не ожидал, что на обычной PlayStation 4, учитывая существование Pro-версии, разработчики честно выжмут всё возможное, чтобы обеспечить комфортную кадровую частоту. Horizon: Zero Dawn практически лишена существенных проседаний, а большинство недочётов относятся к категории «встречается в каждой игре с открытым миром». Среди них: провалы ног в текстуры горных вершин, невидимые текстуры ближе к краям карты, плохая синхронизация губ с речью, диковинное поведение волос, странные тени. А вот ошибки вроде провалившихся под землю врагов, как было у меня в бою с буревестником (из превью), я больше не встречал.

Обзор на один из главных эксклюзивов года для PS4 теперь и в удобном видео-формате!

Отправить

Когда Horizon Zero Dawn анонсировали на E3 2014, игровая общественность была мягко говоря удивлена. Никто не ждал от Guerilla Games, известной по шутерам про красноглазых неонацистов, Action/RPG о хрупкой девушке, которая ищет свое предназначение в постапокалиптическом мире, захваченном лязгающими роботами.

Вообще мы немного приврали: у Guerilla Games уже был опыт создания игр от третьего лица. Немногие смогут вспомнить вышедшую больше двенадцати лет назад , в которой игроки примеряют на себя ботинки новобранца армии США, отправленного на войну во Вьетнаме с целью донести до местных «аборигенов» всю ошибочность их убеждений. Иными словами, в Guerilla Games знакомы с концепцией. С другой стороны, - первый опыт студии в жанре и, стоит отметить, опыт довольно удачный.

История берет очень интригующий и многообещающий старт, рассказывая о падении человеческой цивилизации. Крупнейшие города в руинах. Немногие из устоявших под неумолимым напором времени строения превратились в гротескные скелеты с торчащими со всех углов стальными балками, испещренные широкими трещинами склепы былого человеческого величия. Густая растительность накрыла все плотным зеленым покрывалом. На улицах валяются изъеденные ржавчиной остовы машин и танков. Последние дни человечества явно были не из радужных.


Природа окончательно отвоевала то, что по праву принадлежит ей. В водоемах и журчащих речушках плещется рыба, по лесам, полям и заснеженным горным вершинам бегает зверье - зайцы, еноты, кабаны и лисы. Привычную на первый взгляд идиллию нарушают разве что многочисленные механические монстры. Некоторые, похожие на коней и баранов, мирно перерабатывают растительность и грунт в какую-то зеленую жижу, другие, имитируя крокодилов, притаились в воде в ожидании незадачливой жертвы, а от тяжелой поступи третьих содрогается сама земля.

Общество с туманным прошлым и неясным будущим - люди в выглядят совершенно неуместно и даже отталкивающе. Именно они, а не машины, живущие в гармонии с природой, выглядят в новом мире лишними. Одни превратились в дикарей, живущих племенами и подтирающихся листьями подорожника, другие же смогли спрятаться от непредсказуемого и жестокого мира машин за стенами огромных и безумно пафосных городов. И в попытках больше узнать о природе механических монстров отлавливают их и разбирают на запчасти, напяливая затем некоторые детали на головы как шапки.


Главная героиня Элой - изгой, которого недолюбливает и сторонится все племя, считая ее проклятием и злым предзнаменованием. С самых первых кадров игроку ясно дают понять, что мир - это жестокое место, в котором приходится рассчитывать только на себя. И надеяться, что деревянных стрел в колчане будет достаточно, чтобы пробить броню механического тираннозавра до того, как он втопчет тебя в землю.

Со временем Элой узнает, из-за чего люди настолько деградировали, что костер они разжигают искрой от камней, но сначала ей придется выполнить длинный список из сюжетных и дополнительных заданий, а также истребить не одну сотню диких кабанов и зайцев, чтобы сшить из их шкур мешки для зажигательных бомб и колчаны для стрел.


Сценарий не скатывается до банальностей и медленно раскрывает все детали произошедшего апокалипсиса посредством аудио-дневников, которые можно найти в заброшенных бункерах и скованных льдом научных комплексах, а также голограмм давно почивших ученых и военных. Большинство дополнительных заданий не только помогает лучше понять мир , но и по степени интересности может посоревноваться с основными. Временами игроку предлагают поучаствовать в защите крошечной деревеньки кузнецов от летающих роботов-стервятников или сыграть непосредственную роль в детально проработанном плане по государственному перевороту.

Не обошлось, конечно, и без откровенно скучных квестов, которые совершенно никак не влияют на сюжетную линию и не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Так, Элой могут попросить найти вора, крадущего фрукты, или помочь мужеложцу, которого священнослужители не пускают глазеть на статую, созданную его возлюбленным. Подобные задания явно нужны для искусственного увеличения длительности игры, ведь выполнив порядка 90 процентов всех доступных заданий и играя на максимальной сложности, прохождение вряд ли отнимет у вас больше 60 часов. А по меркам больших RPG это не так уж и много.


И раз уж мы говорим о недостатках, то нельзя не упомянуть и о системе морального выбора, представленной в игре. Ветвистые диалоги временами предлагают выбрать один из трех вариантов ответа, который, по логике игры, будет объясняться железной волей и гневом Элой, её холодным и расчетливым умом или же альтруистической, любящей всех и всяко натурой. Сложный на первый взгляд выбор почти никогда не будет иметь влияние на дальнейшее развитие событий: концовка в игре всего одна, вне зависимости от принятых решений. Складывается такое ощущение, что в Guerilla хотели оставить простор для создания морального облика Элой, но при этом запретили игрокам превратить её в редкостную сволочь. Поэтому зачастую, даже если игрок выбирает самые злые ответы, Элой в целом не перестает быть милой и добродушной девушкой.

Мир игры не такой большой, как, скажем, в той же (даже без дополнения « »), но уж точно не менее прекрасный и интересный для исследований. Карта вразделена на несколько регионов, каждый из которых контролируется одним из немногочисленных человеческих племен. Восточные земли принадлежат племенам Нора, из которых происходит сама главная героиня, и именно их впервые видит игрок. На земле и деревьях лежат хлопья снега, а в воздухе буквально ощущается покалывающее прикосновение холодной зимы. Временами тут может идти проливной дождь, или же все вдруг окутывает густой туман. Засушливый и пустынный запад с периодически бушующими песчаными бурями контролируется двумя племенами: помпезными Карджа и технарями Осерам. Есть и несколько тропических территорий с бурной растительностью - там рыскают хищные машины, похожие на пантер и умеющие становиться практически невидимыми подобно инопланетному охотнику из фильма «Хищник».


Кстати, о машинах. Роботы прекрасно адаптировались к своей среде обитания. Это скорее животные, нежели лязгающие куски железа, и они готовы ревностно оберегать свои территории от глупых двуногих дикарей с копьями и стрелами. Условно машины разделены на несколько категорий: некоторые просто мирно пасутся на лугах, собирая травку в специальные емкости у себя на спинах, другие тем временем защищают их от различных опасностей, в основном исходящих от людей. Собиратели редко нападают первыми, а в случае угрозы скорее убегут от Элой, хотя могут в случае чего и втоптать в грунт железными копытами. Защитники же, напротив, охотней лезут на рожон, пытаясь чужака сжечь, заморозить, раскусить пополам, шарахнуть током или оглушить звуковой волной.


Почти каждый робот может использовать несколько типов атак, начиная с сокрушительных ударов гидравлическими манипуляторами и заканчивая электростатическими разрядами, которые одновременно наносят урон, оглушают и дезориентируют. Чем крупнее робот, тем больше на нем установлено оружия и тем он опасней. Но все машины имеют свои уязвимые точки, которые можно уничтожить, лишив их владельцев определенных типов атак. Скажем, выведенный из строя крио-модуль у крокодила на шее заморозит его и не даст тому больше плеваться снежками.

Чтобы открыть больше частей карты, Элой необходимо сперва найти грациозно шагающего по округе гигантского робота с длинной шеей и плоской головой, затем забраться на него и перепрограммировать его систему картографии. Чем-то напоминает башенки из серии Assassin’s Creed, только реализовано это интересней и лучше.

Процесс уничтожения врагов можно серьезно упростить, освоив умение захватывать контроль над некоторыми типами машин. Куда проще пустить в утиль целое стадо механических бизонов, если один или два сражаются на стороне Элой. Жаль только, что даже будучи захваченными, роботы не покидают своего ареала обитания. Было бы здорово бродить по миру в сопровождении огромной зверюги, стреляющей лазерами из пасти и способной дробить в пыль многотонные валуны всего одним ударом хвоста.

Поскольку человечество только приходит в себя после апокалипсиса, антигравитации, скорострельным лазерам, криогенным пушкам и электрическим сферам на несколько тысяч вольт Элой может противопоставить лук, стрелы с наконечниками различной толщины, гарпун, растяжки, несколько типов рогаток и что-то вроде дробовика, стреляющего деревянными кольями. Но и этого хватит, ведь Элой в первую очередь - умелая охотница. Она может подготовиться к схватке, предварительно изучив местность, расставив ловушки и приметив сразу несколько точек с высокой травой, где можно спрятаться в случае чего.


В игре также представлено ветвистое древо умений, позволяющее развивать Элой по одному из трех направлений, включающих скрытность, увеличение урона и стойкости, а также умение находить больше полезного в тушках выведенных из строя роботов и убитых зайцев.

Что же касается технического исполнения, то, как и предыдущие игры студии, выполнена на высочайшем уровне. Часто вы будете медленно поворачивать правый стик, пытаясь в деталях разглядеть всю красоту и великолепие окружающего мира, в котором каждая, даже самая маленькая и незаметная на первый взгляд деталь сделана с трепетной любовью. Будь то выжженные солнцем пустыни Карджа, заснеженные земли племени Нора или затерянные во времени и скованные льдами комплексы «древних» - каждая локация прекрасна по-своему. Иногда даже не хочется пользоваться возможностью быстрого путешествия, отдавая предпочтение долгой и увлекательной прогулке по живописной местности, нежели банальному экрану загрузки.


Игра выглядит великолепно как на PS4, так и на PS4 Pro. Какие-либо существенные различия вроде дальности прорисовки и сглаживания будут заметны только на 4K-телевизоре. Вне зависимости от выбранной версии, игра держит стабильные 30 кадров в секунду, лишь изредка роняя это значение до 28-29 - и то лишь в особо напряженных сценах, демонстрирующих разрушение объектов и множество спецэффектов вроде взрывов и электрических дуг от энергетических сфер.


Сравнение графики на PS4, PS4 Pro и PS4 Pro в 4K-разрешении

В Guerilla пошли на большой риск, пытаясь отойти от привычного для студии жанра, и этот риск был полностью оправдан. У студии получилось создать великолепный мир, полный тайн и загадок, и написать интересный сценарий с неожиданными поворотами, который нарочито оставляет несколько вопросов без ответов и открытыми для интерпретации. Но этого было бы мало, не дополни Guerilla это увлекательным игровым процессом, в котором даже самый маленький недочет легко перевешивается массой достоинств. И возможностью приручить механического тираннозавра.

Horizon: Zero Dawn - одна из лучших и самых красивых игр этого поколения, которая просто обязана быть в коллекции каждого владельца PS4.

28 февраля 2017 года состоится релиз масштабной action/RPG с открытым миром Horizon: Zero Dawn. Плюс еще одно громкое событие в индустрии за последний месяц. Проект ожидаемый и многообещающий. В нем присутствует интересная сюжетная концепция и достойная реализация в плане общего качества. Это в целом касается графики, возможностей, квестов, музыки. Сейчас, когда ролевых игр с открытым миром полным-полно, вселенная Horizon: Zero Dawn все таки вызывает интерес. Возникает желание изучить её глубже, узнать, в чем суть противостояния человеческих племен и роботизированных зверей. Буквально на днях, Guerrilla Games сняла строгое эмбарго на журналистские обзоры. Игровые ресурсы получили полную версию игры для выставления рецензий. Давайте же всесторонне рассмотрим их новое детище.

Не так давно, уже была написана статья с анонсом проекта, первыми сведениями о сюжете, оценкой качества по официальному и бета-версии. И вот настал решающий час. Готовая игра и порция свежих впечатлений. Как всегда, по порядку.

Сюжет Horizon: Zero Dawn

Игрока встречает суровый постапокалипсис. И это не какой-то там типичный мир с руинами после ядерной катастрофы. Хотя главный сценарист — Джон Гонзалес, придумавший Fallout 3 New Vegas. Нет, тут все гораздо глубже. Прошли тысячи лет после смерти цивилизации предтечей (так тут называют наших современников) Судя по всему, их погубили технологии. Землю теперь населяют животные роботы разного вида, вплоть до огромных чудовищ. Люди на ней тоже остались, но уровень развития их цивилизации низок и они очень разрозненны. Некоторые племена живут по первобытному строю каменного века, другие чуть больше развили государственный строй. Самые продвинутые народы имеют некоторые технологии и развитую политику, но все равно, это максимум уровень средневековья. Воспоминаний об эре предтечей осталось немного, только древние окаменелые останки, исследовать которые люди просто не могут. Уже чувствуется серьёзный сценарий не правда ли?

Главная героиня игры — охотница Эллой. Она родилась в племени язычников, поклоняющихся Великой Матери (подразумевается природа), С самого рождения её сделали изгоем. Это особые члены общества, с которыми другим общаться запрещено и из селения их изгоняют. Случилось это из-за какого-то проступка родителей, о котором Эллой еще предстоит узнать. Она живет одна вдали от селения и с детства обучается всем нужным для выживания навыкам у другого изгоя по имени Раст. Он значительно старше, опытен во многих вещах. Раст стал девочке отцом и наставником. К совершеннолетнему возрасту она уже отличный охотник, не боящийся робозверей и умеющий выживать в экстремальных ситуациях. Она решает, во что бы то ни стало пройти инициацию в родное племя и спасти его от надвигающейся большой опасности. Вот такая завязка у истории на более чем 30+ часов только основного сюжета. С побочными квестами, это количество можно смело умножать на два.

Итог. И по завязке, и по ходу всего развития сюжетной линии видно, что это работа профессиональных сценаристов. Сюжет здесь ни в коем случае не просто повод для экшена и квестов. За ним интересно смотреть, героям сопереживаешь. Кат сцены и скриптованные ролики на движке игры срежиссированы отлично. Некоторые ветераны игр и фильмов с подобным сюжетом, возможно, сочтут сюжетные повороты слишком предсказуемыми. Но все же, высший бал.

Графика Horizon: Zero Dawn

Компания Guerrilla Games, создавая свои PS эксклюзивы никогда не экономила на графике. Что Killzone 2 на Playstation 3 выжимала очень красивую графику, что третий Киллзон на PS4. Но то были коридорные шутеры от первого лица, а как дела обстоят с ролевой игрой в огромном ? Ответ однозначный — не хуже. Великолепная детализация, текстуры высокого разрешения (1080p для PS4, 4K для PS4 Pro версии), удивляющие красотой пейзажи и блики света. Разработчики заявляли, что хотят сделать самый красивый PS4 эксклюзив на сегодняшний день. И отчасти это удалось. Даже лицевая анимация в скриптовых сюжетных роликах выглядит не так топорно, как в других RPG, что уж говорить про все остальное. Окружение из лесов, гор и полей, как будто отсылает к Far Cry Primal. Очень уж много общего. Прекрасно выполнена анимация движений, битв и акробатики.


Итог. Консольные эксклюзивы часто стараются показать всю мощь своей платформы. И это как раз тот случай. На PS4 Pro картинка просто шикарная.

Геймплей Horizon: Zero Dawn

Игровой процесс Horizon: Zero Dawn содержит в себе все элементы большой RPG в открытом мире. Игроку предстоит выполнять сюжетные квесты, собирать ресурсы, прокачивать многочисленные навыки, исследовать огромную по размерам карту. По своему типу, геймплей напоминает третьего Ведьмака. Но тут гораздо интереснее гулять по карте просто так. Этот мир по-настоящему живой и красивый. В него веришь.

Сражаться предстоит не только с мощными животными роботами, но и с людьми. Человечество неисправимо. Как бы мало людей и народов не населяло Землю, поводы для войн всегда найдутся. Естественно, подход к уничтожению машин и людей совершенно разный. Боевая механика игры разнообразна. Можно применять стелс или пытаться идти напролом. Также предстоит много лазить по скалам и выступам. Кстати, если в играх типа Assassin’s Creed подсвечиваются новые места для зацепа или указываются как то еще, то тут все нужно определять на глаз. И это хорошо. Не портит атмосферу.

На каком-то этапе игры, Эллой найдет особое устройство — визор. С этого момента, геймплей значительно изменится и приобретет уникальные особенности. Теперь она может узнавать свойства всех предметов, читать следы, смотреть сквозь стены, видеть слабые места робозверей и многое другое. Предмет высоких технологий будущего (в данном контексте, наверное, прошлого) на голове первобытной охотницы — необычный подход. Сразу открывается большой простор для стэлс стратегий и прочих облегчающих квесты решений.

Итог. В своей основе, классический геймплей RPG Open World с рядом интересных фишек. Реализовано отлично.

Саундтрек

Эту часть тоже без внимания не оставили. В отличие от не менее , музыку тут не оставили как простой мотивчик на задний план. Она иногда пробирает до мурашек, подчеркивая драматичные моменты, напряжение, тревогу, страх. Кроме того, у игры прекрасная русская локализация и озвучка(что в последнее время редкость),

Итог. Даже про эту часть не забыли и сделали её на высшем уровне.

Заключение

Игровая пресса, как и раньше в основном оценивает игру “хорошо” и “очень хорошо”. И тут нельзя не согласиться с мнением большинства. У неё объективно нет каких-то слабых сторон или весомых недостатков. Красивая, большая, интересная. Станет ли она “лицом PS4” судить пока рано, но все предпосылки к тому имеются. Если Вы обладатель Playstation 4, а еще лучше PS4 Pro, то уж точно рекомендуется поиграть.

Тысячу лет назад знакомый нам цивилизованный мир перестал существовать. О былых временах теперь напоминают лишь руины, заброшенные подземные комплексы… и механические звери, рыскающие по лугам и лесам. Но человечество уцелело. Забыло прежних богов, вернулось к жизни в примитивных хибарах, к охоте с луком и копьём. И мало кто задавался вопросом: что же произошло тогда?

Пришло время взглянуть на самый многообещающий эксклюзив для этой весны. В обзоре Horizon Zero Dawn вы узнаете, способна ли эта игра заинтересовать чем-то ещё, помимо тайн.

- Смерть - это всего лишь врата: закрываются одни, открываются другие.
X/ф «Облачный атлас» (2012)

Вся слава рыжей

Есть два типа обзорщиков: одни сравнивают Horizon с Far Cry Primal , а другие - с «Ведьмаком» . После сорока часов в компании длинноволосой воительницы из племени Нора могу ответственно заявить, что и те и другие по-своему заблуждаются. Это самобытный проект, не имеющий прямых аналогов в рамках жанра, и если тут и уместно проводить параллели, то лишь с Assassin’s Creed IV: Black Flag . Позже поймёте, почему.

Для начала, это не ролевая игра, даже частично. Выбор реплик в диалогах не влияет на сюжет, а ветки прокачки лишены «взаимоисключающих параграфов» - ближе к финалу изучите всё необходимое, а если постараетесь, вообще все навыки. Если даже в саге о Геральте были определённые вопросы к вариативности и нелинейности, то здесь на это и подавно не стоит рассчитывать.

Эмоции в диалоге мало когда имеют значение. Такое чувство, будто эту систему прикручивали в последние полгода разработки.

С традиционными песочницами Ubisoft у творения голландской студии так же много сходств, как и отличий. В Horizon чёткая сюжетная линия не просто есть, но и неплохо подана. Играем мы за варваршу из Diablo девочку Элой, которую по какой-то причине изгнали из родной общины при рождении. Воспитанная таким же отшельником Растом, она пытается выяснить, за что же с ней так обошлись.

Попутно наша дикарка находит в древних руинах визор, позволяющий делать то, что другим не дано: читать следы, видеть уязвимые места врагов, считывать данные из устройств древности. Достигнув зрелости, она покидает родные края и не без помощи этого дара предтеч быстро прослывает грозой машин, ведь в охоте ей теперь нет равных, а стрельбе из лука и паркуру была обучена ещё в детстве.

Воссоздание голографических проекций из прошлого - ещё одна полезная функция миниатюрного устройства Элой.

Вся история посвящена развенчанию тайн - в этом её как достоинство, так и недостаток. С одной стороны, очень интересно услышать объяснение шагающим динозаврам из железа и стали и разобраться, что же погубило предков, в связи с чем игра проходится чуть ли не на одном дыхании, но с другой, едва ли этот рассказ когда-нибудь вы захотите услышать снова, ведь в нём не так уж много ярких моментов.

Персонажи тоже получились довольно блеклыми. Главная героиня - типичный добрый самаритянин, помогающий каждому встречному, а просьбы у её «клиентов» нетривиальные: разыскать пропавшего родственника, отбить нападение машин, раздобыть ресурсов, выследить воров. Действующие лица ни на миг не выходят из сценического образа: встретили жреца - готовьтесь к возвышенным речам во славу Солнца.

В мире Horizon живут не совсем уж «пещерные» люди. Некоторые племена уже успели отгрохать города, не уступающие Древнему Риму.

Ваш слух обострится во время исследования заброшенных руин - это тот редкий случай, когда слушать аудиодневники и читать заметки познавательнее, чем вести интерактивный диалог. Сценаристы постарались сделать так, чтобы можно было предугадать последующие сюжетные разоблачения, если проявлять бдительность и тщательно изучать подсказки в окружении.

Радует, что всё озвучено, в том числе на русский язык, причём обошлось без вымышленных диалектов, как в прошлогодней попытке Ubisoft воссоздать первобытное общество. К локализации у меня только одна претензия: слишком чисто и «литературно» звучат дикари, и речь не столько об отсутствии грубой лексики, сколько об идеальной дикции. Впрочем, точно также недоигрывают и актёры в оригинале.

Некоторые области в игре сделаны явно с большой любовью… большою любовью к вселенной «Чужого».

Возможно, это одна из причин, почему мир Zero Horizon не воспринимается как что-то целостное - очень уж не хватает ему проработки деталей. Сама Элой с идеальной кожей и ослепительно белыми зубами не выглядит человеком, прожившим весь свой век в лесной избушке вдали от общества, что уж говорить о героях второго плана, чьи образы и мировоззрения раскрываются очень скомкано и как будто в спешке.

В итоге мы имеем неправдоподобную, но добрую сказку о рыжей девице, которой суждено расследовать причины заката развитого человечества и понять, в чём же её предназначение. Не какое-то там откровение, но всё же лучше, чем большинство историй в играх аналогичного жанра.

Эволюция вышек

После полуторачасового пролога, посвящённого ранним годам девушки, нас выпустят в открытый мир. Сперва доступная для прогулок зона будет ограничена священными землями племени Нора, но после обряда инициации сможем снарядить Элой в славный город Меридиан и вообще бродить везде, где вздумается, от заснеженных северных кряжей до густых джунглей на юго-западе.

На первый взгляд это типичная песочница в стиле упомянутого выше Far Cry с элементами Dark Souls : карта расчерчена зонами обитания различных зверей-машин, кострами в виде точек сохранения и мест быстрого перемещения, лагерями разбойников и вышками. Но разница есть, и выражается она в качественном подходе ко всему, чем игровое пространство наполнено.

Без костров-телепортов пришлось бы несладко. Гляньте, какое расстояние следует преодолеть от одного сюжетного квеста к другому.

С первого взгляда в Zero Dawn очаровывает графика. Ни один скриншот или ролик на YouTube не передаст всей красоты местной природы, а в фоторежиме здесь можно пропадать часами, балуясь со всевозможными фильтрами и создавая галереи с потрясающими пейзажами. Верьте или нет, но сейчас это одна из самых передовых технологий и, по иронии, функционирует она на таком старом «железе».

Достойна похвалы и физика. Гигантские машины при атаке заваливают целые деревья, высокая трава может сгореть, и в ней больше нельзя будет спрятаться. В нашей власти сорвать с механических врагов навесное вооружение, компоненты и куски брони, которые при взрыве разлетятся по округе. Не получится разве что обездвижить монстра отстрелом конечности, хотя такая возможность была бы кстати.

Виды с головы ходячих коммуникаторов воистину завораживающие.

Роль вышек исполняют длинношеи - огромные роботы в виде жирафов со спутниковой тарелкой на башке, что уже само по себе эпично. Но чтобы на них забраться и «синхронизировать» местность, нужно проявить смекалку: изучить маршрут гиганта и понять, откуда на него лучше запрыгнуть, поскольку прямо по ногам вскарабкаться не получится. Таких машин всего пять и это хорошо, ведь во всём нужно знать меру.

Ещё есть так называемые «котлы», и это аналог гробниц из ранних Assassin’s Creed. Смысл в том, чтобы проникнуть в сборочный цех машин, найти путь к ядру и считать данные, позволяющие впоследствии «приручать» новые виды механических питомцев. В таких местах важна и логистика (маршруты не всегда очевидны) и боевая подготовка, поскольку в конце ждёт непростое сражение на компактной арене.

В высокой траве героиню трудно обнаружить, если только враг не оснащён модулем обнаружения. Но и его можно отстрелить…

Лагеря разбойников - самая незамысловатая из необязательных активностей. Перестреляли или проткнули пару десятков человек, - и дело с концом, даже скрытность соблюдать не нужно (это ничем не поощряется). После зачистки местность обживут мирные жители, там же появится и торговец.

По итогам теста мы можем назвать «Horizon: Zero Dawn» одной из лучших игр жанра Action/RPG. Благодаря эмоциональному сюжету, харизматичным персонажам и правдоподобно живому миру произведение компании Guerrilla Games мотивирует пройти игру от начала и до конца. Кроме того, здесь есть элегантная и точная боевая система, а также прекрасный графический движок, что позволяет Horizon стать рекомендованной во всех аспектах игрой.

Результаты тестирования Horizon Zero Dawn

  • Место в общем рейтинге
    5 из 62
  • Атмосфера (30%): 94.7
  • Геймплей (30%): 95.7
  • Технологичность (30%): 96.8
  • Инновации (10%): 97.8

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Мир после хайтек-цивилизации

Что произойдет, если наш насквозь пронизанный технологиями мир рухнет, и природа заберет себе обратно большую его часть? Возможный ответ на это дает игра жанра Action/RPG под названием «Horizon: Zero Dawn», которая выпускается эксклюзивно для Sony PlayStation 4. После катастрофы человечество вновь обращается к истокам. Главная героиня по имени Элой живет в матриархальном и глубоко религиозном обществе, которое не чурается того, чтобы избавиться от неугодных лиц из своего числа и сделать их изгоями.

Так и начинается наше приключение, а мы быстро понимаем, что оказываемся сами по себе в мире, который, очевидно, забыл о полезной технике, оставшейся в прошлом. Кажется, что одичавшие машины в разных формах служат лишь напоминанием о давно прошедшем времени. Когда молодая Элой заблудилась во время прогулки по пещере и нашла там механические двери, останки компьютерных терминалов и устройство под названием Визор, её мир на мгновение пошатнулся.

Этот Визор представляет собой некое подобие Bluetooth-гарнитуры, позволяющей работать с дополненной реальностью. Устройство становится постоянным спутником Элой и помогает ей получить дополнительную информацию о мире, персонажах, машинах и предметах крафта. На протяжении всей игры Визор будет оставаться важным инструментом, позволяющим выжить главной героине.

«Настоящая игра» начинается несколькими годами позже, когда Элой остается совсем немного времени до Инициации - это своего рода ритуал, который предстоит пройти всем молодым, желающим стать воинами. Изгой Раст стал наставником Элой и обучил девушку охоте и прочим необходимым вещам. Её навыки обращения с луком и стрелами, а также копьем, мы можем наблюдать в высокодинамичной боевой системе.

Мы управляем героиней в известной перспективе «от третьего лица», в сражениях против машин на выбор можем использовать тактику от бесшумного сближения до жесткой лобовой атаки. По пути можно собирать всяческие предметы, которые затем следует перерабатывать в необходимые вещи, использовать для исцеления или продавать торговцам. В первые несколько часов мы передвигаемся по ограниченной территории - здесь мы готовимся к Инициации, выполняем несколько побочных квестов и заботливо вводимся в интересное повествование.

Horizon: Zero Dawn дарит как игровое, так и визуальное удовольствие

В Horizon можно играть настолько просто, насколько хочется

В стартовой области мы изучаем еще и очень эластичную, но чрезвычайно требовательную боевую систему. Проще всего удается сразить относительно слабые машины - в том числе агрессивных Бегунов, скорее робких Рыскарей и сильных разбойников - спрятавшись в высокой траве. Таким образом мы можем наблюдать за целями с помощью Визора и узнавать об их маршрутах или отвлекать их, бросая собранные камни.

Кроме того, Элой может провести внезапную смертельную атаку с помощью копья, которое уничтожает несколько врагов одним ударом. Более сильные противники дальше по ходу действия лишь получают значительные повреждения, но сразу не умирают. Альтернативно атаковать можно с помощью лука и стрел.

Параллельно стрелять, бежать и, возможно, еще и уклоняться - получается фантастически - вряд ли какая другая игра делает битвы такого рода столь динамичными. И если нет никакого другого выбора, атаковать машины можно и в непосредственном ближнем бою, хотя и возрастает риск получения повреждений. Так или иначе: Horizon принимает в принципе любой игровой стиль и отдает стратегию ведения боев на полное усмотрение геймера.

Но тот, кто сам не будет в достаточной мере приспосабливаться к текущей ситуации, быстро встретится с превосходящими силами механических врагов - в этом случае оправданным будет и стратегическое отступление, которое тоже оформлено в игре не так просто, потому что особо агрессивные машины могут преследовать вас довольно долго. Если мы выходим из боя победителем, то можем «разделать» останки врагов, забрав ценные запчасти, которые затем можно будет использовать или продать.

На заднем плане в Horizon: Zero Dawn есть также системы скиллов и уровней. Каждый убитый враг приносит некоторое количество очков опыта, а если вырубить его беззвучно, то игра вознаграждает нас небольшим бонусом. Кроме того, скилл-пункты мы получаем и при повышении уровня, потратить их можно на освоение новых боевых приемов или прочие улучшения персонажа. Более ценные навыки требуют больше скилл-пунктов.

Тому, кто хочет идеально прокачать Элой, следует сначала внимательно изучить ветки навыков, прежде чем тратить очки. Еще один аспект - это система крафта. Боезапас для лука мы должны изготавливать самостоятельно. Для стандартных стрел потребуются только древесина и металлические осколки - соответствующие материалы можно найти в большом количестве.

Специальные «снаряды» требуют больше компонент, некоторые из которых могут быть очень редкими. Исцеление мы, как правило, получаем от растений, которые собираем повсюду. С помощью растений полоска здоровья восстанавливается относительно медленно. Гораздо быстрее дело идет при использовании лечебного зелья, которое можно будет получить позже.


Механические существа в Horizon иногда могут быть огромными

Приобретение PS4 Pro становится оправданным из-за одной только Horizon

Horizon: Zero Dawn – это один из первых опубликованных тайтлов, который был явным образом оптимизирован и для . Мы опробовали игру на обоих версиях консоли и в каждом случае не могли от неё оторваться. Guerrilla Games создает на экране потрясающие виды, которые своей высочайшей формы достигают именно на PS4 Pro.

Графика одновременно и гармонична, и высококлассна - она впечатляюще демонстрирует возможности платформы Sony, когда аппаратная начинка используется на полную мощность. От детализированных моделей персонажей и прорисовки дальних видов до боевых эффектов - Horizon может сравниться с самыми красивыми играми для ПК, использующими графические карты класса Hi-End.

В то время, как в обычной PlayStation 4 у нас нет качественного влияния на графику, на Pro-консоли на выбор предлагаются два варианта: можно апскейлить игру до разрешения 4К, причем скорость обновления изображения благодаря Checkerboard-технологии всегда остается в играбельных диапазонах и подтормаживает картинка лишь изредка. В качестве альтернативы можно поднять детализацию графики при разрешении Full-HD и система будет стабильно держать уверенные 30 fps.

Не только в плане графики, но и в других областях Horizon: Zero Dawn проявляет себя отлично. Саундтрек великолепно вписывается в настроение и замечательно обрисовывает текущую ситуацию. Речь тоже проработана удачно, хотя синхронизация с движением губ при русской озвучке периодически немного расстраивается. Но тот, кому это мешает, может в любое время переключиться на оригинальную озвучку - здесь эта проблема выражена гораздо менее сильно. Впрочем, скорее всего игроки, пускающиеся в Horizon-приключение, на эту мини-критику внимания вовсе и не обратят.

Похожие публикации