Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под ред. Баранова П.А.

3-е изд. - М.: 2017. - 544 с. М.: 2016. - 544 с.

В справочнике, адресованном выпускникам средней школы и абитуриентам, в полном объёме дан материал курса "Обществознание", который проверятся на едином государственном экзамене. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания - контрольно-измерительные материалы ЕГЭ (КИМы). В справочнике представлены блоки-модули "Человек и общество", "Экономика", "Социальные отношения", "Политика", "Право", составляющие основу школьного курса "Обществознание". Краткая и наглядная - в виде схем и таблиц - форма изложения обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену. Образцы заданий и ответы к ним, завершающие каждую тему, помогут объективно оценить уровень знаний, умений и навыков.

Формат: pdf ( 2017 , 3-е изд., 544с.)

Размер: 2,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf ( 2016 , 544с.; белый)

Размер: 8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2016 , 544с.; синий)

Размер: 8,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
БЛОК-МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Тема 1.1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 12
Тема 1.2. Мировоззрение, его виды и формы 17
Тема 1.3. Виды знаний 20
Тема 1.4. Понятие истины, её критерии 26
Тема 1.5. Мышление и деятельность 30
Тема 1.6. Потребности и интересы 41
Тема 1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность 45
Тема 1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы 50
Тема 1.9. Основные институты общества 55
Тема 1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 58
Тема 1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 65
Тема 1.12. Образование, его значимость для личности и общества 78
Тема 1.13. Религия 81
Тема 1.14. Искусство 89
Тема 1.15. Мораль 95
Тема 1.16. Понятие общественного прогресса 101
Тема 1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 106
Тема 1.18. Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 109
БЛОК-МОДУЛЬ 2. ЭКОНОМИКА
Тема 2.1. Экономика и экономическая наука 116
Тема 2.2. Факторы производства и факторные доходы 122
Тема 2.3. Экономические системы 126
Тема 2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 134
Тема 2.5. Постоянные и переменные затраты 145
Тема 2.6. Финансовые институты. Банковская система 147
Тема 2.7. Основные источники финансирования бизнеса 154
Тема 2.8. Ценные бумаги 160
Тема 2.9. Рынок труда. Безработица 163
Тема 2.10. Виды, причины и последствия инфляции 173
Тема 2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 177
Тема 2.12. Роль государства в экономике 184
Тема 2.13. Налоги 191
Тема 2.14. Государственный бюджет 195
Тема 2.15. Мировая экономика 202
Тема 2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина 210
БЛОК-МОДУЛЬ 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 3.1. Социальная стратификация и мобильность 216
Тема 3.2. Социальные группы 227
Тема 3.3. Молодёжь как социальная группа 232
Тема 3.4. Этнические общности 235
Тема 3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 240
Тема 3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ 249
Тема 3.7. Социальный конфликт 252
Тема 3.8. Виды социальных норм 260
Тема 3.9. Социальный контроль 264
Тема 3.10. Семья и брак 267
Тема 3.11. Отклоняющееся поведение и его типы 272
Тема 3.12. Социальная роль 276
Тема 3.13. Социализация индивида 280
БЛОК-МОДУЛЬ 4. ПОЛИТИКА
Тема 4.1. Понятие власти 283
Тема 4.2. Государство, его функции 291
Тема 4.3. Политическая система 304
Тема 4.4. Типология политических режимов 307
Тема 4.5. Демократия, её основные ценности и признаки 310
Тема 4.6. Гражданское общество и государство 314
Тема 4.7. Политическая элита 323
Тема 4.8. Политические партии и движения 327
Тема 4.9. Средства массовой информации в политической системе 336
Тема 4.10. Избирательная кампания в РФ 342
Тема 4.11. Политический процесс 351
Тема 4.12. Политическое участие 355
Тема 4.13. Политическое лидерство 360
Тема 4.14. Органы государственной власти РФ 364
Тема 4.15. Федеративное устройство России 374
БЛОК-МОДУЛЬ 5. ПРАВО
Тема 5.1. Право в системе социальных норм 381
Тема 5.2. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ 395
Тема 5.3. Понятие и виды юридической ответственности 401
Тема 5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ 409
Тема 5.5. Законодательство РФ о выборах 417
Тема 5.6. Субъекты гражданского права 421
Тема 5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 428
Тема 5.8. Имущественные и неимущественные права 433
Тема 5.9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 440
Тема 5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 448
Тема 5.11. Особенности административной юрисдикции 453
Тема 5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 460
Тема 5.13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 468
Тема 5.14. Споры, порядок их рассмотрения 473
Тема 5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса 476
Тема 5.16. Особенности уголовного процесса 484
Тема 5.17. Гражданство РФ 495
Тема 5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 501
Тема 5.19. Права и обязанности налогоплательщика 509
Тема 5.20. Правоохранительные органы. Судебная система 513
Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию 523
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 536
Литература 540

Справочник включает материал школьного курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене (ЕГЭ). Структура книги соответствует Федеральному государственному стандарту среднего (полного) образования по предмету, на основе которого разработаны экзаменационные задания - контрольные измерительные материалы (КИМ), составляющие экзаменационную работу по обществознанию.
В справочнике представлены следующие содержательные блоки-модули: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право», которые образуют ядро содержания школьного обществоведческого образования и соответствуют кодификатору элементов содержания по обществознанию, проверяемых в рамках ЕГЭ.


П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко

Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Предисловие

Справочник включает материал школьного курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене. Структура книги соответствует Стандарту среднего (полного) образования по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольно-измерительные материалы (КИМы) ЕГЭ.

В справочнике представлены следующие разделы курса: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Политика», «Экономика», «Социальные отношения», «Право», которые составляют ядро содержания общественного образования, проверяемого в рамках ЕГЭ. Это усиливает практическую направленность книги.

Компактная и наглядная форма изложения, большое количество схем и таблиц способствует лучшему пониманию и запоминанию теоретического материала.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждой темы представлены варианты заданий с ответами и комментариями. Данные задания призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:

– распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

– сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

– соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;

– оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

– анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);

– распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

– устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;

– применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

– различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

– называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

– перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;

– раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

– применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

– осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

– формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Это позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Раздел 1. Общество

Тема 1. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества

Сложность определения понятия «общество» связано в первую очередь с его предельной обобщенностью, а кроме того, с огромной многозначительностью. Это обусловило наличие множества определений данного понятия.

Понятие «общество» в широком смысле слова можно определить как обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения людей.

Общество в узком смысле слова – это:

круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, общество нумизматов, дворянское собрание);

отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, французское общество);

исторический этап в развитии человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество);

Название : Обществознание - Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.

В справочнике, адресованном выпускникам и абитуриентам, в полном объеме дан материал курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене.
Структура книги соответствует кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания - контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
В справочнике представлены следующие разделы курса: "Общество, Духовная жизнь общества, Человек, Познание, Политика, Экономика, Социальные отношения, Право.
Краткая и наглядная - в виде схем и таблиц - форма изложения обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену. Образцы заданий и ответы к ним, завершающие каждую тему, помогут объективно оценить уровень знаний.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. 7
Раздел 1. ОБЩЕСТВО
Тема 1. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. 9
Тема 2. Общество и природа 13
Тема 3. Общество и культура. 15
Тема 4. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества 16
Тема 5. Социальные институты. 18
Тема 6. Многовариантность общественного развития. Типология обществ 20
Тема 7. Понятие общественного прогресса. 30
Тема 8. Процессы глобализации и становление единого человечества. 32
Тема 9. Глобальные проблемы человечества 34
Раздел 2. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Тема 1. Культура и духовная жизнь 38
Тема 2. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура 42
Тема 3. Средства массовой информации. 46
Тема 4. Искусство, его формы, основные направления. 48
Тема 5. Наука. 52
Тема 6. Социальная и личностная значимость образования. 55
Тема 7. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии 57
Тема 8. Мораль. Нравственная культура 64
Тема 9. Тенденции духовной жизни современной России 71
Раздел 3. ЧЕЛОВЕК
Тема 1. Человек как результат биологической и социальной эволюции. 74
Тема 2. Бытие человека. 77
Тема 3. Потребности и интересы человека. 78
Тема 4. Деятельность человека, ее основные формы. 80
Тема 5. Мышление и деятельность 88
Тема 6. Цель и смысл жизни человека. 91
Тема 7. Самореализация 93
Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида 94
Тема 9. Внутренний мир человека 97
Тема 10. Сознательное и бессознательное 99
Тема 11. Самопознание 102
Тема 12. Поведение. 104
Тема 13. Свобода и ответственность личности. 106
Раздел 4. ПОЗНАНИЕ
Тема 1. Познание мира. 109
Тема 2. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. 110
Тема 3. Истина, ее критерии. Относительность истины 113
Тема 4. Виды человеческих знаний. 115
Тема 5. Научное познание. 117
Тема 6. Социальные науки, их классификация. 123
Тема 7. Социальное и гуманитарное знание. 125
Раздел 5. ПОЛИТИКА
Тема 1. Власть, ее происхождение и виды. 131
Тема 2. Политическая система, ее структура и функции 137
Тема 3. Признаки, функции, формы государства. 140
Тема 4. Государственный аппарат. 149
Тема 5. Избирательные системы 151
Тема 6. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. 156
Тема 7. Политическая идеология 165
Тема 8. Политический режим. Типы политических режимов 168
Тема 9. Местное самоуправление 172
Тема 10. Политическая культура 174
Тема 11. Гражданское общество. 178
Тема 12. Правовое государство 183
Тема 13. Человек в политической жизни. Политическое участие 186
Раздел 6. ЭКОНОМИКА
Тема 1. Экономика: наука и хозяйство.195
Тема 2. Экономическая культура203
Тема 3. Экономическое содержание собственности205
Тема 4. Экономические системы208
Тема 5. Многообразие рынков211
Тема 6. Измерители экономической деятельности 220
Тема 7. Экономический цикл и экономический рост.223
Тема 8. Разделение труда и специализация, . 227
Тема 9. Обмен, торговля.229
Тема 10. Государственный бюджет.230
Тема 11. Государственный долг233
Тема 12. Денежно-кредитная политика235
Тема 13. Налоговая политика.249
Тема 14. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система.253
Тема 15. Экономика потребителя 260
Тема 16. Экономика производителя 263
Тема 17. Рынок труда.269
Тема 18. Безработица273
Раздел 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 1. Социальное взаимодействие и общественные отношения276
Тема 2. Социальные группы, их классификация280
Тема 3. Социальный статус.285
Тема 4, Социальная роль288
Тема 5. Неравенство и социальная стратификация291
Тема 6. Социальная мобильность298
Тема 7. Социальные нормы.301
Тема 8. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления303
Тема 9. Социальный контроль306
Тема 10. Семья и брак как социальные институты.309
Тема 11. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации314
Тема 12. Молодежь как социальная группа, 317
Тема 13. Этнические общности.319
Тема 14. Межнациональные отношения323
Тема 15. Социальный конфликт и пути его разрешения. 333
Тема 16. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации339
Тема 17. Социальные процессы в современной России.342
Раздел 8. ПРАВО
Тема 1. Право в системе социальных норм 350
Тема 2. Система права: основные отрасли, институты, отношения. 360
Тема 3. Источники права 363
Тема 4. Правовые акты. 364
Тема 5. Правоотношения 368
Тема 6. Правонарушения 371
Тема 7. Конституция Российской Федерации 374
Тема 8. Публичное и частное право 383
Тема 9. Юридическая ответственность и ее виды. 384
Тема 10. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации 389
Тема 11. Правовые основы брака и семьи 422
Тема 12. Международные документы по правам человека 430
Тема 13. Система судебной защиты прав человека. 433
Тема 14. Основы конституционного строя Российской Федерации. 435
Тема 15. Федерация, ее субъекты 439
Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации. 444
Тема 17. Институт президентства 454
Тема 18. Правоохранительные органы 458
Тема 19. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. 463
Тема 20. Правовая культура 468
Литература 475

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание - Полный справочник для подготовки к ЕГЭ - Баранов П.А. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Предисловие

Справочник включает материал школьного курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене. Структура книги соответствует Стандарту среднего (полного) образования по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольно-измерительные материалы (КИМы) ЕГЭ.

В справочнике представлены следующие разделы курса: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Политика», «Экономика», «Социальные отношения», «Право», которые составляют ядро содержания общественного образования, проверяемого в рамках ЕГЭ. Это усиливает практическую направленность книги.

Компактная и наглядная форма изложения, большое количество схем и таблиц способствует лучшему пониманию и запоминанию теоретического материала.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждой темы представлены варианты заданий с ответами и комментариями. Данные задания призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:

– распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

– сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

– соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;

– оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

– анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);

– распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

– устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;

– применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

– различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

– называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

– перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;

– раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

– применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

– осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

– формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Это позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Раздел 1. Общество

Тема 1. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества

Сложность определения понятия «общество» связано в первую очередь с его предельной обобщенностью, а кроме того, с огромной многозначительностью. Это обусловило наличие множества определений данного понятия.

Понятие «общество» в широком смысле слова можно определить как обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения людей.

Общество в узком смысле слова – это:

круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, общество нумизматов, дворянское собрание);

отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, французское общество);

исторический этап в развитии человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество);

человечество в целом .

Общество – продукт совокупной деятельности множества людей. Человеческая деятельность есть способ существования или бытия общества. Общество вырастает из самого жизненного процесса, из обычной и повседневной деятельности людей. Не случайно латинское слово socio означает соединять, объединять, затевать совместный труд. Вне непосредственного и опосредованного взаимодействия людей общество не существует.

Как способ существования людей общество должно выполнять набор определенных функций :

– производство материальных благ и услуг;

– распределение продуктов труда (деятельности);

– регламентация и управление деятельностью и поведением;

– воспроизводство и социализация человека;

– духовное производство и регулирование активности людей.

Сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности. Следовательно, общество есть совокупность общественных отношений.


Общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система , т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность .

При этом система определяется как комплекс взаимодействующих элементов . В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании .

Основные принципы системы : целое не сводимо к сумме частей; целое порождает черты, свойства, выходящие за пределы отдельных элементов; структуру системы образует взаимосвязь ее отдельных элементов, подсистем; элементы, в свою очередь, могут иметь сложное строение и выступать системами; существует взаимосвязь системы и среды.

Соответственно, общество – это сложноорганизованная саморазвивающаяся открытая система , включающая в себя отдельных индивидов и социальные общности, объединенные кооперативными, согласованными связями и процессами саморегуляции, самоструктурирования и самовоспроизведения .

Для анализа сложноорганизованных систем, подобных обществу, выработано понятие «подсистема». Подсистемами называют промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система .

Определенные группы общественных отношений образуют подсистемы. Основными подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни основные сферы общественной жизни .


Основанием для разграничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека .


Деление на четыре сферы общественной жизни условно. Можно назвать и другие сферы: наука, художественно-творческая деятельность, расовые, этнические, национальные отношения. Однако именно эти четыре сферы традиционно выделяются как наиболее общие и значимые.

Общество как сложноорганизованная, саморазвивающаяся система характеризуется следующими специфическими чертами :

1. Оно отличается большим разнообразием различных социальных структур и подсистем . Это не механическая сумма индивидов, а целостная система, имеющая сверхсложный и иерархический характер: различного рода подсистемы связаны соподчиненными отношениями.

2. Общество не сводимо к людям, его составляющим, это система вне– и надиндивидуальных форм, связей и отношений , которые человек создает своей активной деятельностью вместе с другими людьми. Эти «невидимые» социальные связи и отношения даны людям в их языке, различных поступках, программах деятельности, общении и т. п., без чего люди не могут вместе существовать. Общество интегрировано по своей сути и должно рассматриваться в целом, в совокупности отдельных образующих его компонентов.

3. Обществу присуща самодостаточность , т. е. способность своей активной совместной деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования. Общество характеризуется в данном случае как целостный единый организм, в котором тесно переплетены различные социальные группы, самые разнообразные виды деятельности, обеспечивающие жизненно необходимые условия существования.

4. Общество отличает исключительная динамичность, незавершенность и альтернативность развития . Главным действующим лицом в выборе вариантов развития является человек.

5. Общество выделяет особый статус субъектов , определяющих его развитие. Человек есть универсальный компонент социальных систем, включенный в каждую из них. За противостоянием идей в обществе всегда скрывается столкновение соответствующих потребностей, интересов, целей, воздействие таких социальных факторов, как общественное мнение, официальная идеология, политические установки и традиции. Неизбежным для общественного развития является острая конкуренция интересов и устремлений, в связи с чем, в обществе часто происходит столкновение альтернативных идей, осуществляется острая полемика и борьба.

6. Обществу присуща непредсказуемость, нелинейность развития . Наличие в обществе большого количества подсистем, постоянное столкновение интересов и целей различных людей создает предпосылки для реализации разных вариантов и моделей будущего развития общества. Однако это не означает, что развитие общества является абсолютно произвольным и неуправляемым. Напротив, ученые создают модели социального прогнозирования: варианты развития социальной системы в ее самых различных областях, компьютерные модели мира и др.

Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. Какой из признаков характеризует общество как систему?

1. постоянное развитие

2. часть материального мира

3. обособление от природы

4. способы взаимодействия людей

В справочнике, адресованном выпускникам средней школы и абитуриентам, в полном объёме дан материал курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене.
Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания - контрольные измерительные материалы ЕГЭ (КИМы).
В справочнике представлены следующие содержательные блоки-модули: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».
Краткая и наглядная - в виде схем и таблиц - форма изложения обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену. Образцы заданий и ответы к ним, завершающие каждую тему, помогут объективно оценить уровень знаний, умений и навыков.

Особенности мышления.
Социально по своей природе, несмотря на то что является процессом, совершающимся в коре головного мозга человека. Ведь для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.

Неразрывно связано с языком. В языке находят выражение мысли человека. С его помощью человек познаёт объективный мир. Это происходит потому, что язык так или иначе соответствует предметам действительности, их свойствам и отношениям. Иначе говоря, в языке существуют элементы, заменяющие названные объекты. Эти элементы играют роль представителей объектов познания в мышлении, являются знаками предметов, свойств или отношений.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание, Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Обществознание, Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В., 2018
  • ЕГЭ, Обществознание, Полный экспресс-репетитор, Баранов, Воронцов, Шевченко, 2013
  • ЕГЭ по обществознанию, Полный экспресс-репетитор, Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В., 2013

Следующие учебники и книги.

Похожие публикации