Call of Duty: Infinite Warfare — поспешные выводы. Рецензия

Новую Call of Duty все не любили заочно. Ставили ей дизлайки в YouTube, обещали никогда не покупать. В общем, обижали как могли. Первый трейлер нас тоже не порадовал, но потом в игре начало просматриваться что-то по-настоящему интересное. Ну кто не любит космос? Кто не хочет десантироваться в атмосферу спутника Сатурна? Или полетать, например, на звездолете? Возможность по-настоящему повоевать на просторах Солнечной системы дорогого стоит. Жаль только, что в случае с Infinite Warfare все оказалось довольно прозаично.

Игра начинается очень бодро: сначала нам дают сыграть за какого-то спецназовца, которого сразу убивают в лучших традициях серии. Потом под наш контроль отдают уже главного героя, который вместе со своими товарищами идет на красивый парад. Фейерверки, кораблики, матросы в красивой форме - все предвещает беду. Так оно и случается: парад атакуют очень злые хелгасты с Марса, которые начинают убивать всех без разбору. Выглядит круто, играется тоже очень неплохо. Правда, все это сильно напоминает совсем другую игру, но это не страшно.

Герои кое-как отражают первую атаку на планете, садятся в свои маленькие истребители и улетают в космос, где происходит самое настоящее месиво, управляемое набором из нескольких кнопок. Выясняется, что почти все наши крутые большие корабли уничтожены, капитана убили, а новый капитан - это вы. Героя, то есть вас, это вообще никак не смущает - он просто берет и начинает командовать направо и налево, как будто всю жизнь только и ждал, когда этого самого капитана грохнут и он сам начнет командовать парадом. Ну и ладно, чего уж там.

Тут-то и начинается новая Call of Duty, и все становится немного странно. Игру действительно изменили: теперь у вас есть карта Солнечной системы, и вы сами выбираете, куда полететь и какую миссию выполнять. Заданий немного, и делятся они на основные и побочные. Побочные задания имеют разные цели, но по сути своей очень похожи друг на друга: вы проникаете на вражеские корабли и выполняете там какую-нибудь миссию. Или летаете на истребителях и уничтожаете все вокруг.

Выполнять побочные задания можно, но совсем не обязательно. Разве только вы хотите посмотреть на планетарий с красивыми задниками.

А вот основные задания - это классика Call of Duty. Классика в совершенно новой оболочке: на разных планетах, на их спутниках, даже на астероиде. И это, собственно говоря, лучшее, что есть в игре. Локации выглядят круто и по-настоящему красиво. Случаются вообще потрясающие вещи, например когда вы бегаете по поверхности астероида, на котором несколько раз за минуту день сменяется ночью. А на вас при этом несутся целые толпы роботов, которые включаются только днем, а ночью замирают на месте. Выглядит это шикарно, но, к сожалению, такие оригинальные моменты встречаются редко.

Важно понимать, что, несмотря на сменившийся сеттинг, мы играем в самую что ни на есть классическую Call of Duty. Пусть даже здесь есть двойной прыжок, возможность бегать по некоторым стенам и ставить навесы на оружие - это все еще та же игра, где на вас толпами вываливают врагов, которых нужно привычным способом расстреливать к чертовой матери. Никаких откровений. Впрочем, вряд ли кто-то их ждал. А врагов здесь, кстати, очень много - местами даже слишком.

Впрочем, все это характерно для любой части Call of Duty. Некоторые из них запоминаются, и к ним, в принципе, еще можно возвращаться после прохождения. Все дело в сюжете и персонажах. Новая игра в этом плане совсем не блещет. После прохождения можно даже не вспомнить, как звали главного героя. Infinite Warfare - это якобы военная драма о самопожертвовании и о принятии сложных решений. Только выглядит все это в игре невероятно уныло. Ей-богу, лучше бы у главного героя поехала крыша и из черной дыры вылез какой-нибудь Виктор Резнов с ППШ. А так мы просто играем в жирный пафосный экшен, до героев которого нам нет никакого дела.

Ну а больше всего разочаровывают картонные бандиты с Марса, которые злые просто потому, что «а почему бы и нет?». Зачем там Джон Сноу, который за всю игру говорит две с половиной реплики, не несущих вообще никакого смысла? С такими врагами даже воевать не хочется - настолько они унылые.

Капитана Прайса все знают, но кто помнит, как звали мужиков из Call of Duty: Ghosts? Скорее всего, Infinite Warfare постигнет та же судьба.

Так что кампанию вы пройдете и забудете, отправившись в мультиплеерные режимы. Здесь все как обычно: несмотря на традиционную, так сказать, «перестановку мебели», играется все привычно. От вас по-прежнему требуется идеальное знание карты и безупречная реакция, иначе ловить в мультиплеере попросту нечего. Ушло в прошлое обилие классов из предыдущей игры - теперь все завязано на экзоскелетах, которых здесь всего несколько. Появились интересные возможности по улучшению оружия, дающие игроку дикие способности, с помощью которых можно мигом заработать кучу фрагов. Но, как мы уже сказали, по сути это тот же мультиплеер, и все фанаты сетевого режима Call of Duty привыкнут к нему очень быстро. Разве что выглядит все очень интересно: над локациями разработчики поработали на славу. В настолько интересном сеттинге мультиплеер Call of Duty мы еще не видели.

Ну а бонусом как обычно идет зомби-режим. В стилистике восьмидесятых. Теперь вы - актеры, про которых снимают кино с живыми мертвецами. Режим вышел по-настоящему непростым: сложность растет очень быстро, зомби становятся все сильнее. Это компенсируется целой кучей активных возможностей, которые в обилии разбросаны по локации - без их использования вам попросту не выжить.

Новая Call of Duty явно не заслуживает всех своих дизлайков. Это обычная игра из серии, к которой все уже привыкли. Никаких откровений. Даже возможность отыграть роль капитана корабля здесь по сути ничего не меняет - только маскирует загрузки между миссиями. Да, мы получили красочный сеттинг. В Infinite Warfare есть на что полюбоваться. Жаль только, что кроме красивых видов и привычного геймплея игре больше нечем зацепить.

Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: Infinite Warfare - противоречивая игра. Запустить ее меня фактически заставили коллеги. И вовсе не ради мультиплеера - слишком сильно я привязался в этом плане к Battlefield. А вот одиночная кампания обещала стать той Halo, о которой я всегда мечтал. Без немного детских имен и пришельцев - суровая армейская история о противостоянии человека и человека. Отчасти так и получилось. Вот только СДФ не может состязаться в харизматичности с Ковенантом, а бесчисленные «Шустряки» - с «Баньши» в детализации. У Infinite Warfare через пару часов получится с головой втянуть вас в орбитальные перестрелки и слезливые моменты с пробитыми скафандрами. Точно так же Farming Simulator каждый год получает хвалебные отзывы от целого пласта своих поклонников. Но не ждите проработанного сценария - просто отыгрывайте роль космодесантника-супергероя и закройте глаза на многие клише вроде «Нам не нужна надежда. Нам нужна вера». Infinite Warfare не выдерживает ни одного сравнения с теми проектами, на которые отчаянно хочет быть похожа. Но как самостоятельное произведение она на несколько голов опережает своих предшественников по качеству геймплея..



С обзором на новый я вступаю на крайне тонкий лёд – многие наверняка ожидают клеймо «Худшая часть в истории » , и особого смысла в попытках переубедить их не будет. Что ж, попробуем.

Обзор поделен на три части: сюжет, мультиплеер и режим «Зомби». Для каждого геймплейного элемента поставлена своя оценка, ибо они сильно между собой разнятся.

Одиночная кампания

Если коротко – не всё так плохо. Infinity Ward решила прыгнуть чуть дальше во времени, в отличие от и . Человечество освоило космические полёты и перебралось на другие планеты нашей тесной Солнечной Системы.

Мы играем за лейтенанта Ника Райеса, в одночасье ставшего капитаном одного из кораблей землян, уцелевших после диверсии. В качестве злодея выступает адмирал Сален Котч, которого сыграл известный Кит Харрингтон (Джон Сноу из «Игры престолов» ). Он всеми марсианскими силами пытается поработить землян, а мы, естественно, всеми земными силами мешаем ему это сделать.

Здесь проявляется основная проблема сюжетной кампании. Несмотря на наличие хорошего актёрского состава и отлично срежиссированных кат-сцен, большая часть персонажей вообще не откладывается в голове – они никоим образом не могут вызвать у игроков эмоциональный отклик. За положительных героев, а их здесь около 10, ты практически не переживаешь, даже главный злодей является слишком вторичным.

Можно было сделать приятную военную драму, в которой есть и интрига, и предательства, и проработанные персонажи, за которых ты захочешь переживать. Но не в этот раз. Уверен, все максимум запомнят Итана, робота, который всячески старается острить и размышлять на разные темы. То есть, чтобы вы понимали, второстепенный персонаж раскрыт лучше, чем главные герои и злодей вместе взятые. Хотя роботу можно предъявить то, что он слишком человечен. Если бы металлическую шкурку заменили на человеческую, мало бы что изменилось.


В этот раз разработчики постарались как можно сильнее разнообразить геймплей, но удалось это наполовину.

Первое – кампанию раздробили на основные задания, продвигающие сюжет вперёд, и второстепенные, открывающие новые перки и модули для оружия. Захотели – прошли сюжет без отвлечения на побочные миссии; захотели – завершили всё и сразу. Сюжетное построение миссий максимально типичное – впихиваем в них как можно больше эпичных фейерверков, неожиданных (нет) сюжетных поворотов, кат-сцен и готово.

Второстепенные миссии выглядят немного блекло на их фоне, но и они стараются быть разными. Например, в одном задании нужно скрытно убить верхушку СДФ (считайте – «корпорацию зла» ), в другом – угнать прототип истребителя, а в третьем спасти заложников. Причем выполнены задания неплохо и не вызывают такого чувства, что их делали абы как.

Второе – добавление космического истребителя, в котором вы проведёте примерно треть кампании. К несчастью, вся сочная и динамичная картинка рушится о степень проработки данного аспекта. Летать и уничтожать противников становится скучно спустя пару полётов, так как геймплей здесь примитивный и двухкнопочный. Врагами выступают такие же истребители и эсминцы, уничтожающиеся за пару залпов. Тактика простейшая: сели на хвост противнику – пальнули ракеты, с пулемёта постреляли – выпустили ловушки для защиты от врагов – повторить эдак 10 раз до завершения миссии.


Третье – появление стелса. Но (смотрим на название игры) он максимально примитивен, но и не раздражает, потому что задействован только в паре миссий, в отличие от истребителя. Главное, не попадаться на глаза врагу, чтобы не заполнилась шкала. Всё.

Пеший геймплей стал чуть более динамичным за счёт появления по-настоящему нового оружия и гаджетов. Теперь половина арсенала имеет несколько режимов стрельбы: снайперская винтовка может превращаться в автомат, а пистолет-пулемёт в дробовик и наоборот. Из гаджетов появились «Ищейки» – маленькие взрывающиеся паучки, действующие как хэдкрабы, чипы с возможностью брать под контроль вражеских роботов и антигравитационные гранаты.

В общем и целом кампания оставляет больше положительных эмоций, чем отрицательных. За эти 6-8 часов складывается впечатление максимально обычного проекта B-класса, которому, увы, не хватает глубины сюжета, интересных сцен, дизайнерских решений и проработки механик. Прошли разок и перешли в мультиплеер, как оно обычно и бывает. Разработчики могли сделать гораздо лучше.

Отдельно нужно упомянуть локализацию.

Увы, мема на уровне «Поезд сделал бум» из здесь вы не найдёте. Но всё равно впечатления от перевода негативные. Хорошо озвучен только Итан, остальные либо особо не стараются, либо несут околесицу из-за кривого перевода, либо озвучивают не так, как нужно. Иногда субтитры не соотносятся с произносимым, а реплики тупо перекрывают друг друга.

Пара сцен для примера. Главный герой спрашивает у напарницы взрывпакет:
-Солт, у тебя есть заряд?
-Хорошо.

Серьёзно?! Неужели так сложно было соотнести по смыслу две обыкновеннейшие реплики?

Другая ситуация. Рейсес подходит к одному из сюжетных персонажей, чтобы позвать его на миссию. Разворачивается такой диалог:
-Крок.
-Командир! Мы и не надеялись…
-И я. Ты мне нужен. Стрелять умеешь?
-Для тебя, что угодно. Вот это манёвр, капитан! (к чему это вообще он сказал?!)
-У меня не было выбора, Крок.

И напоследок. У вас когда-нибудь бывало такое, что вы, стоя на одном месте, говорите предложение тихим и спокойным голосом, а потом внезапно отвечаете на реплику запыханным, будто вы только что пробежали несколько километров, чуть ли не крича, голосом? Я тоже не в состоянии, зато главный герой так может.

Слушая такое, хочется к чертям сменить озвучку на английский язык, да и я бы сделал это перед началом прохождения, но вот незадача – функции смены языка в настройках на Playstation 4 попросту нет. Замечу, почти все игры имеют данный переключатель. Даже не помогает смена языка самой консоли. Такой же болячкой, кстати, страдает и ремастер .

Из всего этого выходит такой совет – если есть возможность, играйте с английской озвучкой. Моя отдельная оценка локализации – 7 «Поездов, которые сделали бум» из 10 . То есть, крайне плохо.

Мультиплеер

Перед разбором сетевой части важно отметить – последним мультиплеером серии , в котором я провёл солидное количество времени, является . В меня хватило примерно на полтора матча, всё-таки я больше предпочитаю беготню в , поэтому сравнить особо не с чем. Ещё во время , который проводился за пару недель до релиза, сетевая часть мне приглянулась и по-настоящему затянула, в отличие от свеженького .

Геймплей сетевой части крайне бодрый и, даже несмотря на мои клешни, которые практически не умеют «тащить» на геймпаде в шутеры, порог вхождения низок. Вы должны мотаться по карте, часто используя реактивный ранец, потому что в Call of Duty отсутствие движения приравняется к смерти. Иногда выходит так, что с легкостью получается заходить в тыл и уничтожать осевшую в одном проходе пачку врагов, благо карта это позволяет. Присутствует также и множество незаметных в самом начале особенностей. К примеру, несколько отдельных образцов оружия обладают возможностью стрелять «рикошетом», что поможет уничтожить убегающего противника.


Теперь переходим к самим полям сражений . Присутствует пачка интересных локаций: посреди мегаполиса, ж/д вокзала, база, скованная льдом, космическая станция, расположенная где-то на орбите, и так далее. Карты запутанные, много ходов, выходов, открытых окон, в которые вы обязательно будете влетать на всех парах.

Вертикальный геймплей присутствует – обычно уровни разделяются на два этажа (крыши, двухэтажные домики на улице), причём динамика и используемые трюки меняются в зависимости от карты. На космической станции особо не попрыгаешь и по стенкам не поскачешь, нужно больше скользить по полу для удачного убийства врагов, а в мегаполисе – чем лучше владеешь тушкой бойца, тем лучше и краше будет выглядеть начатая вами бойня.

Есть и небольшие косметические мелочи: на орбите отсутствует гравитация, поэтому трупы будут грациозно парить. Но печалит тот факт, что карты мертвые и полностью статичные . Я не заметил хотя бы одну декорацию, которую можно было бы уничтожить (разлетающиеся арбузы не в счёт). Проблема тянется за всей серией до сих пор. Не заявляю, что нужно под копирку взять систему Levolution из , но что-нибудь да можно почерпнуть. Добавления небольшого элемента случайности хватило бы.


Обычно я подробно рассказываю о режимах игры , но уже на релизе их сложно охватить: 8 стандартных режимов, 4 хардкорных, 3 особых и 5 соревновательных. Если вкратце, то присутствуют типичные командные бои, матч всех-против-всех, захват, уничтожение объекта и так далее. И, как мне кажется, со временем часть из них начнёт пустовать. Особенно, если вы играете на PC.

Сейчас лучшая игра всех времён и народов, явная GOTY этого года, усеяна большим количеством игроков, чем . Странно, что в вышеупомянутом ремастере есть возможность увидеть процентное соотношение игроков, сидящих в том или ином режиме, а в IW этим пренебрегли.


Вслед за перекочевали и классы (в этой части они называются экзоскелетами), которые отличаются особенным бонусом и оборудованием, этакой «ультой» , используемой пару раз за матч. Всего этих экзоскелетов 6, каждому на выбор даётся по 3 оборудования и бонуса. А формула настройки класса не меняется уже на протяжении, наверно, 9 вышедших частей. Мы вольны выбирать основное, дополнительное оружие, гранаты, перки и килл-стрики. Ничего не поменялось.

Я по-настоящему доволен мультиплеером. Как ни странно, но умудрилась затмить собой . Понимаю, в наше время некорректно сравнивать серии и – более актуальна борьба и . Поэтому настоятельно рекомендую сетевую часть , если вас интересует что-то среднее по динамике между и , где преобладает ваше личное умение двигаться и стрелять, а не командная игра.

Но не на PC – там игроков днём с огнём не сыщешь.

Режим «Зомби»

Присутствует также и кооперативный режим «Зомби», в котором вы вместе с 3-мя братьями по оружию должны выживать против толп зомби. Режимом я оказался и доволен, и разочарован одновременно. Пока доступна одна единственная карта «Зомби в Космоленде» .


Вот эти "герои" и будут выживать среди толп зомби.


При первом запуске карты крышу сносит моментально : во время загрузки показывается ролик, нарисованный в духе старых мультиков Disney и показывающий главных героев, как они попали в этот Космоленд. Дальше наступает эйфория от играющей классики и понимания того, что на этой карте можно не только истреблять нечисть.

Действия, как можно понять из названия, проходят в вымышленном аналоге Диснейленда, где есть огромное количество ларьков, игровых автоматов, ловушек, с которыми, при желании, можно взаимодействовать. Вы вольны собирать жетоны разных цветов, чтобы позже превратить их во что-то полезное; билетики, используемые в покупке аксессуаров. Можно устроить самый настоящий турнир между своими друзьями, подойдя к ларьку с игрушечным оружием, где за время нужно «убить» как можно больше картонных зомби. Можно запустить робота, дающего вам испытания, за выполнение которых вся команда получает билетики и деньги.


Даже момент смерти разработчики смогли интересно обыграть. После кончины игрок попадает в «развлекательный рай», где стоят десятки развлекательных автоматов, чтобы скоротать время, пока ваши напарники завершают волну.

Но во всём этом разнообразии стержень геймплея , то есть уничтожение ходячих мертвецов, ощущается тухлым и усыпляюще скучным. Зомби-режим медленно разгоняется – он не даёт того драйва, как в том же . Ты просто бегаешь, стреляешь и с каменным лицом ждёшь следующую, ничем не отличающуюся от прошлой, волну. Обычно в играх, где действия происходят на одних и тех же картах (см. , ), реиграбельность достигается внедрением некоторых переменных и выбора сложности. К несчастью, этим зомби-режим в не обладает.

В итоге получается крайне атмосферный и насыщенный второстепенными вещами режим, который из-за тухлой реализации главной механики не сможет затянуть надолго.
Увы и ах.

Графика и звук

Графика звёзд с неба не хватает – это было очевидно после первого трейлера, но она не вызывает отвращения, критических проблем с ней нет. Единственное, за что зацепился мой взгляд, так это проблемы с освещением в одной сцене. Из-за того, что действия игры проходят не только на Земле, но и на других планетах, можно получить удовольствие от местных видов. Миссия на мчащемся астероиде это прекрасно доказывает.


Со звуком также поработали, и теперь уже перед нами не пластиковые прототипы вооружения из ближайшего будущего, а полноценные стволы. Естественно, тот сочный звук стрельбы из так и останется в , с ним ничто не сравнится. Но в этой части, опять же, звуки не раздражают.


Новая пытается эволюционировать, но делает это достаточно неуверенно. Покупать игру ради кампании не имеет смысла – да, там есть пара хороших сцен и отличная режиссура, но предложить чего-то больше она не может. Зомби-режим пока так же не оправдывает ожидания, но с ним не всё потеряно. Я уже жду новые карты и обновления, которые, надеюсь, исправят существующие проблемы.

Единственное, за что стоит взять игру, так это за мультиплеер. В этом году оказались счастливы все любители шутеров, и спорить с пеной у рта о том, какой же шутер вышел лучше, нет смысла. Серьёзно, играйте в то, что вам больше нравится: , или . Оставьте злость и негодование на убийство виртуальных противников Первой мировой, вражеских титанов или на спасение Земли от Джона Сноу.

И снова ноябрь, и снова долгожданная многими свежая глава, пожалуй, самого популярного шутера в индустрии - Call of Duty. Весной анонс Call of Duty: Infinite Warfare от студии Infinity Ward буквально внезапно «свалился на голову», и вопреки прогнозам и ожиданиям большей части сообщества действительно смог нас заинтриговать уже на этапе тизера как минимум выбранным сеттингом: такое, казалось бы, не далёкое, но уже весьма масштабное космическое будущее. Итак, газировкой Mountain Dew и чипсами Doritos мы затарились, подзарядили контроллеры и готовы к свежему ежегодному блокбастеру. Остаётся лишь сказать «Поехали!».


Из всего того, что CoD: IW несёт в себе, одиночная кампания, кажется, вызывала у аудитории наибольшее сомнение. Всё дело в том, что у руля стояли ребята из Infinity Ward, а после Call of Duty: Ghosts , которую критики приняли весьма и весьма холодно (Нет, серьезно, почему? Всё же не настолько плохо.), маленький скептик внутри большинства подталкивает к тому, чтобы оставить все надежды на достойную сингловую составляющую в следующей работе студии. Само собой, все привыкли к тому, что CoD был, есть, и всегда будет «поп-корновым блокбастером», который ты смотришь несколько часов, а потом не грех о нём и вспомнить разок-другой. Но на удивление Infinite Warfare умудрилась сломать стереотипы собственной серии, причём переломав их очень вовремя и направив пресловутую «Колду» в нужное русло. Подобный ход пробовала провернуть и Treyarch, с идеей кооперативного прохождения в Black Ops III и внедрением обширной кастомизации с прокачкой, но тут они позабыли о том, что одиночная кампания в первую очередь всё-таки одиночная.

В Call of Duty: Infinite Warfare разработчикам чудесным образом удаётся грамотно держать планку между тем самым «поп-корном» и новшествами, доселе серией не виданными. Это несмотря на то, что во время прохождения первых нескольких заданий можно немного подпортить себе впечатление. Сюжетная завязка сделана очень сумбурно: некая организация «Фронт защиты колоний» решила «отпочковаться» от всемирной людской коалиции, объявить себя независимыми и пойти войной против Землян без каких-либо видимых на то причин, вот «просто потому что». Я даже расстроился, потому что просто не понимал, что происходит... И тут я уже было совсем отчаялся, как повествование начало становиться на рельсы и плавно продвигало меня по сюжету дальше, сопровождая всякого рода интересной информацией, красочными сценами и парочкой очень интригующих и трогательных моментов. Не стоит ждать от IW шедеврального и душещипательного сценария, однако данный проект выступает весьма увлекательной космической сагой о глобальной войне и приключениях экипажа космического крейсера. Большая часть персонажей и диалогов с ними проработана хорошо, порой даже проникаешься тёплыми чувствами к своим товарищам и чувствуешь себя в игре очень комфортно. Обидно только, пожалуй, за злодеев: Кит Харингтон и Конор МакГрегор хоть и подкупают, но всё-равно заслуживают гораздо больше «эфирного времени», чем имеют на протяжении всей истории.


Call of Duty, конечно же, ни с чем не спутать, и с первых же минут игры ты понимаешь, что серия всё-ещё находится «на своём месте», однако, ближе к новшествам: во первых кампания в игре ощущается заметно более продолжительной, чем в предшественницах. Всё благодаря тому, что Infinity Ward внесли элемент нелинейности: после «пролога» вы собственноручно вольны выбирать, какое задание выполнять следующим: основное или побочное. Побочные квесты скорее являются этакими диверсионными вылазками экипажа в тыл врага по тем или иным причинам, тогда как основная сюжетка уже несёт в себе всё самое вкусное. Благодаря этому, разработчики также очень искусно играют с механикой: игровой процесс постоянно меняется и ощущается это очень круто. Вот вы высаживаетесь в открытом космосе и в невесомости устраняете вражескую ремонтную бригаду, после чего тихонько проникаете на вражеский крейсер, крадёте технологию и в попытках «уйти без шума», конечно же, что-то идёт не так, в следствие чего диверсия оборачивается глобальной космической бойней.

Вообще, в новой CoD: IW работает правило «всего понемногу»: тут вам и задания рассчитанные на работу под прикрытием, когда вы буквально будете «нести службу» плечом к плечу с противниками, и стелс-миссии как в открытом космосе, так и на борту кораблей, и погони на звездолётах, массовые штурмы космических баз с поддержкой артиллерии и многое другое. Проект задаёт новую планку для серии и умудряется очень приятно удивлять, при том, что как бы ничего сверхъестественного и необычного тут не происходит. В любом случае, продукт сотрудничества Infinity Ward и специалистов из Naughty Dog достоин похвалы, ведь играется он отлично, а это - главное.


Помимо того, впечатлений прибавит и шикарная визуальная составляющая игры. Лица персонажей прорисованы очень реалистично, а спец-эффекты, взрывы, работа камеры и кат-сцены точно не оставят равнодушным, как и подобает настоящиму блокбастеру. Должное стоит отдать и дизайну самих уровней в игре; Infinite Warfare не лишилась фирменной коридорности серии, однако, очень ловко, пусть и искусственно, создаёт ощущение отсутствия коридоров как таковых и большей свободы. За счёт этого некоторые уровни можно пройти немного разными путями, и эффект на общий игровой процесс это оказывает положительный.

А вот в сетевом режиме у IW со времён беты, к сожалению, особо ничего не поменялось. Как закрытого тестирования, местный мультиплеер является некой компиляцией оных из своих предшественниц в лице Black Ops 3 и Adwanced Warfare. Позаимствованная система классов, реактивные ранцы, бешеные скорости и уйма режимов на небольших картах - это картина до боли знакомая. Infinity Ward действительно не стали сетевой режим как-либо развивать, а вместо этого просто напросто представили своё видение на современный мультиплеер Call of Duty. Палка о двух концах: с одной стороны вот они, те самые, полные фана и веселья перестрелки, а с другой стороны в этом году на сцене есть куда более серьёзные, чем обычно, соперники в лице Battlefield 1 и Titanfall 2 .


Честно говоря, не стоило, впрочем то, и ждать чего-то нового. Железная неизменность самой популярной серии шутеров на планете в плане сетевых баталий является как одним из её главных достоинств, так и маленьким таким, но недостатком. Зато стабильность соединения и матчмейкинга в этом году порадовала; Благо игра не испытывала схожих проблем, как на старте BO3. Что пришлось не по нраву, так это не самая приятная система разблокировки классов в зависимости от уровня профиля. Каждый из сьютов обладает уникальными способностями, а вначале нас ограничивают лишь тремя, да и, признаться, весьма скучными. А вот системы прокачки пушек в игре боятся точно не стоит: перки, получаемые благодаря установки улучшений на оружие за специальные детали, дают не слишком колоссальную прибавку, да и в конечном счёте ничто так не повысит ваши способности к убийству, как собственные руки. Не зря же Call of Duty ценится, как одна из киберспортивных дисциплин.


Ну и напоследок, Зомби-режим, в этом году получивший название «Зомби в Космоленде», вышел довольно неоднозначным. Он, конечно же, расчитан в первую очередь на кооперативное прохождение, как всегда полон секретов, загадок, и в большинстве своём особо не отличается от предыдущих, за исключением нововведения в лице колоды карт Таро, которая работает по принципу ультра-способностей, и в тот или иной момент времени может спасти вашу команду от съедения. Рисковый шаг со стороны Infinity Ward заключается в выборе сеттинга для Зомби-апокалипсиса, так как «Диско 80"е» довольно нишевая тематика, которая придётся по вкусу не всем. В целом же, режим вышел как всегда забавным и стёбным, и любители пострелять по мозгоедам найдут, чем себя занять.

Как бы то ни было, сетевой контент в Call of Duty: Infinite Warfare, в отличие от кампании, конечно не задаёт новый ритм для серии, но как я уже говорил однажды - фанаты останутся довольны.

Уже лет эдак много прилипшее к Call of Duty клеймо «конвейер» не имеет за собой никаких реальных оснований. Конвейер обычно подразумевает регулярную подачу одного и того же продукта заранее известного качества, а у детища Activision с этим давно проблемы. Тут уж скорее наоборот, ручной труд с высокой степенью риска. Никогда не знаешь, хорошая была смена на предприятии – или же очередного геймдизайнера зажевало в станок, откуда вывалилась уродливая Black Ops III.

Именно по этой причине заочно оценивать новую часть было трудно. Рекламные материалы выглядели хорошо, но Infinity Ward однажды нас уже подвели, так что мы на всякий случай подготовили плохие шутки про «В космосе никто не услышит твой оглушительный провал». К счастью, они не пригодились – Infinite Warfare знает, как из кучки пушек и астероидов сделать отменное действо.

Несмотря на отдаленное будущее а-ля «еще пару лет до Мастера Чифа», сюжет по-прежнему упивается людской страстью к перегрызанию собственных глоток. В центре конфликта, если в общих чертах, коалиция хороших человеков и силы плохих человеков-террористов, которые соревнуются за титул организации с самой незапоминающейся аббревиатурой в названии. Серьезная подоплека, конечно, тоже есть, но теряется она тогда же, когда заканчивается вступительный ролик и начинается старая добрая байка о военной отваге.

Тем удивительней, что главный сюрприз сценария – в его серьезности. Нет, Call of Duty всегда была игрой с насупленными бровями, но старалась держаться экшена лихого и непринужденного. В Infinite Warfare же явно видна попытка сделать драму: темные тона, аккуратно вплетенные рассуждения об адмиральской ответственности за жизни подопечных – и много, необычайно много смертей.

На сей раз отчего-то без всякого сожаления пускают в расход даже самых живучих персонажей. Тот факт, что кто-то пережил больше пяти миссий и не прогулял ни одной катсцены, еще не значит, что его не расплющит в следующей. Быть может, это влияние Кита Харингтона, но люди здесь умирают похлеще, чем в «Игре престолов».

Крайне досадно при таком раскладе, что на большую часть героев откровенно плевать. Многие из них только и делают, что провожают вас на миссии и встречают неловкими комплиментами, а на смертном одре вдруг проявляют Характеры, пока вы пытаетесь понять, кто это вообще откидывает копыта в кадре. Отдельные статисты и вовсе тянут с личностным становлением до финальных титров – чисто по-человечески их жалко, но это как если бы вас заставили оплакивать погибших в начале Half-Life ученых, показывая их домашние видеоархивы.

К злодею сказанное, увы, тоже относится. Он словно и не пытается быть важной сюжетной единицей, лишь изредка названивая по межзвездному «Скайпу», чтобы хвастануть мордашкой Джона Сноу и кукарекнуть парочку радикальных лозунгов. Ни внятных мотивов, ни индивидуальности, ни даже эффектного противостояния – после Джонатана Айронса из такое кажется дурным тоном.

Самым убедительным из всех в итоге оказывается чаппиподобный робот из отряда главного героя, и это скорее упрек остальным действующим лицам. Они могут быть колоритными, более того, должны быть при таких сюжетных акцентах, но предпринимают попытки запомниться слишком поздно.

То же самое можно сказать про всю историю в целом. Потенциально она очень интересная и живая, однако ей попросту не хватает времени развернуться. На исходе пяти-семичасовой кампании события только-только начинают приобретать объем, а персонажи – выстраивать взаимоотношения. Еще бы немного, и вышло бы нечто большее, чем яркий боевичок перед сном.

В идеале Infinite Warfare нужно было растянуть на целую трилогию. Основной конфликт ничем не хуже приключений капитана Прайса и вполне потянул бы на отдельный подцикл, представься такая возможность. Тогда не пришлось бы торопиться с развитием персонажей, распихивая их образы по аудиодневникам, а нам, вероятно, выдалась бы возможность сыграть главу-другую на стороне врага, проникнуться взглядами злодеев. Так или иначе, продуманный бэкграунд сделал бы повествование в разы краше и умнее.

Но боже ж ты мой, за то, как это обставлено, можно простить многое.

Технически это, конечно, обыкновенная Call of Duty современного образца. Интерактивная экскурсия по насквозь заскриптованному цирку с джетпаками, беготней по стенам и оружием, которое с каждым годом уходит все дальше и дальше от реальных образцов. Хотя плазменный «Калашников», надо сказать, ощущается гораздо лучше ожидаемого, как и многие другие инструменты в арсенале. Наш фаворит – механический паучок, который самостоятельно ищет зазевавшегося врага и взрывается у него на затылке. Арахнофобам должно понравиться.

Infinite Warfare есть чем завлечь и помимо новых пушек. Во-первых, она безумно, эпически масштабна. Впервые за всю историю сериала для прохождения кампании обычного монитора стало мало, потому что взрывы – маленькие, большие, очень большие и очень-очень большие – уже просто не влезают в скромный бытовой дисплей. На экране падают огромные башни, разлетаются в клочья целые флотилии и крошатся космические станции, а ты борешься с острым желанием пересесть за гигантскую плазму или завести знакомых в IMAX-кинотеатре. Размах происходящего такой, что даже там, наверное, игре было бы тесновато.

Во-вторых, рядом с основными миссиями маячат побочные задания. Это такие эскизы, которые авторы поленились довести до полновесного скриптованного представления и еще сильнее поленились вырезать из конечной версии. Большинство из них глуповаты и выезжают только за счет того, что стрелять весело всегда, но встречаются и маленькие шедевры вроде стелса в невесомости и диверсии в тылу врага. С переодеваниями!

Игра, благо, не слишком увлекается сторонней активностью, в отличие от многих коллег. На дополнительные миссии редко уходит больше нескольких минут, а их перечень исчерпывается раньше, чем зачистка карты от иконок превращается в рутину. Получается такой приятный набор одиночных спецопераций, обильно политых бонусами за прохождение.

Вкуснее всего, как обычно, эпизоды сюжетные. Они всегда выдержаны в бешеном темпе и усыпаны миллиардом всевозможных уникальных ситуаций. То крейсер на абордаж берем, то ведем осторожный позиционный бой в невесомости, то с помпой штурмуем укрепления врага под прикрытием бомбардировщика, то вступаем в схватку с местным Метал Гиром или вообще играем в робо-хоррор – концентрация фееричных сцен в этом году просто на пределе. Пускай местами и торчат чуть ли не прямые цитаты из золотого фонда серии, их все равно спасает необычная обертка. В космосе все иначе, кроме того факта, что лучше Call of Duty постановочные войнушки не делает никто.

Единственное нарекание ко всему действу – некоторые карусели повторяются с навязчивой регулярностью. В частности, Infinity Ward очень гордятся спертыми у Halo: Reach летательными вставками и суют их чуть ли не чаще пеших эпизодов. Сделаны они действительно красиво, весело и круто, но местами складывается впечатление, что функция у них та же, что и у Бэтмобиля в Arkham Knight. Заполнять геймплейные пустоты, то есть. Ну, и эффект немного смазывается, когда роскошную сцену подготовки истребителя ко взлету переживаешь в десятый-пятнадцатый раз за прохождение.

Мультиплеер же как испортился в Black Ops III, так на поправку, видимо, и не собирается. Call of Duty всегда была игрой, куда можно зайти и бездумно пострелять, не загружая себя премудростями процесса, и с недавнего времени она таковой быть перестала. Лишних причуд здесь необычайно много: снова какие-то многослойные классы, уникальные способности, крафт экипировки, ящики и, прости господи, ключи для них. Разобраться во всем этом не так сложно, как кажется при первом знакомстве, и все же никаких причин захламлять кристально чистую механику не было.

Но то сугубо личные придирки. Что объективно плохо, так это дизайн карт сетевого режима. Трудно даже сказать, сколько их там. Две? Четыре? Если верить редким источникам, двенадцать . Целая дюжина унылых и невзрачных коридоров с одинаковой структурой в три фронта и невыносимой стесненностью движений. Стрелять-то да, весело, но не прыгая в тошнотворных каморках метр на метр. Так должны проходить разборки в общежитиях, а не баталии галактического значения.

Заметно меньше от этих болезней страдает зомби-режим. Там и единственная доступная сейчас арена радует яркой палитрой, и ужасная ящико-карточная система смотрится более-менее органично, подстегивая интерес к повторным сеансам и не заваливая при этом тонной информации. Сам отстрел мертвяков разработчики сделали ничуть не хуже, чем мастера-родоначальники из Treyarch, так что пока Valve не анонсировали Left 4 Dead 3 про кислотные восьмидесятые, это лучшее предложение на рынке.

Кампания Infinite Warfare легко выбивает себе место среди лучших, рядышком с первой Black Ops и Modern Warfare. Пускай и с горстью недочетов, но она экспериментирует со сценарием, пробует что-то новое в сеттинге и геймплее, чем и запоминается. Для «конвейера» такие шаги крайне показательны и похвальны.

Однако серии пора заканчивать с футуристической тематикой. Дело не столько в том, что тренд этот по назойливости догоняет зомби-сурвайвалы, сколько в исчерпанности вопроса для данной линейки. Боевик в будущем Call of Duty показала уже со всех ракурсов, поэтому следующее научно-фантастическое высказывание рискует стать таким же блеклым, как Ghosts среди шутеров про современные конфликты.

Дата выхода: 4 ноября 2016 Издатель: Activision Разработчик: Infinity Ward Жанры: Action / Кооператив / Мультиплеер Платформы: PC / PS4 / Xbox One В : 118 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 2 (3 положительных / 1 отрицательный)

Последние шесть месяцев в среде поклонников серии только и было разговоров, что о переиздании всеми любимой четвёртой части. Обновлённая графика, новые усы капитана Прайса, предвкушение возвращения в Припять и исчезновение знаменитой надписи из трёх букв - всегда находились новые темы для обсуждения, как будто в этом году и не выходит полноценное продолжение.

В обзоре Call of Duty: Infinite Warfare мы расскажем, кому этот проект не стоит игнорировать. Но для начала запомните главное: не все игры созданы для того, чтобы приносить радость.

- Что это мы такое видим?
- Боевой танк С12, ручное управление огнём. Очень тупой. Очень мощный.

«Call of Duty: Infinite Warfare».

Империя наносит ответный удар

Отреставрированная версия Modern Warfare на многое открывает глаза. Во-первых, на то, что механика, казавшаяся чуть ли не совершенной девять лет назад, сейчас уже порядком устарела и не завлекает так, как раньше. Во-вторых, на то, что новая часть не так уж далеко ушла от помолодевшей родственницы, полагаясь на проверенные временем приёмы вместо смелых экспериментов.

Словно наперекор прошлогодней Black Ops III , уровни снова сделали камерными и узкими; обойти здание слева или справа, понизу или верхним ярусом - предел здешней нелинейности. Вернули ностальгическую долбёжку по клавише F, нетривиальные задачки в духе «убей большого робота из ракетомета» или «отбивайся от толпы врагов, пока идёт взлом». Никакой это не кризис идей, а просто дань традициям, не так ли?

Авторы Infinite Warfare смело заимствуют сцены из популярных кинолент про космос. В этой безошибочно узнаётся «Интерстеллар».

Новым веянием в серии, и тут уж ни к чему не подкопаться, стали космические бои. После плодотворного марш-броска на своих двоих вы забираетесь в звездолёт и взмываете на орбиту, где начинаются настоящие «звёздные войны» по правилам Ace Combat . Тир в воздухе мало чем отличается от тира на земле, но толику разнообразия вносит, тем более что летать предстоит не раз за игру, а чуть ли не в каждой миссии.

Пешие прогулки в открытом космосе тоже стали частью рабочего процесса: эпизоды эти короткие, но атмосферные, местами даже обильно приперчённые драмой. Хорошо раскрыли тему гравитации, особенно с помощью специальных гранат, которыми можно или поднять в воздух засевших за укрытием врагов, или «вознестись» самому, чтобы занять точку повыше и получить тем самым преимущество в схватке.

Истребитель альянса может на лету переключаться между пулемётами и крупным калибром, что делает его ультимативным средством против любых врагов.

В кои-то веки по-настоящему полезны специальные средства. Вместо имплантатов и экзоскелета у нас старые добрые гаджеты вроде взлома вражеских роботов, вызова летающего дрона-помощника и пуленепробиваемого энергетического щита. Ящики снабжения разбросаны порой прямо на поле боя, поэтому нет смысла экономить ресурсы, придерживая что-то на случай особенно жаркой перестрелки.

Остались усиленные прыжки и бег по стенам, но если в Titanfall 2 незамысловатому паркуру посвящены целые уровни, то здесь это не более чем побочное средство. Можно вовсе не строить из себя акробата, вспоминая о приёмах только в те редкие моменты, когда без этого не пройти по сюжету.

Шоковые гранаты отмечают статус поражённых противников. Каким образом, остаётся только догадываться.

Часть наработок прошлогодней части Infinity Ward всё же переняли. У главного героя есть собственная «Нормандия» с картой Солнечной системы на капитанском мостике и личными апартаментами, где можно почитать досье и инструктажи, или свериться со списком высокопоставленных вражеских целей. Сохранился и выбор выкладки перед операцией, причём настроить можно как свою экипировку, так и обвес звездолёта.

С точки зрения дизайна уровней сюжетная часть выглядит… обычной. Бои в космосе добавили разнообразия, но из игры напрочь исчезли уникальные эпизоды вроде скоростного заезда на мотоциклах или драки на крыше едущего автобуса. Перед глазами маячат красивые пейзажи, но к ним быстро привыкаете, а кроме космических станций, руин мегаполисов и поверхности планет вы здесь ничего толком и не увидите.

Картинка со времён Advanced Warfare похорошела (с Black Ops III вообще не сравнить), но по-прежнему не ровня Battlefield 4 трехлетней давности. Зато оптимизация запредельного уровня: даже на бюджетных конфигурациях игра стабильно держит 60 кадров при выкрученных до предела текстурах и детализации. Если Call of Duty и способна сейчас в чём-то быть лучшей, то, наверное, только в чистоте кода.

Тупой и ещё тупее

Если вы живете возле моря и в ночь с третьего на четвёртое ноября услышали громкий всплеск, не волнуйтесь - это сюжет Infinite Warfare устремился вглубь, чтобы пробить дно и установить новый рекорд тупости, который до недавних пор принадлежал ответвлению Ghosts. Но если в легенде о Призраках от писательского пера пострадали отдельные моменты и сцены, то здесь проблема в самом подходе к работе.

Первым звоночком стало отсутствие даже попытки объяснить, как развивалось человечество и за счёт чего смогло колонизировать всю Солнечную систему. Нет ни справочников, ни чемоданчиков с разведданными - нет вообще ничего, откуда можно было бы почерпнуть хоть крупицы данных о вселенной. Тайной остаётся даже год действия, а весь «лор» раскрывается менее чем двухминутным роликом.

Итак, люди истощили на земле все ресурсы, поэтому послали в дальние уголки космоса колонистов. Там был основан Фронт Обороны Колоний (сокращённо - СДФ; вы поняли, в чём шутка, да?), который в какой-то момент вышел из-под контроля и зачем-то захотел уничтожить колыбель человечества. То есть фактически мы имеем дело с сектантами: выжившими из ума и вооружёнными до зубов.

Завязка была бы идеальной, если бы вокруг тайны зарождения сепаратистского движения и крутилась основная сюжетная линия. Но оставьте догадки о выжигающих мозги обелисках или вмешательстве инопланетных рас: если какие-то объяснения и возможны, то они оставлены за кадром, а нам предстоит бороться с гипертрофированным злом, которое злодействует просто потому, что может.

За главного в секте СДФ сам Джон Сноу. Кроме внешности, ничем особенным и не выделяется.

Не хочется даже спрашивать, почему у землян не было ушей на новом фронтире, чтобы своевременно заметить волнения и вмешаться, как и то, каким образом фанатикам, постоянно кричащим «Марс вечен!», удалось отгрохать гигантский флот, по мощи не уступающий земному. Нет намеков ни на предательство со стороны генералов альянса, ни на информационную блокаду колоний - смута возникла ни с того, ни с сего.

И если бы маразм повествования ограничивался одной лишь завязкой… В первый же час игры альянс (ЮНСА), зная о нестабильности ситуации, сгоняет на военный парад свой космический флот и одним махом теряет почти все корабли из-за диверсии двойного агента. Но не беспокойтесь: тупые не только земляне, но и СДФ, ведь последние не смогли тут же начать масштабное вторжение, а зачем-то ждали сигнала от лазутчика.

Однажды нам доверят пострелять из лучевой пушки, за один залп разрывающей любой корабль. А вот взорвать какую-то захудалую планету так и не позволят.

Солдат и пилот Ник Рейес попадает на одну из двух уцелевших посудин землян, и поскольку все опытные офицеры, включая капитана корабля, к тому моменту уже сыграли в ящик, бразды правления флагманом альянса достаются именно ему. Лейтенанту без всяких церемоний присваивают внеочередное звание капитана и отправляют на войну. Маленький отряд против целого флота - по меркам Call of Duty это нормально.

Но не всё в истории Infinite Warfare настолько плохо. Недурно раскрыта тема расизма по отношению к роботам, которые активно используются обеими сторонами конфликта. Есть и ряд эмоционально сильных сцен, к примеру, когда вы в повреждённом скафандре оказываетесь в открытом космосе с роботом-напарником. Нельзя сказать, что игрой занимались совсем уж бездари, которым лишь бы отработать свою зарплату.

Главный герой называет свою напарницу «чумой» и, глядя на это лицо, все вопросы по поводу уместности данного прозвища снимаются.

Всё окончательно портит мораль истории. Если в Black Ops III нас пытались предостеречь об опасности вживляемых в мозг имплантатов, то главный лозунг Infinite Warfare - «задание превыше всего», даже если оно стоит солдату жизни. Эта тема обмусоливается на протяжении всей кампании, что позволяет уже к середине с лёгкостью предугадать, чем именно история закончится.

И проблема вновь в отсутствии глобального контекста, ведь если экстраполировать этот тезис на современное общество, он выглядит абсурдным, а как именно идеология землян дошла до того, чтобы настолько обесценить жизни людей, в игре не объясняется. Да и гибель подчинённых обставлена крайне нелепо и клишированно, чтобы вы успели проникнуться к кому-то состраданием.

Подтянуться к врагу крюком и пристегнуть к нему гранату - излюбленный прием главного героя в условиях битвы в открытом космосе.

До уровня типичных голливудских боевичков игра тоже не дотягивает. Зрелищами вас пичкают только первые часа полтора, когда враги разносят флот альянса, затем и вовсе отдают на откуп космических панорам и обычных для серии перестрелок со взрывами. Причёсанная старушка Modern Warfare, выпущенная на том же движке, в лёгкую уделает новинку и по количеству, и по качеству зрелищных сцен.

На фоне всего этого как-то теряется локализация, но о ней и сказать нечего. На этот раз поезд не сделал бум, а среди актёров не нашлось людей с проблемами дикции. Разве что голос главного героя не слишком вяжется с образом военного, командующего отрядом, но это явно не то, на что вы обратите внимание в первую очередь.

Похожие публикации