Окружающий мир итоговый тест. Как называется наука о небесных телах? Глаза - это

Коновалова Наталья Владимировна
Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России»

Закончи предложение.

1. Столица Российской Федерации – город .

Обведи цифру, рядом с которой записан правильный ответ

2. Солнце – это

1) планета;

2) спутник Земли;

3) звезда;

4) астероид.

3. Количество планет Солнечной системы :

3. Укажите верную последовательность расположения планет в Солнечной системе :

1) Венера, Марс, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер;

2) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

3) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон;

4)Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера.

4. Какой части нет у некоторых растений :

2) стебля/ствола;

4) листьев/иголок.

7. Какой признак является отличительным для птиц :

1) умение летать;

2) наличие перьев;

3) наличие многих видов;

4) питание насекомыми.

8. Что такое Луна?

1) одна из планет Солнечной системы;

4) спутник Земли.

9. Какая птица не остаётся зимовать?

1) воробей;

2) сорока;

3) синица;

4) ласточка.

10. Чем покрыто тело рыб?

1) панцирем;

2) чешуёй;

3) перьями;

4) гладкой кожей.

11. Где можно переходить улицу?

1) где идут взрослые;

2) где есть пешеходный переход;

3) где не видно машин;

4) где нет ограждений;

12. Чего нельзя делать, когда пользуешься электричеством?

1) включать свет

2) вставлять вилку в розетку

3) трогать розетку мокрыми руками

4) выключать электроприборы.

13. Что можно делать в лесу?

1) рвать цветы;

2) слушать пение птиц;

3) включать громкую музыку;

4) ловить насекомых.

14. Что такое экология?

1) наука о растениях;

2) наука о животных;

3) наука о нашем общем доме, о бережном отношении к окружающему миру ;

4) наука о космосе.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Итоговый тест по окружающему миру, 4 класс.

На выполнении работы дается 40 минут. Работа включает 12 заданий

Перечень проверяемых умений

Человек и общество

Знать название родной страны, государственную символику России; государственные праздники, историю своей страны.

Человек и природы. Природные объекты и явления

Уметь определять основные свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
Уметь устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Человек и природа. Изучаем природу.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Уметь различать части растения. Уметь определять общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Человек и природа. Здоровье и безопасность

Знать строение тела человека, основные правила безопасного поведения в окружающей среде.

Человек и природа. Планета Земля.

Уметь ориентироваться по физической карте полушарий, России.

Знать и уметь показывать на карте океаны, различать моря и озера.

Критерии оценивания

2,3,5,12 – по 1 баллу за правильный ответ

1, 8 – 3 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

4 – 4 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

6,11 – 8 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

7 – 2 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

9, 10 – 6 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

Оценивание

«5» - 40-44 б

«4» - 35-39 б.

«3» - 31-34 б.

«2» - 30 баллов и ниже.

Итоговый тест по окружающему миру

    Перечисли основные символы России

    В каком месяце отмечается День народного единства?

Ответ:_________________________________________________________________

    Укажи в строке ответа номер правильного высказывания.

    Первым русским царём был Иван III Грозный.

    Первым царём из рода Романовых был Михаил Фёдорович.

    Морской флот в России появился во времена правления Екатерины II Великой.

    Крепостное право в России было отменено по указу царя Александра I.

Ответ:______________________________

    Из представленного ниже списка выпиши в строку ответа природные явления.

Снежный ком, гроза, дождь, камень, рассвет, птичья стая, метель, ручей.

Ответ:_________________________________________________________________

    Какой океан отмечен на рисунке знаком вопроса? Запиши название в строке ответа.

Ответ:_________________________________________________________________________

    Раздели природные явления на две группы, запиши в таблицу.

Ветер, снежная лавина, наводнение, северное сияние, туман, дождь, ураган, землетрясение.

Природные явления

Стихийные бедствия

    Исправь ошибки, если они есть. Запиши правильное слово в скобках.

Глаза – зрение (_____________), нос – осязание (_____________), уши – слух (__________), язык – вкус (_________________), кожа – обоняние (_________________).

    Что не имеет отношения к личной гигиене? Запиши номера высказываний в строке ответа.

    Кататься на лыжах

    Чистить зубы два раза в день

    Регулярно принимать душ

    Закаляться водой

    Пользоваться для вытирания личным полотенцем

    Одеваться по погоде

    Мыть руки перед едой

Ответ:_________________________________________________________________

    Распредели названия по соответствующим строкам в таблице.

Чёрное, Байкал, Баренцево, Средиземное, Ладожское, Онежское.

    Соотнеси номера названий органов человека с буквами, которые обозначают функцию этого органа.

А) головной мозг

1) очищает кровь от вредных веществ

2) обогащают кровь кислородом, выводят из организма углекислый газ

3) защищает организм от проникновения вредных веществ и микробов, от переохлаждения и перегрева

4) посылает команды органам

5) переносит кислород и питательные вещества ко всем клеткам, выносит вредные вещества

Е) легкие

6) позволяет двигать частями тела

    Определи съедобные растения для человека или нет. Поставь знак «+» или «- «. Соотнеси названия растений с теми его частями,которые человек употребляет в пищу. Заполни таблицу.

Растение

Съедобное

Несъедобное

Хлопчатник

Подорожник

Картофель

Мышиный горошек

    Чаще всего дупла встречаются на старых и мёртвых деревьях. Почему же лесники не спешат вырубать такие деревья в лесу? Запиши самую важную причину. Если сможешь, запиши другие причины.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

    Герб, флаг, гимн.

  1. Гроза, дождь, рассвет, метель.

    Индийский (океан).

    Природное явление: ветер, северное сияние, туман, дождь. Стихийное бедствие: снежная лавина, наводнение, ураган, землетрясение.

    Нос – обоняние, кожа – осязание.

    Озеро: Байкал, Ладожское, Онежское. Море: Чёрное, Баренцево, Средиземное.

    А - 4, Б – 6, В – 1, Г – 5, Д – 3, Е – 2.

Растение

Съедобное

Несъедобное

Часть растения, употребляемая в пищу

Хлопчатник

Подорожник

Стебли, листья, семена

Картофель

Клубень (видоизменённый стебель)

Мышиный горошек

    Если вырубить все деревья с дуплами, то птицам, которые выращивают в дуплах свое потомство, негде будет селиться. Птицы улетят из такого леса, в нем разведется большое количество насекомых вредителей, которые будут губить лес. (Дополнительно: дупло может служить местом ночного и дневного сна, хранилищем запасов еды, убежищем в непогоду для других животных).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОБУ ВПО ВО

«ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ИНН ОВАЦИ ОННЫ Х СИСТЕМ»

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОНИ ТОРИНГ А ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛАБОРАТОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1-4 КЛАСС»

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО


Воронеж - 2014


УДК 371.26 ББК 74.202.5 Д311


Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, Ю.И. Тропынина, Г.О. Енина Руководитель авторского коллектива - Р.М. Чудинский

Д 311 Демонстрационные тестовые задания для итоговой оценки

достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир 1-4 класс» при реализации ФГОС НОО [Текст] / Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, Ю.И. Тропынина, Г.О. Енина; под ред. Р.М. Чудинского: Пособие. - Воронеж: ВИИС, 2014. - 30 с.

Пособие содержит демонстрационные тестовые задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир 1-4 класс» при реализации ФГОС НОО обучающихся Воронежской области.

Пособие предназначено для обучающихся начальной школы, учителей образовательных учреждений Воронежской области, родителей, может быть использовано в качестве методического пособия на курсах повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Пособие может быть использовано при работе с различными учебно­методическими комплексами, так как учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

УДК 371.26 ББК 74.202.5


© Лаборатория качества образования, 2014


Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир 1-4 класс» ФГОС НОО для проведения итогового теста

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

1.1.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

1.2.

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.3.

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.4.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

Проверяемые умения

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

1.5.

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

1.6.

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

использовать справочные издания для поиска информации

1.7.

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

1.8.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

1.9.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

определять характер взаимоотношений человека с природой

1.10.

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

понимать необходимость здорового образа жизни

Проверяемые умения

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

2. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

2.1.

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России, свой регион и его главный город

узнавать флаг и герб Российской Федерации

называть столицу России

узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы и родного края

находить на карте Российскую Федерацию, Москву, свой регион и его главный город

2.2.

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

различать прошлое, настоящее и будущее

соотносить основные (изученные) исторические события с датами

соотносить конкретную дату исторического события с веком

находить место изученных событий на «ленте времени»

2.3.

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

2.4.

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

2.5.

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное

Проверяемые умения

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

2.6.

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих



Образцы тестовых заданий

    Задание Дополните

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра - это... .

Отметьте правильный ответ

Цветковое растение, которое относится к дикорастущим:

    гладиолус

    кувшинка

Отметьте правильный ответ

Орган пищеварительной системы человека, обозначенный на рисунке:

  1. кишечник

Отметьте правильный ответ

    О °С - +5 °С;

    25 °С - +30 °С;

10 °С - +15 °С;

4) -10 °С - -15 °С;

Отметьте правильный ответ

Полезное ископаемое, которое используют при производстве кирпича:

  1. известняк

Отметьте правильный ответ Явление, которое описано в тексте:

Поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный еле заметный кружок; стало темно. Песок летел в глаза, нос, уши . Верблюды лежали, вытянув шеи, закрыв ноздри и глаза. Когда ветер успокоился, мы увидели, что вокруг нас образовались огромные дюны песка.

    песчаная буря

Отметьте правильный ответ

Отличие человека от других живых существ:

    способность общаться и умение ходить на двух ногах

    способность общаться

    умение ходить на двух ногах

О S

ф н % * \



8. Задание

Соответствие между полезным ископаемым и его свойством:


нефть

Имеет чёрный цвет, блестит на солнце, тонет в воде, он твёрдый, но хрупкий. Основное свойство - горючесть.

известняк

Камень плодородия, состоит из мелких частичек, плотный, тяжелее воды.

железная руда

Маслянистая жидкость, легче воды, тёмного цвета, с резким запахом. Главное свойство - горючесть.

Прочная, тяжёлая горная порода, серого или тёмно-красного цвета, хорошо полируется.

каменный уголь

Плотное, мелкозернистое вещество, темно-коричневого цвета. Важное свойство - плавкость.

Отметьте правильный ответ Перелётная птица:

    ласточка

Отметьте правильный ответ

Объект для изготовления, которого используется железная руда:

    автомобиль

Отметьте правильный ответ Верное высказывание:

    Растения, рыбы, вода, птицы - живая природа.

    Птицы, звери, звёзды, насекомые - живая природа.

    Растения, грибы, звери, человек - живая природа.

    Растения, звёзды, звери, грибы.

    Задание Дополните

Свойства вещества в пословице -

«Как бы ни прятали в комнате кусочек сандалового дерева, воздух все равно наполнится ароматом» - ... .

Отметьте правильный ответ

Описание, соответствующее природному явлению «полярное сияние» на основе предложенного плана:

    Природная зона

    Время наблюдения

    Способ наблюдения

    арктическая пустыня, полярная ночь, невооруженным взглядом

    тундра, полярная ночь, вооруженным взглядом

    тундра, полярный день, вооруженным взглядом

    арктическая пустыня, полярный день, вооруженным взглядом

    Задание Дополните

Природная зона с признаками, указанными в таблице, называется. .


Характеристики

Признаки

Природные условия

Температура января -30 0 С, а июля- +10 0 С, много снега

Растения

Животные

Занятия человека

Оленеводство

Отметьте правильный ответ

Пропущенное свойство вещества поваренная соль согласно таблице:


Свойство

Поваренная соль

Кислород

бесцветный

с запахом

без запаха

без запаха

Агрегатное

состояние

газообразное

Прозрачность

непрозрачное

непрозрачное

прозрачное

Растворимость в воде

растворим

растворим

  1. прозрачное

    растворим

    Задание Дополните

Веществом со свойствами: «твёрдое, белый, без запаха, непрозрачное, нерастворим» согласно таблице является. .


Свойство

Подсол­нечное масло

Поварен­ная соль

Кварце­вый песок

Нефть

Кислород

Агрегатное

состояние

газообразное

бесцветный

без запаха

без запаха

без запаха

с запахом

Прозрачность

прозрачное

непрозрачное

непрозрачное

непрозрачное

прозрачное

Растворимость в воде

нерастворим

растворим

нерастворим

нерастворим

растворим

Отметьте правильный ответ

Группы, на которые можно разделить объекты: Волга, Иртыш , Дон, Байкал, Онежское, Ладожское:

    реки и пруды

    озёра и пруды

    реки и озёра

    реки и водопады

18. Задание

Соответствие между названием группы животных и представителем этой группы:


ракообразные

иглокожие

скорпион

паукообразные

морской огурец

моллюски

осьминог

Отметьте правильный ответ

Прибор, необходимый для опыта по определению температуры кипения воды:

    термометр

  1. стакан с водой

Отметьте правильный ответ

Свойство воды, которое выявляется согласно опыту: «Набрать воду в пипетку, выпустить её на поверхность маленького зеркальца. Слегка наклонить зеркальце.»:

    бесцветность

    прозрачность

    текучесть

    способность к растворению некоторых веществ

Отметьте правильный ответ

Проверяемое предположение в опыте «Взяли два одинаковых стакана, и положили в них семена фасоли во влажной тряпочке. Один стакан оставили в тепле, а другой поместили в холод. Вскоре обнаружили, что в одном стакане семена проросли, а в другом нет.»:

    семенам фасоли для прорастания нужен свет

    семенам фасоли для прорастания нужно тепло

    семенам фасоли для прорастания нужна вода

    все семена фасоли способны прорастать

Отметьте правильный ответ

Предположение, которое проверяла Лена, при постановке опыта, согласно тексту:

Лена на ветку комнатного цветка надела целлофановый пакет и легко связала его у основания. Через некоторое время на пакете появились капельки воды. Что это? Откуда?

    в пакете появилась роса

    произошёл круговорот воды

    вода испаряется

    растение - это живая природа и оно дыши т

Отметьте правильный ответ

Правило, которому должны следовать обучающиеся, если на уроке они готовятся на опыте проверить свойства воды и для этого они используют оборудование, изображённое на рисунке:


    пользуйтесь ножницами с ручками из пластмассы или дерева

    не допускайте попадания ядовитой жидкости на одежду и открытые участки кожи

    соблюдайте осторожность, не допускайте падения оборудования из стекла

    при измерении температуры не размешивайте воду термометром

Отметьте правильный ответ

Действия Миши необходимые для выполнения задания «На биостанции проводят наблюдения за состоянием муравейников. Осенью Мише поручили узнать, в какое время суток в ясную погоду пробуждаются муравьи, остаётся ли это время постоянным в течение двух недель.»:

    записывать количество муравьев

    записывать погодные условия с утра

    записывать время появления каждого муравья

    записывать время появления первых муравьев

    записывать дату наблюдения

    записывать изменения погоды в течение дня

    Задание Дополните

Согласно описанию гриба по А.А. Плешакову: «Этот гриб - самая желанная находка грибника. Это очень красивый, вкусный, изумительно ароматный гриб. Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного. В нижней части шляпки - слой трубочек. У молодого гриба он белый, но потом становится желто - зеленым. А вот верхняя сторона шляпки у белых грибов бывает разной - от темно-коричневой до светлой, почти белой. Растет гриб в еловых, сосновых и березовых лесах.», он называется - ... .

    Задание Дополните

Согласно тексту, самый активный действующий вулкан называется - ... .

«В России есть и высокие горы, и широкие равнины, и могучие реки, и огромные озёра. В центре страны находятся Уральские горы, отделяющие Европу от Азии. Они не очень высокие. Гораздо выше Кавказские горы на юге страны. Здесь расположена самая высокая гора Европы - Эльбрус (5642 метра). Много гор в Сибири. Это - Алтайские горы, Саяны и другие. А на Камчатке есть действующие вулканы. Самый активный действующий вулкан - Ключевская сопка (4750 метров).»

    Задание Дополните

Согласно тексту, обширные поля, покрытые травянистой растительностью называются - . .

«Южнее тайги расположилась зона смешанных и широколиственных лесов. Здесь растут берёзы, липы, клёны, дубы, ясени. В отличие от тайги, в смешанном лесу светло, ярче светит солнце, богаче краски природы. Далее к югу леса постепенно уступают степям. Степи - это обширные поля, покрытые травянистой растительностью. Деревьев в степях почти нет, но зато степные почвы очень плодородны. Степи распахивают и сеют самые разные полезные растения

Отметьте правильный ответ

Верное утверждение о расположении планет в Солнечной системе согласно рисунку:


    планета Земля ближе к Солнцу, чем Марс, а Марс дальше, чем Сатурн

Отметьте правильный ответ

Справочное издание согласно тексту: «Первоклассник попросил тебя показать ему созвездие Козерога, а ты не знаешь, как оно выглядит.»:

    Энциклопедия юного математика

    Атлас звёздных карт

    Толковый словарь

    Справочник Солнечной системы

Отметьте правильный ответ

Книга, которая поможет подготовить сообщение о хамелеонах:

    Атлас мира

    Энциклопедия для детей. Ботаника

    Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся.

    Окружающий мир. 1-4 классы. Справочник для ученика начальной школы.

Отметьте правильный ответ

Справочник, в котором можно узнать об особенностях жизни сов:

    ботаника

  1. географа

    историка

Отметьте правильный ответ

Справочник, в котором можно узнать об особенностях лесотундры:

    ботаника

  1. географа

    историка

Отметьте правильный ответ Черноземные почвы преобладают:

    в арктике

    в пустыне


34. Задание

Отметьте правильный ответ

Согласно физической карте на востоке Россия омывается водами:


    Индийского океана

    Северного-Ледовитого океана

    Тихого океана

    Атлантического океана

35. Задание

Отметьте правильный ответ

Географический источник, на котором очертания материков и океанов изображаются наиболее точно:

    физическая карта

  1. карта полушарий

    карта России

36. Задание Дополните



37. Задание

Отметьте правильный ответ

Название углубления в земле с пологими, поросшими растениями склонами:

38. Задание

Соответствие между газом, входящим в состав воздуха, и его применением:


водород

добавляют в газированную воду

углекислый газ

делают удобрения

кислород

используют для сварки

наполняют шары

39. Задание

Отметьте правильный ответ

Растения, которые являются жителями воды:

    водоросли

  1. папоротники

40. Задание

Соответствие между свойством воды и её значением в природе:


В природе находится в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Защищает землю от перегрева и переохлаждения.

Не имеет цвета, запаха, вкуса.

Благоприятная среда для обитания организмов.

Хорошо растворяет другие вещества.

Возможен круговорот воды в природе.

Медленно нагревается и медленно остывает.

Необходима для питания растений, животных и человека.

Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены примеры отрицательного влияния человека на жизнедеятельность животных:

    браконьерство, вырубка лесов, строительство дорог

    вырубка лесов, подкормка птиц, осушение болот

    создание заповедников, загрязнение вод, подкормка животных

    умеренная охота, уничтожение растений, охрана животных

Соответствие между названием растения, занесённого в Красную книгу, и его

изображением:
ландыш майский


женьшень


венерин башмачок

Отметьте правильный ответ

Отрицательное влияние человека на природу, согласно изображению:


    загрязнение воздуха заводами и фабриками

    загрязнение почвы

    загрязнение воды заводами и фабриками

    установка очистительных фильтров на трубах




44. Задание

Соответствие между деятельностью человека и её результатом:


добыча полезных ископаемых

защита почвы

неконтролируемая охота на пушных зверей

исчезновение редких видов животных

посадка деревьев в степи

загрязнение Мирового океана

выбрасывание бочек из-под горючих материалов в Арктике

лишение мест обитания диких животных

45. Задание

Отметьте правильный ответ

После утренней зарядки принимают процедуры, которые называются:

    воздушными

  1. спортивными

    солнечными

46. Задание

Соответствие между питательными веществами и их ролью для организма человека:


белки

Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом»

витамины

Служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно детям для роста и развития

углеводы

Главный поставщик энергии для нашего тела

Для сохранения и укрепления здоровья

47. Задание

Отметьте правильный ответ

Действие детей если они гуляли по лесу и встретили бледную поганку:

    уничтожу, ведь они ядовитые

    возьму с собой и дома узнаю название по определителю

    не буду трогать ядовитый гриб

    возьму с собой и спрошу у взрослых

48. Задание

Соответствие между нестандартной ситуацией и правильным действием при её возникновении:


В квартиру постучал незнакомец.

Завернуть вентиль, перекрывающий воду.

В доме возник пожар.

Немедленно проветрить помещение.

В квартире произошла авария водопровода.

Спускаться по лестнице, не пользуясь лифтом.

В комнате ощущается запах газа.

Не открывать дверь, сообщить по телефону в полицию и родителям.


49. Задание Дополните

Основная часть вредных веществ удаляется из организма с помощью... .


50. Задание

Соответствие между названием органа и выполняемой им функцией:


нерв

качает кровь по кровеносным сосудам

газообмен

переваривает пищу

передача команд от мозга ко всем органам

    Задание Дополните

Согласно рисунку в описании герба Российской Федерации: «На красном щи те распростёр крылья золотой двуглавый орёл под тремя коронами - двумя малыми и одной большой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - ...»


Отметьте правильный ответ

Знамя Победы над поверженной столицей врага в годы Великой Отечественной войны (1945 - 1945 гг.):






Отметьте правильный ответ Москва является столицей государства:

    Белоруссия

    Задание Дополните

Город, в котором находится Государственная Третьяковская галерея, называется

Отметьте правильный ответ
Герб города Воронежа:



Соответствие между названием города-героя и памятником:


Новороссийск


Смоленск






Мурманск



57. Задание

Отметьте правильный ответ

Название Федерального округа, в который входит город Москва согласно карте:


    Центральный

    Приволжский

    Северо-западный

Отметьте правильный ответ

Область, выделенная на контурной карте:


    Воронежская

    Московская

    Мурманская

    Тамбовская

Отметьте правильный ответ

Исторический период, который называется «Новое время»:

    1500-1900 годы

    1100-1500 годы

    1900-2000 годы

    1037-1132 годы

Отметьте правильный ответ Создатель русского флота:

    Екатерина II

Отметьте правильный ответ

  1. Бородинская

    Куликовская

Последовательность событий в хронологическом порядке:

    начало Великой Отечественной войны

    начало строительства Санкт - Петербурга

    начало правления династии Романовых

    появилось новое государство СССР

    Задание Дополните

Первое упоминание в летописи о Москве относится к 1147 году. Это событие произошло в веке... .

Соответствие между портретом полководца и датой исторического события:






    Задание Дополните

Место на «ленте времени» Куликовской битвы произошедшей в 1380 году соответствует... веку.


IX

    Задание Дополните

Место на «ленте времени» описанного события в тексте соответствует... веку.


IX

«Внимание! Говорит Москва! Говорит Москва! Заявление Советского правительства.

Граждане и гражданки Советского Союза.

Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие...»

Отметьте правильный ответ

Орудие, которое использовали в охоте на крупную рыбу:

Соответствие между названием бога древних славян и явлением природы, которому он покровительствовал:


Сварог

бог ветра

бог грома, молнии

Велос (Волос)

покровитель скота

бог солнца

Даждьбог

    Задание Дополните

Текст в котором описан выдуманный исторический факт представлен под номером. .

    «В конце 12 века в Новгороде жил мальчик, звании его Онфим. Учился он писать и считать, любил рисовать - зверей, воинов, всадников. Обычный мальчик. Только с тех пор, как он учился, прошло 800 лет, и его «тетрадки» нашли археологи, а «тетрадки» из кусочков бересты.»

    «Федоров Иван - основатель книгопечатания в России и на Украине. Служил дьяконом церкви Николы Гостунского в московском Кремле.»

    «Когда Илья Муромец ехал на службу к князю, по дороге он увидел камень с тремя надписями. Первая надпись гласила, что если Илья поедет направо - будет убитым, налево - будет женатым, прямо - станет богатым.»

    Задание Дополните

Реальные исторические факты описаны в тексте под номером.

    «Видели люди, как вскочил на коня Илья Муромец, да не видели, куда поскакал. Только пыль по полю столбом поднялась.»

    «В лето 884 отправился Олег на северян, и победил их, и возложил на них легкую дань. В лето 907 пошёл Олег на Царьград.»

    «В феврале 1238 года полчища Батыя осадили Владимир. Княжеское семейство и многие бояре затворились в храмах.»

    «Едет Добрыня из чиста поля, В чистом поле увидел исколоть великую.»

Отметьте правильный ответ Сверстники - это...

    люди примерно одного возраста

    люди, которые дружат друг с другом

    люди, работающие на одном предприятии

    люди, живущие рядом

Отметьте правильный ответ Президентом России может быть:

    любой житель планеты

    любой русский

    любой гражданин Российской Федерации

    любой житель другой страны

Отметьте правильный ответ Место хранения предметов старины:

    выставка

Отметьте правильный ответ

Книга, которой соответствует следующее содержание:


Дружная семья 3

Как вести себя в школе 10

Правила вежливости 15

Правила поведения на Дне рождения 21

Правила поведения в музее 26

Правила поведения в театре 28

Правила поведения в общественном транспорте 30

    о правилах дорожного движения

    о правилах поведения в обществе

    о знаменитых музеях России

    об уходе за домашними животными

Отметьте правильный ответ

Города, входящие в состав «Золотого кольца» России:

    Сергиев Посад

  1. Переславль-Залесский

Отметьте правильный ответ

Заслуги Ломоносова в области астрономии, согласно тексту:

«Годы упорного труда на пути к знаниям - и Ломоносов становиться крупнейшим учёным. Михаил Васильевич считал, все тела состоят из частиц, построил телескоп для наблюдения звёзд и планет. С помощью этого телескопа он открыл, что планета Венера окружена атмосферой, как и наша Земля. Ломоносов боролся с отсталостью и невежеством, за торжество науки. Он написал первую подлинно научную грамматику русского языка. Красоту и силу русского языка показал в своих стихах. Построил фабрику, на которой по его рецептам изготавливали стекло. Немало сил стоило Михаилу Васильевичу добиться открытия первого в России высшего учебного заведения - университета в Москве, который теперь носит имя М.В. Ломоносова».

    изобрел глобус

    Венера окружена атмосферой

    тела состоят из частиц

    изобрёл телескоп

    изготовление стекла

    Задание Дополните

Согласно тексту, строительный материал в Дивногорских монастырях был. .

«Дивногорье - заповедник и плато в Лискинском районе Воронежской области, у слияния рек Тихая Сосна и Дон. На территории заповедника располагаются пещерные меловые церкви: Церковь Сицилийской иконы Божьей Матери и Церковь Иоанна Предтечи. »

Отметьте правильный ответ

Александра II прозвали освободителем, согласно тексту:

«С именем Александра II, взошедшего на российский престол в 1855году, связано много изменений в жизни страны. В России строились новые железные дороги, развивались города, появлялись заводы и фабрики. И только одно в Росси оставалось неизменно - крепостное право: полная зависимость крестьян от своих помещиков, подневольный труд крестьян на господской земле. 19 февраля 1861 года Александр II подписывает документ об освобождении крестьян. Помещи ки больше не могли заставить крестьян работать на себя.»

    за строительство железных дорог

    за отмену крепостного права

    за сокращение срока службы

    за развитие городов

Отметьте правильный ответ

Действия при оказании первой помощи в предложенной ситуации: «Работая в розарии, Алёна наколола руку о ши п. Выступило небольшое количество крови.»

    промыть рану перекисью водорода

    смазать рану мазью

    наложить бактерицидный пластырь

    приложить к ране тепло

Последовательность оказания первой помощи при тепловом (солнечном) ударе:

    Вызвать медицинскую помощь

    Дать выпить холодной жидкости

    Приподнять ноги пострадавшего (на 25 см), положить на валик из одежды.

    Пострадавшего перенести в прохладное затемнённое место, где есть доступ свежего воздуха

    Положить на голову холодный компресс

    Если пострадавший потерял сознание, нужно поднести к носу вату, смоченную нашатырным спиртом

    Раздеть пострадавшего

Итоговый т ест по окружающему миру 4 класс

Ф.И. ___________________________________________________ Вариант 1

1.Что такое вещество?

а)это разные вещи в доме

б ) это то, из чего состоят тела

в)это листопад, снегопад, гололёд.

2. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.

а) круг;

в ) шар;

г) куб.

3.Что относится к полезным ископаемым?

а)природный газ, снег, лёд

б) глина, песок, железная руда

в)вода, дым, глина

4. Какое свойство торфа является главным?

а ) горючесть;

б) рыхлость;

в) хрупкость.

5.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов?

а) зона арктических пустынь;

б ) зона степей;

в) зона тундры.

6. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны?

а) ограничить рыбную ловлю;

б) прекратить распашку степи;

в)запретить охоту на тигров.

7. Что относится к внутренним органам человека?

а ) лёгкие, кишечник, сердце;

б) кишечник, уши, ноги;

в) сердце, печень, голова;

8. В какой строке указаны только органы чувств человека?

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

9.Каковы свойства мышц?

а ) способны расслабляться

в)определять запахи

10.Какое значение для человека имеют органы пищеварения?

а) они не нужны организму, так как иногда болят;

б) они заполняют пустоту внутри организма;

в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи в организме.

11. Кто напал на нашу страну в 1941 году? Обведи нужную букву.

а) немецкие фашисты;

б) испанские завоеватели;

в) арабские наёмники.

12. Сколько океанов на нашей планете?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

…………………………………………………………………………………………………Задания повышенного уровня

13* Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы , грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

14* . У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

    а) для защиты от врагов

    б) для добывания корма

    в) для борьбы с соперниками

    г) для лечения

15*. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз):

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р (Амур, Лена, Волга, Нева …)

16*. Из каких растений можно сварить

17.* Моря, какого океана не омывают берега России?

(Индийского окена)

18*. В какой природной зоне относятся? Запиши.

    а) растения низкорослые, с мелкими листьями ___(тундра)___

    б) растения имеют очень длинные корни _____ (пустыни _)

    в) расположены растения всех ярусов _________ _ леса) ___

    г) сплошной травянистый растительный покров (степи)

19* . Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. (кузнечик)

За каждый верный ответ 1 балл. Всего 30 баллов

Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс

Ф. И.____________________________

    Самая длинная по времени эпоха:

А) Средних веков;

Б) Первобытная;

В) Новое время

2. Знак древнеегипетского письма называется:

А) иероглиф;

Б) буква;

В) литера

3. Христофор Колумб открыл:

А) Антарктиду;

Б) Америку;

В) Африку

4. В XX веке появился:

А) телефон;

Б) лифт;

В) телевизор

5. Русь приняла христианство:

А) XI век;

Б) IX век;

В) X век

6. Столицей Древней Руси был город:

А) Великий Новгород;

Б) Константинополь;

В) Киев

А) Петра Мстиславца;

Б) Нестора;

В) Ярослава Мудрого

8. Какое событие произошло в XIII веке:

А) Нашествие Батыя на Русь;

Б) Крещение Руси;

В) начало книгопечатания в России

9. В битве русских и шведских войск 15 июля 1240 года русские войска возглавлял:

А) Ярослав Мудрый;

Б) Иван Калита;

В) Александр Невский

10. Основатель Москвы:

А) Ярослав Мудрый;

Б) Юрий Долгорукий;

В) Иван Калита

11. Первый царь в истории России:

А) Иван Грозный;

Б) Дмитрий Донской;

В) Александр Невский

12. Свои первые учебники Ломоносов назвал:

А) «врата учености»;

Б) «наука побеждать»;

В) «потехи»

13. Главное сражение Отечественной войны 1812 года произошло:

А) на Бородинском поле;

Б) на Куликовом поле;

В) у реки Невы

14. Восстание декабристов произошло:

А) в 1861 году;

Б) 1800 году;

В) 1825 году

15. Какое событие произошло в 1861 году:

А) освобождение крестьян:

Б) открытие первой железной дороги;

В) празднование 300-летия правления Романовых

16. Последний русский император:

А) Александр Второй;

Б) Николай Второй;

В) Петр Первый

17. В 1917 году в нашей стране:

А) произошли революционные события, изменившие судьбу страны:

Б) открыта железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом;

В) был введен счет лет от Рождества Христова

18. Основной закон страны называется:

А) Конвенция;

Б) Конституция;

В) Декларация

19. Какая международная организация приняла Всеобщую декларацию прав человека:

А) Гринпис;

Б) ООН;

В) Всемирный фонд дикой природы

20. Главой нашего государства является:

А) Председатель Совета Федерации:

А) Президент России;

В) Председатель Правительства России

21. Какой праздник и когда мы отмечаем в память событий 1612 года:

22. Какие города получили высокое звание города-герои? (назови 5 и более)

Москва,___________________________________________________________________________________________________________________

23. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов:

А) право на жизнь;

Б) право на равную защиту законом;

В) право на труд;

Г) прав на владение имуществом;

Д) право перехода улицы на любой свет светофора.

24. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства? Обведи нужную букву.

А) с 18 лет;

Б) с 14 лет;

В) с 20 лет.

25. Какой орган власти в России является законодательным? Обведи нужную букву.

А) Верховный совет;

Б) Общее собрание граждан;

В) Федеральное собрание.

26. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.

Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.

27. . В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.

А) белая, красная, синяя;

Б) белая, синяя, красная;

В) красная, синяя, белая.

28. Кто ввёл порядок расположения цветов на флаге? Обведи нужную букву.

А) Иван III ; Б) Пётр I ; В) Екатерина II .

29 . Допиши предложение.

    Основной закон нашей страны – это _________________________________.

    Правила, обязательные для всех жителей страны – это __________________ _____________________________________________________________.

30. Напиши, что за праздники отмечают в данные даты

Похожие публикации